» » » Молодой Папа / The Young Pope (2016)

  • О фильме
  • Трейлер
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Молодой Папа 2016 смотреть онлайн



    История италоамериканца Ленни Белардо, избранного папой римским Пием XIII. Ленни — сложный человек, который ведет себя эксцентрично, а иногда и пугающе, и действия его на посту папы предугадать не так-то просто, отчего кардиналы плетут свои интриги против него.

  • Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016) Молодой Папа / The Young Pope (2016)
  • Режисеры: Паоло Соррентино

    Cценаристы: Паоло Соррентино, Умберто Контарелло, Тони Гризони, Стефано Рулли

    Продюсеры: Симон Арналь, Каролин Беньо, Дженнаро Формизано, Лоренцо Гангаросса, Марио Джанани, Джуд Лоу, Джон Лайонс, Лоренцо Мьели, Mauro Monachini, Кароль Скотта

    Операторы: Лука Бигацци

    Художники: Людовика Феррарио, Евгения Ф. Ди Наполи, Массимо Паулетто, Алессандро Сантуччи, Лука Канфора, Карло Поджиоли, Лаура Казалини

    Монтажеры: Кристьяно Травальоли

    Студии: Canal+ [fr],European Regional Development Fund,Haut et Court TV,Home Box Office (HBO),Mediapro,Sky Italia,Wildside Media

    Перевод: Александр Койгеров, Елена Дриацкая, Валерий Захарьев, Дмитрий Стрелков, Артем Веселов, Светлана Кузнецова, Яна Сарафанникова, Валентин Морозов, Максим Сергеев, Михаил Хрусталев, Андрей Матвеев, Сергей Куприянов, Дмитрий Семенов, Екатерина Тихомирова, Олег Чугунов, Юлия Рудина, Юлия Зоркина, Иван Чабан, Давид Бродский

  • Рейтинг Кинопоиск: 8.116 (6579)

  • Рецензии и комментарии зрителей

    О фильме:

    Католические кардиналы выбирают на папский престол 47-летнего американца Ленни Белардо, которым рассчитывают манипулировать из-за его молодости и неопытности. Однако новый Папа оказывается совсем не так прост — с первых минут он начинает демонстрировать своенравный характер, недюжинный ум и пугающую непредсказуемость.

    Мнение:

    Итак, что же я имею вам сказать? А вот что. Во-первых, «Молодой Папа» — сериал невероятно стильный. От некоторых сцен можно воистину получить эстетический оргазм. Многие из них, наверняка, надолго запомнятся вам, а их описание будет появляться из ваших уст во время разговора с заинтересованным коллегой, другом, знакомым или случайным собеседником в стриптиз-клубе по много раз. Некоторые статичные сцены хочется сохранить и повесить себе на рабочий стол. Я бы именно так и сделал, но боюсь, что на работе не поймут, подумав, что я стал адептом какой-то секты.

    Если хотите получить первое представление о «Молодом Папе», наберите на Ютубе «молодой папа вступительные титры», чтобы посмотреть заставку сериала и оценить ее. Понравилась? Прочувствовались треком Devlin — Watchtower? Тогда попробуйте посмотреть первые серии.

    Во-вторых, «Молодой Папа» — это очень смешно. И это именно тот случай, когда шутки зачастую поданы нам не явно, и следует немного поднапрячь мозги, включив на полную катушку свои датчики обнаружения подтекста и иронии (что, кстати, касается не только шуток). Номинально это, конечно же, никакая не комедия, а драма, но несколько раз во время просмотра я смеялся очень сильно — так сильно, что не каждая комедия позволит смеяться так же.

    В-третьих, Джуд Лоу... Я уже писал когда-то, что мне очень нравится игра этого актера, в которой я нахожу смесь британской изысканности с мальчишеским озорством да приправленная легкой театрализованностью. Остальные актеры тоже на своих местах, однако никто из них не сравнится с Папой.

    Смысл сериала и тот посыл, который в нем содержится, трудно назвать явными. Скорее они уходят на тот уровень, когда о них можно дискутировать, спорить и предполагать. На самом деле очень часто кажется, что «Молодой Папа» — это по сути некие очень красивые шутка и троллинг, приправленные очень грамотной сатирой. В какой-то степени скорее всего так и есть. Но в то же время сериал явно повествует и о серьезных вещах. И тут уже трудно сказать, используют ли его авторы шутливую оболочку для донесения зрителям чего-то важного или, наоборот, используют серьезные вещи, чтобы посмеяться над ними и показать, насколько они на самом деле противоречивы. В принципе одно другому не мешает.

    С христианской точки зрения сериал очень поверхностный. Он содержит в себе разные атрибуты христианства, но размышляет скорее о человеческом — то есть о том, что может обойтись и без христианства как религиозного учения — любви, вере, семье, призвании, сомнениях, долге, зле. Да и причинно-следственные связи и мотивы, окутывающие весь сериал, лежат в первую очередь в человеческой плоскости, а не в плоскости духовного. Хотя есть подозрение, что именно за всем этим авторы сериала и спрятали Творца.

    Минусы? В какие-то моменты сериал может показаться скучным, малособытийным или даже однообразным. И даже (о нет!) — бессмысленным. Скорее таким его могут увидеть люди, привыкшие смотреть на мир конкретно — те, которые любят, когда всё имеет свою цель и движется к ней. На самом деле я таких личностей понимаю: по-своему они правы. «Молодой Папа» действительно задает много вопросов, поднимает большое количество тем, но проблемы ни одной из них толком не раскрывает, а если и раскрывает, то делает это не в полной мере или как-то слишком абстрактно.

    И тем не менее «Молодой Папа» — это громкое явление в современной массовой культуре, которое обязательно запомнится и займет в ней свою достойную нишу. А скорее всего он уже это сделал.

    Вердикт:

    Невероятно красивый сериал, созданный для тех, кто умеет зачароваться в первую очередь визуальным рядом, любопытными диалогами, хорошей актерской игрой, качественным юмором и сатирой, а также неявным смыслом, загадки которого хочется разгадать. Ждем второй сезон!

    ---------------------------------------

    - Ходят слухи, что вы святой.
    - Клевета!


    Мое знакомство с сериалом началось с первых же ошеломляющих красотой кадров и такого же ошеломляющего недоумения от происходящего. К последним сериям мое мнение об этой работе кардинально изменилось. Помимо очевидных с самого начала вещей, таких, как прекрасная картинка и музыка, харизматичный Лоу и хороший юмор, к концу раскрывается самое главное в сериале, за что можно простить даже полное отсутствие сюжета: он по-настоящему добрый, но при этом не наивный. Очень редкое сочетание, даже не припомню, чтобы какой-то фильм оставлял подобное впечатление.

    «Папа» затрагивает по-настоящему тяжелые темы, но при этом в конце остается чувство легкости и покоя. Этакий посыл: «Ты носишь чистоту внутри себя. Это не обозначает, что грязь окружающего мира пропадет или перестанет делать тебе больно. Она просто не сможет запятнать тебя».

    Вещь действительно ооочень на любителя, но я лично не жалею ни об одной потраченной минуте.



    ---------------------------------------

    Пожалуй, показать глубокий внутренний мир современного Ватикана осмеливалось крайне малое количество фильмов, и прежде всего, из-за недостатка информации и, так сказать, самой натуры. В каком-то смысле фильм Нанни Моретти Habemus Papam является первопроходцем в этой сфере, давая заглянуть не только за кулисы Апостольского дворца, но и в мысли и сомнения нового понтифика. Паоло Соррентино во многом идет по следам своего предшественника, только слегка перетасовывает колоду и дает картам той же масти выпасть в качестве неожиданных козырей. Однако в этом то и заключается главная проблема сериала.

    Начинаясь как лихо закрученная интрига, где кардиналы, пытаясь обхитрить самих себя, выбирают новым Папой молодого незнакомца, которым, как им кажется, они смогут манипулировать, сериал сразу дает понять, что они попадутся в капкан собственной недальновидности. И, естественно, новый понтифик сразу же с места в карьер пытается размашисто жонглировать каждым из кардиналов, как пресловутыми апельсинами. Поначалу это смотрится интересно, хотя и выглядит как знакомая формула с подложкой «Папа всех переиграл», просто потому, что он и правда демонстрирует недюжинный и напористый талант в сфере создания политических «сдержек и противовесов», осведомителей и жертв собственной неземной красоты.

    Все эпатажные выходки, начиная с малых, таких как курение во дворце, так и больших, типа эпохального обращения к пастве, в первых сериях следуют одна за другой и выглядят как вывешиваемые ружья, готовые выстрелить в самый интересный момент истории. В этом проявляется прелюдия к Большой игре, в которой, наконец, «заарканенные» понтификом персонажи по законам жанра должны либо уйти в оппозицию, либо объявить свою лояльность или же начать ткать свое традиционное кружево интриги противостояния, то есть, действовать, поддерживая тем самым жизнедеятельность такого уникального и великого института как Ватикан. Но... ничего этого не происходит.

    Весь грандиозный замысел и смысл своей таинственности и недоступности Папа сам зачем-то рассказывает итальянскому премьер-министру (напоминает голливудский прием «для тех, кто не понял»), да так, что к 4-й серии весь потенциал сюжета превращает Папу из заявленного реформатора церкви в страдающего маленького мальчика, брошенного в детстве родителями. И оказывается, что могучий и дьявольски хитрый человек с идеальным профилем и прозрачными глазами — просто проекция на экране, а ее источник — зануда и лентяй, который только и может, что заниматься гимнастикой, элегантно носить сутану, плавать в бассейне, шататься по ватиканским садам и валять дурака, играя в теннис о стены садовых павильонов. При этом одиночество становится для него не образом жизни, а некой философией праздности.

    Намеки окружающих, что не пора ли заняться делом, игнорируются под видом раздумий о Вечном. Порой, чтобы не расслабляться окончательно и попрактиковаться, а главное, чтобы уверовать в свою Веру, он являет Божье чудо, но, надо сказать, повод для чуда выбирается крайне спонтанно и в нем всегда присутствует некая личная заинтересованность и субъективизм, непростительный для столь высокопоставленного лица. Но смотреть подобные сцены истинное эстетическое удовольствие, потому что Джуд Лоу и, правда, великолепен в роли Папы, особенно когда умело «перегоняет» весь спектр своих актёрских возможностей от плюса к минусу и обратно. Помимо этого, он, действительно, неправдоподобно красив.

    Из серии в серию Папа меняет обличия и типажи, словно змея кожу, но так и не находит нужную, постоянную форму, оставаясь некой неуловимой абстракцией. Отсутствие этого общего знаменателя заставляет сериал болтаться из стороны в сторону, из жанра в жанр, то притворяясь мелодрамой, то историей о поиске своего пути и прощении, то какой-то экзистенциальной пародией непонятно на какую тему.

    Папа и его окружение ведут бесконечные теологические дискуссии, морализируя то на одну, то на другую абстрактные темы, в том числе, может же ли в наше время церковный грех стать правом человека быть ответственным за свои поступки, но не находя отклика, сериал даже не пытается перевести эту дилемму в жизненные реалии, чтобы дать зрителю самому поискать ответ на этот вопрос.

    Априори подавая Папу как избранника самого Бога, эта избранность становится индульгенцией на полное бездействие и бесцельность его папства, поскольку Пий, говоря, что он сын Божий, интерпретирует это как невозможность стать чьим-то отцом не только в биологическом смысле. Он как Агасфер на папском престоле, только обреченный вечно искать своих родителей, что является не самым сюжетообразующим образом хотя бы потому, что сущность персонажа останется неизменной найдёт он их или нет. Чудеса в расчет не принимаются.

    В сериале зачем-то появляется масса ведущих в никуда сюжетных линий, которые обрываются, так и не закольцевавшись, а великолепные актеры (Джеймс Кромвель, Сильвио Орландо, Сесиль де Франс) призваны исполнять проходные и никак не раскрывающиеся роли, хотя их персонажи при первоначальном взгляде таили огромный потенциал. Данный недостаток простителен в ситкомах, но здесь выглядит откровенным провалом Соррентино, который откусил слишком большой кусок и теперь не в состоянии проглотить его или хотя бы разжевать.

    Итого, несравненные сады и парки, виды Рима и Венеции, великолепные костюмы, внутреннее убранство Апостольского дворца, знаменитые своды Сикстинской капеллы, возможность рассмотреть со всех сторон Пьету, понаблюдать за Папой — Джудом Лоу — все это прекрасно, но недостаточно для столь ярко заявившего о себе первыми сериями «Молодого папы», и чувство, что сериал упустил шанс затеять собственную уникальную игру наподобие той, что на протяжении многих столетий творит за своими стенами могущественный Ватикан, не оставляет до самого конца. Заявлен 2-й сезон, и хочется думать, что вечный скиталец Апостольского дворца, наконец, сможет найти в себе силы явить чудеса истинного рассказчика и творца интересной истории.

    ---------------------------------------

    Совершенно и искренне не понимаю всеобщего ажиотажа вокруг этого сериала. Фильм давно поставила в ожидаемые, надеялась, что это будет что то невероятное! Какой режиссер, какие актеры! Но надеждам не суждено было сбыться...

    При просмотре ждала я, ждала, думала, когда же настанет он, тот момент, момент истины и просветления, от которого весь фильм преобразится в конфетку? Не дождалась... Мало того, вместо конфеты подсунули фантик, красивый, гладкий, но фантик!

    Заявлено, что кардиналы плетут свои интриги против него- да разве это интриги? В той же Санта-Барбаре интриг в разы больше и изощреннее.

    Соль фильма получается в чем? Что папа Пий 13 святой? и что? Вот если бы это было правдой, а так, для фильма это как то слабоватый аргумент. Вот чудо женщина да, она меня потрясла, а Пий? ну да, молодец, вот и все эмоции.

    Картинка так себе, виды тоже, фильм очень скучный, много болтовни ни о чем, короче говоря, за 10 серий не происходит ничего важного, и если Вы вдруг после 3 откроете 6, вы ничего не упустите!

    Фильм категорически не понравился, ставлю 3, и только за Джуда Лоу и добрые моменты.



    ---------------------------------------

    Привлекательность идеи «молодого папы» в исполнении красавца (без шуток) кого угодно привлечет к экрану. Что ж, посмотрим...

    Вы увидите живого папу и его католическую паству, погруженную в решение самых животрепещущих вопросов современного общества: секс и невыносимые страдания тех, кто его лишен; насилие над детьми и как гра-мотно разделить педофилию и педерастию, как тяжело жить гомосексуалисту в страшную эпоху «подавления и унижения»; осмысление вопроса самопроизвольной овуляции у женщин и выводимое из нее право на аборты. Да, да. Это и есть самые страшные проблемы современности, по сравнению с которыми меркнут краем проходящие и почти не заслуживающие внимания проблемы войны и насилия, голода и унижения в Африке, проблема переживания старости и смерти, болезни и одиночества. И ясное дело, кого теперь волнуют такие глупости как покаяние и борьба с грехами. Занятно, что в фильме один из героев инвалид, сидящий в кресле и почти не понимающий происходящего рядом, но его немощь вызывает меньше сочувствия у живущих рядом и у зрителя, чем судьба юного гомосексуалиста, прыгнувшего с моста и старого прожженно бисексуального кардинала, которого убил нарко-барон. Не правда ли неплохо! Дух захватывает до чего хорошо!!!

    Вот только одного нет. Бога.

    Разумеется, в данном случае я не предполагаю, что Бог должен является во снах, тянуть свою широкую ладонь и по-доброму гладить по головке, я не имею в виду, что Бог должен присутствовать в дыхании ветра и солнечных лучах. Я имею в виду другое. Бог есть источник бытия. Само бытие и связь событий, вопрошаний и действий являет Бога тому, кто хочет видеть. И вот этого Бога творящего, провидящего, милосердного не увидит никто. Никто, включая молодого Папу.

    Разумеется, смотреть фильм из нашей культуры довольно сложно — осмысление увиденного в православных понятиях накладывает некоторые отпечатки. Именно поэтому слегка шокирует некоторая непоследовательность в логическом смысле слова. В частности, Папа страдает одним из самых сложных христианских грехов — гордостью и непомерным тщеславием, а Господь зачем-то награждает его даром чудотворения, как будто Он раздает этот дар как чудо рулетки (и видимо, русской). Господь сам что ли не разобрался??! Затем, Папа, будучи проводником силы Божией, исцеляет больных, а сам уверен в отсутствии Бога. Бытие на его глазах меняется молитвой, а он в Бога не верит. Слепой??! Бог есть любовь, и даже Папа (на удивление) это понимает. Но что есть любовь и кто, кого и как любит в фильме??? Жены не любят своих мужей и в лучшем случае, верующая католичка готова с мужем размножаться; родители не любят своих детей и бросают их; легкое эротическое влечение, вызывающее взгляды юных монахинь, и откровенная порнография втроем — для тех, кто любит погорячее. И эти проявления «божественной» любви Папа трактует как «улыбку» Бога. По словам Папы, оказывается, Бог не слышит, не видит, не является, Он улыбается. Видимо, мы так далеки от Бога, потому что глядя на это не улыбаться, а плакать хочется.

    Конечно, вызывает одобрение и интерес идея — давайте представим идеального Папу, который... Хочется видеть решительного и независимого, молодого и красивого, живого и переживающего Папу Римского, встряхивающего покрытый мхом Ватикан. И мы его видим. Да, это красиво.

    Но позвольте, при чем тут неврастения субкультурных миров, когда идущих к Богу волнуют всегда более простые и более понятные вещи: болезнь, смерть, боль, несправедливость. Какое слово подготовит для этих вопросов «наместник Бога на земле»? Он закурит, подмигнет и уйдет в свои проблемы сорокалетней давности. Этого как-то мало для фильма о католицизме. Может, помогла бы сцена причастия Папы, или месса в его исполнении? Конечно, для православных, католики — почти еретики, но все-таки они христиане.

    ---------------------------------------

    Ленни Беллардо — самый юный из когда-либо избранных пап. Ему сорок семь. К тому же он американец. Все подозревали в нём верного сторонника кардинала Спенсера, претендовавшего на Святой Престол, но Беллардо с помощью простой и хитроумной схемы избрался сам. Конклав и выборы оставлены за кадром — Джуд Лоу, исполняющий роль Ленни, в начале сериала просыпается уже в сане понтифика. Его отношения с высшей католической верхушкой складываются не слишком безоблачно. Но сериал — вовсе не об интригах ватиканского двора, он скорее о душе. О счастье. И о Боге.

    В числе правопреемников «Игры престолов» в качестве главного сериала современности часто называют Westworld, но по уровню исполнения «Молодой Папа» намного превосходит детище Джонатана Нолана и Джей Джей Абрамса. Соррентино удалось невероятное: создать телешоу со сдержанным и даже строгим действием, которое не прибегает к голливудским драматическим приёмам и при этом вызывает яркие эмоции. Дело в исключительном внимании режиссёра к деталям, от визуальных до речевых. Актёрский состав безупречен — кроме Джуда Лоу, в сериале снялись Дайан Китон, Людивин Санье и Сильвио Орландо.

    «Молодой папа» — пример того, как телефильм можно снимать на уровне полнометражного кино, а кино сейчас в Италии никто не снимает лучше Соррентино. Он использует отведённый ему хронометраж со вкусом и знанием дела. Такое явление, как «провисание», — стандартная для любого американского сериала ситуация, — в The Young Pope просто не существует. Содержание эпизодов заключено в свете, звуках и картинах не в меньшей степени, чем в словах и действиях героев; сериал существует на уровне подтекста, и потрясающая сцена, где монашки играют в футбол, имеет здесь больший вес, чем замечания о прошлых и будущих интригах вокруг папского престола. Понять происходящее при этом не составляет труда: двусмысленностей сюжета Соррентино (он не только режиссёр, но и автор сценария) не допускает.

    «Папу» можно рекомендовать всем — кроме разве что ненавистников итальянского кино. Это редкий пример действительно европейского сериала (снятого, впрочем, при участии HBO), который не прививает методы американской теледраматургии чуждому ей сюжету, а создаёт собственные законы и успешно им следует.

    ---------------------------------------

    Не буду разглагольствовать о прелестях этого сериала, а просто распишу за что я ему поставил 9/10.

    1) Джуд Лоу — его игру по-другому как гениальной не назовешь. Актер прямо таки слился с образом харизматичного Папы Римского, мимика, жесты, поза очень выразительны и при этом в них веришь. 10/10

    2) Сюжет на высоте, отдельно хочется подчеркнуть обилие философских мыслей которыми пронизан весь сериал. И это не делает его скучным, местами непонятным, но не скучным. Вообще весь сюжет рассчитан на то, что вы сами делаете выводы. А так как во всем, что касается Бога, не может быть речи об однозначности, то и выводы могут быть разными. 8/10

    3)Режиссерская работа — здесь нужно смотреть и чувствовать атмосферу сего творения. Однозначно 10/10

    4)Освещение — божественно. Совместно с шикарной работой оператора мы получаем действительно годную картинку которая приятна глазу, одни начальные титры чего стоят. Также к этому стоит добавить работу людей, которые создавали декорации (съемки проходили не в Ватикане). 10/10

    5)Саундтрек — вот тут я действительно удивлен. Электронная музыка на фоне Ватикана? Почему бы нет. Получилось очень даже гармонично.

    В общем сериал стоит того чтобы его посмотреть и я обязательно сделаю это еще раз.

    ---------------------------------------

    С первых минут, с первой серии прекраснейшие кадры, прекрасное музыкальное сопровождение и шикарные интерьеры. А если свет — то много света. Перед глазами, правда, несколько необычная картинка. Но она поначалу лишь непривычна, и тем кто ценит строгие правила искусства, кто истинно играет по неписанным законам жизни, её лишь неудобно было озвучить. Блестящие диалоги, умные и точные по своей правоте. Идеально в образе Джуд Лоу, проницательный и самонадеянный, тот ещё любимец судьбы. И он не случаен здесь, как и любое содержание формы — есть ничто, без соответствующего тела и облика. И сам Ватикан, как бы он не дискредитировал себя в последнее пол-тысячелетие, давно нуждается в пере-эволюции, новом пришествии, и личности в истории. Как собственно и весь старый мир, сколь бы он небыл инновационен и многонационален, что его святейшим отцам и дальше не пришлось самим нисходить до поцелуев рук и ног. Нужна красота, свежесть и талант, и Соррентино, лично для меня (меня, на несколько веков удалённого от католичества, но не отлучённого от церкви), он сново в чувстве самых важных направлений. Других направлений, судя по всему, им же самим сладо-страстно желаемым. И он снова либо сам это чувствует, либо ему в этом сильно подсказы-ва-ет кто выше, всесторонне вдохновляя на новые картины.

    И это происходит. Пригород Рима, новый Папа Пий 13 сходу предвосхищает погоду. Слепо, строго, с верой и сомнением, но откровенно и ясно. Жесточайшая нравственность в условиях практической потери. И надо ли говорить что итак очевидно? Или же, как со всяким противоречием, всегда возникающим надо бороться, подавлять, и соглашаться? Или же необходимо таинство, чудеса, в едином сцепе силы и духа, и понимания людей. «Что мы забыли?!» Даже если в ответ бесконечное молчание Бога... Отсутствие которого здесь прерывается то наличием помех в радиоэфире, то разливом солнечных лучей, то разрядом молнии. И это всего лишь маленькие фишки режиссера, в каждом кадре выражающего истинное искусство, фокусирующего и возвращающегося к нёму, проясняющего в нём. И молодой Папа, даже если его единственный грех — совесть, которая ни в чём его не обвиняет, — выходя с исповеди, садится на стул, и закуривает сигарету. Браво,



    Первые три серии просто шедевры! И только в достойном переводе.

    ---------------------------------------

    «Молодой папа» — это нечто. Действительно смесь из неореализма в духе Лукино Висконти и модернизма Антониони. Плюс клиповая эстетика, плюс полотна Ренессанса на заставках, много-много насмешливого пафоса и мешанина из великих от Бродского до Сэлинджера, от Кубрика до Бэнкси.

    И провокация от начала и до конца. Фантастически просто! Хотя нет, наверное все же не провокация, а такой весьма критичный взгляд на внутреннюю кухню католической церкви.

    То есть самый настоящий производственный роман. Сколько мы с вами пересмотрели производственных сериалов? Не счесть. Начиная от бесконечных полицейских (даже перечислять не буду, ибо миллионы их), медицинских всяких -разных, от акушерских до патологоанатомических, и заканчивая специфическими сериалами про отельный бизнес, рекламщиков, археологов, физиков -лириков и специалистов по варке мета. И вроде бы уже все профессии были охвачены не по одному разу, но такого ещё не было.

    Еще никто не замахивался на то, чтобы подсматривать в замочную скважину за святая святых католической церкви — внутренностями Ватикана. А там оказывается такие страсти кипят, что красавчикам из Mad Men и не снилось.

    И люди-то там, в этом самом святом Ватикане, абсолютно живые. Монахиня, вырастившая Папу Пия Xlll, несчастного сироту, брошенного родителями-хиппи, обожает играть в баскетбол, «самый главный`кардинал, эдакий Распутин от Ватикана, является истовым болельщиком футбольного клуба «Наполи», свободное от святых дел время проводит в фанатской форме у телевизора или в заботах о ребёнке -инвалиде, его единственном друге. Ещё один кардинал -запойный алкоголик.

    Сам понтифик не гнушается бесед о вечном с ночными бабочками и лепит sixpack в свободное от молитв время. Такое ощущение, что Соррентино пытался всеми силами показать, что понятия о святости и грехе, о мирском и церковном в современном мире полностью перемешались, сплелись в тугой жгут, раскручивать который и разбирать на отдельные нити и смысла особого нет.

    Соррентино не обошёл ни одной острой темы -ни всплывших в последние годы омерзительных подробностей о массовом насилии над детьми в католической церкви, ни коммерциализации религии, ни работы религиозных миссий в африканских странах. Все это -едко, резко, отчасти цинично и бесконечно красиво. Эстетически совершенно безупречно.

    В рецензиях на сериал почему-то всю необычность молодого Папы Римского — самого молодого папы в истории католической церкви, 47-летнего американца Ленни Белардо, сводят к его более чем эксцентричным привычкам открыто курить сигареты в то время, как курить во всем цивилизованном мире уже давно «фу-фу-фу», пить вишневую колу на завтрак и к желанию спрятать своё лицо от паствы. А папа -то, между тем, радикал, каких мало. При этом молодой понтифик ослепительно красив, не так чтобы полностью безгрешен, с плотскими радостями слегка знаком, и мучительно, бесконечно одинок.

    Папа выступает за запрещение абортов, за очищение церкви от гомосексуалистов, за аскетизм во всем. Папа против мерчандайзинга церковной символики, против «огламуривания» церкви, и за возвращение утерянных ценностей. При этом вопрос о том, верит ли папа сам, так и остаётся открытым до самого конца.

    Ну о том, что в роли Папы выступает Джуд Лоу можно не писать. Красивый мужчина — это всегда хорошо, даже без всякого утилитарного смысла. А уж если он ещё и талантлив...

    Одним словом, смотреть. Хотя это безусловно сериал из разряда «Take it or leave it». Там много достаточно специфических диалогов, круто замешанных на пафосе и стебе. Возможно верующим и не понравится.

    ---------------------------------------

    Много ли вы знаете о Ватикане? А о римской католической церкви? Наверно не слишком много, но это и не важно, ведь для просмотра Молодого папы не нужны глубинные знания в этих вопросах, хватит лишь внимательности и умения наслаждаться красотой. Ведь церковные диспуты и политические игры кардиналов лишь малая и даже не самая важная часть сериала.

    Интересен сериал прежде всего фигурой самого главного героя. Самый юный Папа взошедший на престол личность терзаемая противоречиями и постоянно сомневающаяся в том соответствует ли он своему положению. Более того молодой в общем то человек оказывается ретроградом отказывающимся идти на компромиссы. И в этом не желании потакать общественному мнению, в стремлении делать вещи угодные по мнению героя богу, а не толпе и заключается моральное превосходство Ленни.

    Сюжет если честно показался мне довольно простым, наверно из-за простоты интриг сплетаемых против Папы. Но благодаря высочайшему уровню постановки, каждую серию всё таки хочется посмотреть полностью, любуясь каждым кадром. И это не пустые слова, на сегодняшний день Молодой Папа наверно самый красивый сериал на телевидении. И немалую роль в этом сыграл тот факт, что он целиком был снят одним режиссёром, да ни кем то там, а самим Паоло Соррентино.

    Сериал явно стоит посмотреть всем любителям интересных и не форматных произведений, не боящимся некоторой неспешности повествования.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    В 8 эпизоде играет саундтрек из фильма Гаттака, в котором снимался Джуд Лоу.

    -Ни один из эпизодов не был снят в Ватикане. Все декорации, включая Сикстинскую капеллу и папскую библиотеку, были воссозданы на киностудии Чинечитта. По словам режиссера, Ватикан отказался от любого сотрудничества, поэтому создателям сериала пришлось воссоздавать декорации, снимая с разных точек и под разным углом.

    -Папское одеяние, которое Джуд Лоу носит в роли Папы Пия XIII, было сшито в портновской мастерской, которая на самом деле изготавливает одежду для Ватикана.

    -На протяжении всего сериала кардинал неаполитанского происхождения Войелло изображается фанатом футбольного клуба «Наполи», а в частности его звезды Гонсало Игуаина. Эта особенность персонажа показалась итальянским зрителям довольно забавной в свете трансфера футболиста в «Ювентус» за несколько недель до показа премьерного эпизода сериала на Венецианском кинофестивале 2016.

    -Скульптура в начальных титрах, которая изображает Папу Иоанна Павла II, сбитого с ног метеоритом, является точной копией инсталляции итальянского художника Маурицио Каттелана «Девятый час». Оригинальная работа ушла с аукциона Кристис за $886 000 в 2001 году.

    -Будучи большим поклонником фильмов Паоло Соррентино и узнав о наличии испаноязычной роли в грядущем сериале, актер Хавьер Камара лично связался с режиссером и попросился на роль.