» » » Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Академия смерти 2004 смотреть онлайн




    В моих бастионах мы вырастим молодежь, которая заставит весь мир содрогаться от ужаса. Мне нужны жестокие, требующие беспрекословного подчинения, бесстрашные и безжалостные юноши... Мне нужна сильная и красивая молодежь... Так я положу начало новому миру! — Адольф Гитлер.

    Для осуществления навязчивой идеи Гитлера были созданы Национально-политические академии — система элитных школ под сокращенным названием «НАПОЛА». Там готовили расу новых господ, будущих гауляйтеров Минска или Лондона. До последнего времени о существовании этих школ в Германии не принято было вспоминать, потому что бывшие выпускники НАПОЛЫ до сих пор занимают высокие посты в политике и бизнесе.

    Берлин, 1942 год. Шестнадцатилетний Фридрих получает лестное предложение стать учеником НАПОЛЫ, где элита завтрашнего дня штудирует «Нибелунгов», бегает кроссы, охотится с боевым оружием на русских пленных... Но вскоре первоначальные восторги уступают место сомнениям...
  • Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004) Академия смерти / Napola - Elite für den Führer (2004)
  • Режисеры: Деннис Ганзель

    Cценаристы: Деннис Ганзель, Мэгги Перен

    Продюсеры: Виола Ягер, Харольд Кёглер, Молли фон Ферстенберг

    Операторы: Торстен Бройер

    Художники: Матиас Мюссе, Мартин Мэйли, Наташа Куртиус-Носс

    Монтажеры: Йохен Реттер

    Студии: Constantin Film,Olga Film GmbH,Seven Pictures


  • Рейтинг Кинопоиск: 7.816

    Рейтинг на imdb: 7.50 (11 449)

    Сборы в США: $144 254

    Сборы в мире: + $3 619 965 = $3 764 219

    Сборы в России: $4 500

    Зрители: Германия - 476 тыс,Дания - 35.4 тыс,Австрия - 11.4 тыс

    Релиз на DVD: 31 мая 2005,«Кармен Видео»,

  • Рецензии и комментарии зрителей

    Тема нацистской германии, видимо не раз будет ещё подниматься в первую очередь сами ми же немцами. Сложно до конца понять с чем это связано. С чувством стыда? А может не пониманием как они допустили своё участие в этой машине смерти. Пожалуй, каждый немец сам отдаёт себе ответ на этот вопрос

    Я долго не знал какую рецензию мне писать. Жалко, нету зелено-красной оценки. Это в полной мере бы отразило моё впечатление. Мне понравился фильм вначале, очень — в середине, совсем выбесил в конце. Остался не отвеченный мой вопрос — зачем? Зачем, нужно было это Альберхту? Зачем нужно было Фридриху? Да, это был их протест, существующему режиму. Но это мне до дикости напомнило сцену из недавно прочитанном мною романа братьев Стругацких — «Град Обреченный». А именно — когда Денни Ли вышел на площадь и взорвал себя. Кацман прокомментировал это так «Будут самоубийства протеста, самосожжения, самовзрывания... Впрочем, они уже есть.» Это я всё к тому, что ничего кроме театрального хода, эти господа не сделали.

    Очень часто вспоминают потери выпускников этих учебных заведений, но где гарантии, что не пойдя туда, тебя не отправят на фронт в числе рекрутов? Их могла постичь та же смерть.

    Путь, по которому пошёл главный герой один из самых простых. Он ведь мог добиться влияния, мог с помощью этого влияния оказать реальную помощь и удовлетворить свои потребности. Как Оскар Шиндлер — например.

    Многое мне останется не понятным.

    Что мне очень понравилось в фильме — это та атмосфера Напола. Железная дисциплина, жесткость, безотказность. Иногда, даже завидовал ученикам. Какое воспитание духа и патриотизма! Пожалуй, это не хватает большинству современным людям. Ведь, вот думаете в нашем ДиМоКрАтИчЕсКоМ государстве вас не имеют в гражданское дупло, или американские жители не пушечное мясо без мозгов? Всё то же самое. А могло было бы быть и так что такие учебные заведения были и у Советов.

    Итог: Красивый фильм, с интересным сюжетом, отличной атмосферой, не принимаемым лично мной(или не до конца понятным) посылом.



    ---------------------------------------

    «Академия смерти» — один из самых трагичных и самых прекрасных фильмов из всех тех, которые я видела.

    В нем нет картонных персонажей и труднообъяснимых поступков. Наоборот, все настолько по-настоящему, что становится жутко.

    Мы видим, как наяву, шестнадцати- и семнадцатилетних мальчишек, для которых «новая элитная школа» — это способ выбиться в люди. В то время как для этих же «людей» они — лишь новое оружие для достижения собственных, весьма сомнительных, целей. А затем и просто пушечное мясо.

    Фильм отлично раскрывает то, как Германию буквально выворачивает наизнанку: такой своеобразный взгляд на происходящее с ней безумие изнутри, глазами ребенка.

    За каждым из этих детей стоит своя судьба, свои задачи и свои беды. И каждый справляется с ними так, как может. Пока еще не по-взрослому, но с каждой новой ошибкой они учатся, и чужой горький опыт делает их чуть-чуть меньше детьми.

    Сначала кажется, что из адской круговерти нет выхода, но тут отлаженная работа машины дает сбой — тогда, когда один оказался достаточно силен, а другой, наоборот, достаточно слаб для того, чтобы расшатать хотя бы один винтик. Хотя, в сущности, фильм не совсем «машине». Все же, его целью, на мой взгляд, было показать, как это сложно и больно — взрослеть...

    *Одна из удивительнейших вещей, которая произошла со мной во время просмотра: окунувшись в мир нацисткой Германии, я с трудом смогла бы вынырнуть оттуда без помощи Альбрехта — настолько прекрасна, хоть и отвратительна, эта машина, построенная Гитлером. Мне действительно не хотелось, чтобы Альбрехт читал свое сочинение, и потом, когда прозвучали слова Фридриха: «А о других ты подумал?» — я поняла, что это было не просто спонтанное ощущение, а задумка создателей. Меня это сильно поразило, если честно...

    Проблем в «Академии смерти» затронуто много, однако не все они полностью раскрыты. Но я не могу не отметить ту серьезность, с которой подошли создатели фильма к воплощению своей идеи. Все-таки, подобные картины достойны похвалы и высоких оценок.



    ---------------------------------------

    Скажу честно, когда я первый раз садился в одиночестве посмотреть «академию смерти» я не ожидал совершенно ничего, что могло бы хоть как то задеть задеть или открыть какие-то новые горизонты самопознания.. И конечно такие фильмы в первый раз стоит смотреть одному, что бы влиться в историю, а скорее что бы никто не увидел мужских слез. Да, именно этот фильм их способен вызвать.

    «Академия смерти»-совершенно неожиданный фильм со многих сторон. По-началу, кажется, что история до банальности проста, но когда ты погружаешься в это действие, в эту историю целиком, ты понимаешь, что то, что ты видел раньше-просто детские попытки снять художественное кино о чувствах, о мужской дружбе, о цене и судьбе жизни каждого человека. Определенно, этот фильм стоит посмотреть каждому. Здесь нет наигранности, какой-то неестественности, присущей многим фильмам о войне. Все снято очень профессионально, а актеры... актеры справились со своей задачей идеально. Все эмоции выдержаны так, как надо, ни одного лишнего движения мускула, ни одного фальшивого взгляда. Наверное, это один из лучших фильмов о настоящих чувствах, несправедливости и веры в добро, даже если ты сам становишься частью «зла»...

    Смотреть всем. Нет слов. Это шедевр.

    P.S. И самое забавное то, что после просмотра «академии смерти» все остальные фильмы, все эти экшены про зомби и роботов-убийц кажутся такой чушью..

    Просто посмотрите... И к концу фильма вы почувствуете, как вам становится тепло, а по щеке слеза.

    ---------------------------------------

    Красивый фильм, по началу задевает, но в дальнейшем он наивен и вызывает неприятное ощущения. Например, сцена на озере, вместо того, что бы метаться в истерике на льду, над утопающим другом, нужно было нырнуть и вытащить его «за уши», это не река, вот и все.

    И второе никто такого взрослого «паренька», в трусах бы домой не отправил, его бы выслали на фронт рядовым.

    Еще один минус, авторы не удержались и вставили гей-сюжет, наверное, это сегодня и модно, но далеко не все зрители педерасты. И почему бы между героями не могло быть просто дружбы, тем более что в данной теме гомосексуализм совершенно ни к чему.

    Кроме того, это напоминает заигрывание с очень социально активной гей-публикой или попытку представить гитлерюгенд расплодником гомосексуализма, или проще добавить остренький сексуальный контекст в монополую тему мужского лагеря. Последнее отдает агиткой или приманкой, что вызывает ощущение сродни отвращению! В общем, начали за здравие, а кончили за упокой.

    ---------------------------------------

    Вместо рецензии скопировала свое письмо другу, который мне и посоветовал этот фильм посмотреть. Дима, я благодарна!

    Этот фильм — рассказ о крушениях. Крушениях иллюзий.

    Крушение иллюзии Гитлера. Смотри, его национал-социалистические академии должны были стать кузницей элиты рейха... стали же кузницей военного мяса, а сколько было вложено сил и идеи. Фиаско.

    Здесь есть и полное крушение мечты отца видеть своего сына, сделанным по своему подобию, но в улучшенном варианте. И ненависть в самом ее ужасном варианте — ненависть отца к собственному ребенку. Полный крах.

    И крушение женщины, как личности. Жизнь в ее стандартном и принятом варианте «Кирха. Киндер. Кюхен». А потом прорыв рыданий по своему ребенку, и смутная вина перед мужем (не в него же он такой уродился), и невозможность разорвать цепи подчинения, и крушение себя как следствие отречения от сына ради идеи и устоев.

    Трагедия тренера. Усталость, разочарование, тоска по себе молодому и надежда воссоздать себя во Фридрихе, и ставка всех своих сил, таланта и отчаянной надежды снять с себя клеймо неудачника. И крушение. И осознание того, что мальчик оказался его сильнее. Волей прежде всего.

    Крушение веры и надежды Фридриха. Столкновение с предательством в кабинете директора, когда он принес эпитафию. Страшная смерть друга., который этой смертью поставил его в ситуацию, когда идти двумя путями больше невозможно и настало время выбора.

    Очень тонкая и красивая идея о том, как созревают зерна гуманности и веры в человеческую красоту, то, что немцы, гордый народ, несли от Шиллера и Гете, в самом сердце отрицания этой гуманности.

    Крушение тренера-садюги. Железный пресс, показная и чванливая жесткость, бравада собой, унижение и воздействие на одного посредством наказания других, направление клыков волчат против слабейшего. А потом... потом эта граната в окопе. И вот он, момент... когда бросив 20 детей, он полез спасаться сам, а тот, кого он человеком не считал, прикрыл собой гранату. Крушение всего напускного, и показ себя истинного — трусливого...

    Крушение веры другого отца в своего сына, разочарование в нем, идеальная сцена с ванной с грязной водой. «Не хочешь быть грязным — не залезай!» Это Фридрих и вспомнит, и осознает намного позже.

    И самая страшная трагедия — крушение веры ребенка в свою семью, трагедия сыновьей любви, надежды разбудить хоть что-то человеческое в сердце своих родителей. Нелегко быть отщепенцем, но именно этот хрупкий мальчик при всей своей мечтательности и чувствительности и есть Нибелунг. Вся его жизнь, все его решение промелькнули в его глазах, когда он только увидел ту полынью. Лучше такой выход.

    Отчаянная сцена драки, а потом объятий на полу у умывальников. Вся сила первой подростковой дружбы, боль и отчаяние от предстоящего, которое они предвидят.

    Рекомендация. ДО: пересмотреть «Кабаре».

    ПОСЛЕ: думать. Прочитать «Застольные речи» Гитлера. Врага надо знать в лицо.

    ---------------------------------------

    Маленькая локальная история двух мальчиков противостоящих бесчеловечной системе. Фильм хороший, добротный. Но нет катарсиса, очищающего душу. Смотришь на них как то отчужденно, мне не больно, я им не сопереживаю. Может потому, что они немцы, а может просто не хватило мастерства режиссеру. А может у него и цели такой не было — вызвать сочувствие. Просто рассказал маленькую историю. Жил был парень, хороший боксер, захотел изменить жизнь к лучшему, сделать карьеру через нацистскую партию. Да вот не случилось. Не смог переступить через себя, морально-нравственный стержень оказался крепок. Бывает. Сколько таких случаев происходит и с нами. -«Каждый выбирает для себя».

    Для меня фильм сравнивается с нашим сериалом «Курсанты». А вот в нашем есть и сопереживание, и боль за этих мальчишек, большинство из которых погибнет, и любовь и правда жизни. Нравственная мотивация у наших была другая — Спасение страны, а не завоевание мира, как у немцев.

    И призовут через год этого Фридриха в вермахт и будет он хорошим солдатом, выполняющим приказы, и вполне вероятно встретятся в бою с ним наши курсанты и кто то останется лежать в полях за Вислой сонной...

    Люди, будьте бдительны.



    ---------------------------------------

    Мне понравился фильм, никакого намека на гей-сюжет, по-моему, там нет, просто некоторые до того сами на этом помешались, что любую дружбу уже готовы обозвать гей-сюжетом, бывает просто хорошая дружба между людьми, не надо видеть того, чего нет.

    Фашизм показан с другой, мало известной стороны, видно, что сами фашисты принимали своих же молодых парней просто за мясо, которое подходит по арийским признакам под высшую расу, а любое проявление личности для них было неприемлемо.

    ---------------------------------------

    Однажды были люди. И вот вмиг их не стало. Они превратились в идеальных исполнителей воли «сверху», машин для убийства.

    «Академия смерти»- динамичный, экспрессивный фильм о несломленности человека. о развенчивании идеалов. В этом жестоком мире равнодушия к человеку, безжалостности и отсутствия сострадания теплится лучик света, маленькая надежда на то, что не все «фашисты»-немцы. В картине показано противоречие между чувством долга перед Отечеством и тем человеческим, что в нас заложено. Главный герой, Фридрих, происходит тернистый путь — от восхищения до потери кумира, от воодушевления идеями до разочарования в тех, кто их вдохновил.

    НаПоЛа- настоящее испытание для героев. Кто-то ломается, не выдержав груз системы и кончает с собой. Кто-то страдает от гнета тех, кто казалось бы, должен поддерживать его. А кто-то — по мнению самой системы, выходит проигравшим, но на деле — именно он и победитель — каковым является Фридрих, потерявший идеалы, любимого человека и поддержку товарищей. Особенно трогает финальная сцена, когда Фридрих, несломленный, идет по снегу в своей старой одежде и вслед ему смотрит тот, кто хотел видеть в будущем нации именно его, Фридриха.

    И, будем надеяться, что во взгляде Хайнриха Фоглера сквозило не разочарование в подростке, а грусть от того, что столь любимая им система потеряла стоящего парня, настоящего человека — каким, ему, уже взрослому мужчине, не стать.

    Фильм будет интересен всем любителям истории, а также тем, кто не привык к наклеиванию «стереотипных ярлыков». Фильм не столько самой жестокости фашистской системы, сколько о том, как легко она может сломать тех, кто этого совсем не заслуживал — фактически о том, как система ломала свое будущее.

    ---------------------------------------



    Я поставила этому фильму высшую оценку.

    Редко смотрю фильмы на данную тематику. Но «Академия» приглянулась случайно, решила оценить. И я не капельки не пожалела.

    Именно такое кино передает нам все то, что творилось во время войны. И это не привычный нам взгляд, мы смотрим на всю ситуацию не с нашей стороны, а со стороны немецких парней, которые живут в Германии, которые обучаются в специальной академии, готовящих безжалостных бойцов.

    Сцена в лесу, после убийства, она является для меня одной из поворотных.

    Я под большим впечатлением, я даже честно скажу, плакала. Очень тяжелым для меня оказалось данное кино. Но именно оно заслуживает внимания всех людей. Его должен посмотреть каждый, потому что оно действительно показывает нам что-то важное. Именно такое кино, достойно всех возможных наград.

    ---------------------------------------

    «Академия смерти» одна из немногих кинолент, показывающих устройство фашистской Германии изнутри.

    Фильм о жизни национально-политической академии где обучались подростки, призванные стать будущим Третьего Рейха.

    Главный герой, которого очень убедительно играет молодой немецкий актер Макс Римельт, уходит из дома против воли родителей для поступления в академию. Он строит далеко идущие планы и видит свое будущее в розовом цвете. Для него обучение — шаг к достатку, успеху и власти.

    Однако суровая реальность жизни в академии и идеология, проповедуемая преподавателями, приводит мальчика к внутреннему конфликту. Жить по совести или стремиться к своей цели — успешной жизни. Раскрытая перед зрителем история очень напоминает библейскую притчу о блудном сыне.

    Фильм снят молодым немецким режиссером Деннисом Гензелем очень качественно и заставляет сопереживать героям. Любителям боевиков и экшн-фильмов он вряд ли будет по душе. Думающим же людям, для которых на экране главное эмоции и мысли, картина очень понравится.


    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    NaPolA — акроним от нем. National-politische Erziehungs-Anstalt — Национал-политическая академия.