» » » Твое имя / Kimi no na wa. (2016)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Твое имя 2016 смотреть онлайн




    Девушка из японской провинции и юноша из Токио обнаруживают, что между ними есть странная необъяснимая связь — они начинают «чувствовать» друг друга через сны.
  • Твое имя / Kimi no na wa. (2016) Твое имя / Kimi no na wa. (2016) Твое имя / Kimi no na wa. (2016) Твое имя / Kimi no na wa. (2016) Твое имя / Kimi no na wa. (2016)
  • Режисеры: Макото Синкай

    Cценаристы: Макото Синкай, Кларк Чэн

    Продюсеры: Коитиро Ито, Норитака Кавагути, Гэнки Кавамура, Кацухиро Такэи, Дзюндзи Дзэнки, Ёсихиро Фурусава, Тацуро Хатанака, Минами Итикава, Синъитиро Иноуэ, Кэндзи Ота, Юити Сакай, Кэн Сакамото, Масанори Юмия

    Операторы: Макото Синкай

    Художники: Акико Мадзима, Такуми Тандзи, Тасуку Ватанабэ

    Монтажеры: Макото Синкай

    Студии: Amuse,Answer Studio, The,CoMix Wave Films,East Japan Marketing & Communications Inc.,Kadokawa,Lawson HMV Entertainment (LHE),Toho Company,Vogue Ting


  • Рейтинг Кинопоиск: 8.329

    Рейтинг на imdb: 8.50 (43 657)

    Рейтинг MPAA: Рекомендуется присутствие родителей

    Сборы в США: $5 004 629

    Сборы в мире: + $349 522 083 = $354 526 712

  • Рецензии и комментарии зрителей

    Лети, лети за облака,
    Меня с собой зови, зови.
    Но не забудь, что нить тонка,
    Не оборви, не оборви.


    Мой мир хрупок. После знойного августа, наполняющего силой и энергией, приходит сентябрь. Багряная листва, ниспадающая с деревьев на холодную землю, ревностно начинает забирать слякотной осенью летние дары. Вскоре вода покрывается коркой льда, а все живое во мне медленно тает. Становится не по себе от этой мерзопакостной зимы, позабывшей о былых морозах и приносящей лишь колючий косой ветер да разгвазданые дороги. Февральская хлябь, перемежаемая легким заморозком, окончательно выбивает из колеи и я — умираю. Умираю, чтобы возродиться в первых числах марта. Возродиться, как птица Феникс, чтобы нести добро и созидание. Возродиться, благодаря любви родных мне людей. Ведь недаром все мои близкие родились весной. И еще: весна прекрасна в Японии. Поэтому, я и решил посмотреть что-то японское, но настроение не располагало к очередным мемуарам самурая и историям о странствующей гейше. Старшая дочь Марта — благо, она многое знает о весне, аниме и манге, — посоветовала мне «Твое имя» Макото Синкая.

    А звездное небо завораживает. Где-то далеко-далеко начинает свой путь яркая точка, летящая вниз, оставляющая за собой длинный хвост из миллионов горящих искр, вырисовывающих на небе чудную кривую. Подросток Таки смотрит на небо. Таки любит звезды. Любит природу. Любит лес, тихую гладь воды, яркую зелень весенней травы и цветение сакуры, лепестки которой падают со скоростью пять сантиметров в секунду. Но он живет в Токио, мечтая сбежать из шумного мегаполиса с его пробками, гулом машин и ослепляющим светом вечерних реклам. Девочка Мицуха смотрит в небо. Смотрит на летящую вниз комету. И загадывает лишь одно желание — уехать. Прочь из этого захолустного городка, который опостыл своей однообразностью. Хочу в большой город — такой как Токио. Где весело и много людей, где постоянно видишь новые лица, где много шума. Там чудесно. Таки. Мицуха. Что в имени твоем? Любовь, надежда, вера в лучшее. Мальчик, живущий во снах в теле девушки. Ощущающий себя тем легким ангелом, девочкой на шаре, мотыльком, порхающим у ночника. Девочка, живущая во снах в теле мальчика. Ощущающая себя мужественной, серьезной и настойчивой. Пронзительная эмоциональность ленты подтверждает, что Синкай все еще ребенок в душе. Тот ребенок, который исцелял ранимые души. Им он остается и по сей день. Тем мальчиком, который всегда любил смотреть на звезды, но сейчас от них исходит угроза, и он видит лишь опасность с небес. Тем мальчиком, который любил поезда, исчезающие в тумане гор, но теперь они увозят его из тех краев, где он мог бы стать счастливым, мог бы встретить и увидеть ее. «Твое имя» — это даже не короткие встречи двух одиноких сердец, это мгновения. Электрические разряды, воспоминаниями о которых служат «ожоги» на ладони. Грустный смайлик, остающийся в памяти телефона. Рисунок в блокноте с заботливо нарисованным алым фломастером сердечком. Запись на последней странице школьной тетради: «Кто ты?».

    И здесь толком не поймешь. Любовь это или дружба, привязанность или симпатия? Словно отдавая дань уважения старой ленте Хидео Обы, Синкай дарит то же название и своему анимационному творению, следуя канве «разминуться с кем-то». Он преднамеренно проводит сквозь пространство, тем самым указывая, что нет границ для чувств и любви, как нет границ у счастья и надежды. Какими средствами можно измерить разлуку и как можно прочувствовать расстояние? Что это — воспоминания или сон, реальность или фантазия? Режиссер грустит, грустят его герои и мы вместе с ними. Их разделяют не только десятки километров, которые можно преодолеть, сев в поезд. Их разделяет само время. Синкай играет с временными рамками, но тем и сильнее восприятие. Словно мы ушли далеко вперед, в будущее, но все равно хотим вернуться в прошлое. Полистать старые альбомы, увидеть старых друзей, прикоснуться к шершавой стене дома, где прошло детство, заглянуть на школьный двор. Или посидеть в тени на постаревшей лавочке с облупившейся краской. Посыл режиссера ясен. Не война, так катастрофа, не взрывы бомб, так падение метеорита. Синкай передает чувства каждого японца, осознающего, что он практически живет на вулкане. Поэтому, не проходите мимо, если чувствуете, что встретили родственную душу. Ведь жизнь тоже только миг. Тот особый надрыв, который уже стал фирменным почерком. Вот перед нами чудесная атмосфера маленького городка. Все, казалось бы, хорошо, но только ничего тут нет. Ни книжного магазина, ни дискотек, ни небоскребов, а вместо посиделок в кафе — банка газировки из автомата, выпитая на автобусной остановке. И для местных ребят не имеет значения вся эта красота. Ровно до той поры, пока не появится на небе маленькая сияющая точка, приближающаяся все ближе и ближе.

    Кстати, о девочках. Синкай, словно школьник на первом свидании, робко признается в любви. Неспроста главный герой принимает важные решения, находясь именно в девчачьей ипостаси. При этом в режиссере виден мудрец: «Цени то, что с тобой происходит. Ведь сны тают после пробуждения». Обычный ткацкий узел может оказаться тем божеством, которое сплетает течение времени. Узел, который сплетает жизни людей. Нити спутываются, распутываются, рвутся, сплетаются вновь. Так и жизни людей. Красные листья осени вдоль дороги, камушки, выступающие из воды. Ими выложен путь в потусторонний мир. В принципе, это полнометражное аниме тоже о возрождении. Синкай не щадит своего зрителя, как не щадит себя. Навевает грусть, но дарит надежду. При этом здесь он добился почти невозможного — нарисовал время. Абстрактное понятие, которое нельзя почувствовать, нельзя узреть, нельзя узнать его аромат. Мы видим, как пробуждается рассвет, и как угасает закат, ложась покрывалом тумана на тихую гладь озера. Расползаясь плотной тканью облаков на небе, которое разорвется в один миг, озаряемое далекой кометой, Обломки звуков прорвутся сквозь эту пелену, как ржавые ножницы грабителя разрезают вывешенные на просушку простыни. А как же девочка с грустными глазами? О чем она думает? Смысл, мечты, жизнь, любовь — все это пройдет сквозь зеркала сознания подростка и взорвется надрывным финалом. Выживут только великодушные, хоть милосердие нынче не в моде. Нет смерти для меня. Эта красная нить, как дневник памяти. Ведь она напомнила мне вновь то, что я не хочу забывать. Твое имя.

    ---------------------------------------

    • Что же такого особенного в этом фильме, что его рейтинги на всех агрегаторах зашкаливают, а сборы в кинотеатрах по всему миру бьют рекорды для японской анимации? Здесь следует немного сказать о творчестве Макото Синкая в целом. Его предыдущие работы — «5 сантиметров в секунду» и «Сад изящных слов» были крутыми, даже очень. Но они были направлены на более узкую аудиторию и для должного эмоционального отклика был необходим определённый жизненный опыт и определённый настрой. Твоё имя для восприятия в разы проще и дело в его многослойности (Да, прямо как лук и великаны). В Kimi no Na wa каждый найдёт что-то себе по душе. Кто-то будет наслаждаться прекрасной графикой, кто-то оценит романтическую сторону, кто-то комедийную, кого-то тронет драма, а кого-то налёт мистики и японского фольклора.

    • В целом Твоё имя очень грамотно использует контрасты. Драма и комедия, бытовые сцены и фантастика, традиционная и современная Япония, мужское и женское, земля и космос. Те самые единство и борьба противоположностей, о которых говорил в своё время Гегель. Я был удивлён тем, как много противоположных концепций переплетено в этой картине. Причём переплетено крайне гармонично. Это переплетение выражено и через историю и визуально. Из всего этого возникает парадокс — Твоё имя одновременно простое и оригинальное. Простота заключается в повседневности, в рутине, отражённой в произведении. Мы узнаём в персонажах, в их проблемах и в их окружении самих себя. Это важно для создания эмоционального отклика. Это очень большая часть построения мира произведения, про которую многие забывают. Оригинальность же заключается в характерах главных героях. Они яркие, живые, так хорошо и грамотно прописанные. За ними интересно наблюдать, им хочется сопереживать. У обоих главных героев есть своя уникальная харизма, которая оставляет очень тёплые чувства после просмотра.

    • Формат двухчасового фильма позволил Синкаю построить историю с четко проработанной структурой и плавной манерой повествования. Он, как никто, понимает важность плавного развития рассказываемой истории, ведь только тогда зритель успеет привыкнуть к персонажам, только тогда будет сопереживать им и сможет ощутить на себе полный спектр эмоций. Сюжет Kimi no Na wa великолепен: в истории присутствует и логичная завязка с обилием комедийных моментов, позволяющих быстро познакомиться с персонажами и привыкнуть к ним; и плавное развитие действия с по-настоящему неожиданными сюжетными поворотами, от которых захватывает дух; и несколько кульминационных эпизодов, вызывающих ураган эмоций; и спокойные промежутки, чтобы зритель мог собраться с мыслями и отдохнуть; и безупречная концовка, отвечающая на все вопросы и предоставляющая эмоциональную разрядку. Даже фантастика, которая всегда считалась слабой стороной режиссера, вписалась в сюжет Kimi no Na wa должным образом. За два часа Синкай успевает рассказать больше, чем большинство многосерийных аниме-сериалов вместе взятые.

    • Анимацию в Kimi no Na wa я могу описать как «Сто десять минут визуального наслаждения». Изумительно. Восхитительно. Невероятно. При описании рисовки Kimi no Na wa хочется использовать только самые сильные и возвышенные эпитеты. Скриншоты не в состоянии передать всю красоту городских и деревенских пейзажей, нарисованных художниками студии CoMix Wave Films. В полной мере величие рисовки раскрывается только в динамике. Художники превзошли самих себя. Как и во всех остальных работах Синкая, в Kimi no Na wa большое внимание уделено небесам, поездам и безграничным природным просторам. Проработанность фонов находится на высочайшем уровне, а панорамы своей масштабностью и красотой с первых же кадров вызывают мурашки по всему телу. Кроме того, была проделана колоссальная работа со светом и тенью, что позволило придать изображениям небывалую глубину и выразительность. Очень жалею, что не мог посмотреть этот фильм в кинотеатре.

    • Твоё имя понравится любому. Уровень анимации, музыкальное сопровождение, яркие персонажи, интересная и трогательная история — здесь есть все элементы прекрасного фильма. Для большинства Твоё имя запомнится как прекрасно написанная и снятая история, которая очень вряд ли оставит равнодушным. Любители покопаться поглубже найдут ряд философских и религиозных (имею в виду традиционные японские верования) подтекстов и метафор.



    ---------------------------------------

    Совет: смотрите это аниме в хорошем качестве.

    С маленькой надеждой найти что-нибудь заслуживающее внимания из новинок аниме, глаз зацепился за «режиссер Макото Синкай» в описании. После этого поиск фильма на вечерний сеанс у телеэкрана был завершен!

    Да, с первых минут просмотра узнаешь руку мастера: сногсшибательная прорисовка малейших деталей, характерная цветовая палитра, работа со светом и тенью, анимация движений персонажей. И повествование, разумеется, про «него» и «нее».

    Вообще, вначале и сразу после просмотра были мысли о вторичности сюжета и персонажей. Тема с обменом телами между парнем и девушкой, младшая сестра и мудрая бабушка, школа, подработка в кафе, безмерная тяжесть однообразия и повседневности. Все это где-то и когда-то было и не по одному разу. Что может в таком антураже разбить унылую скуку бытия? Разумеется, «он» (или «она»). Вот именно умение показать отношения между «ними» не в очередной раз, а так, чтобы смотреть, не отрываясь, все полтора часа, и отличает работу мастера от проходняка.

    Да, Синкай опять играет с нашими сокровенным желанием найти «ту» (или «того»), ради которой можно преодолеть пространство и время, броситься, очертя голову, в водоворот событий, смысл которых непонятен никому, в т. ч. тебе самому. Ведь только ты чувствуешь, что так надо, только ты узнаешь «ее» при первой встрече. И даже если жизнь постоянно доказывает, что это невозможно, ТАК хочется в это верить.

    Зачем же, о режиссер, ты стал потакать зрителю?! Концовка в стиле «5 сантиметров в секунду» смотрелась бы более волнующе и, увы, логичнее. Поэтому осталось...

    .

    ---------------------------------------

    С большим предвкушением отнесся к этому новому и совсем свежему мультфильму от творца Макото Синкая. Я люблю анимационные работы этого режиссера и сценариста, и всегда с удовольствием оцениваю его полнометражные мультфильмы или короткометражки. Макото Синкай (или Макото Ниицу) очень талантливая личность, который выпустил ряд мультфильмов, достойных самого пристального внимания. Все началось с таких милых короткометражных лент, как «Огороженный мир», «Она и ее кот», «Иные миры», «Улыбка» и «Голос далекой звезды». Затем очень необычным мультфильмом «За облаками», и наконец шедевром своего жанра «5 сантиметров в секунду», который со временем можно пересматривать и пересматривать. В «5 сантиметров» Синкай как будто вложил душу, и мультфильм получился особенно интересным и сердечным. После него зрители ждет в других мультфильмах Макото что-то похожее на увиденное.

    Затем зрителя снова ждали две короткометражки, и такие два чудесных, таких чудесных мультфильма, как «Ловцы забытых голосов» и «Сад изящных слов». Оба эти анимационные работы Синкая я очень и очень люблю. Через три года затишья в июле 2016 года выходит новый, громкий мультфильм от Синкая под названием «Твое имя». С воодушевлением стал смотреть этот мульт, приготовившись увидеть нечто приятное и интересное, погрузиться в красивый, но драматический мир Синкая. Этот мульт и оказывается таким, какой ты его ждешь. Режиссер превзошел себя, и его новая работа получилась отменной.

    Перед нашим внимание история слияния двух душ, переплетенных вместе. Мы видим, юную девушку, живущую в небольшой, японской провинции, и молодого парня, живущего с столице Токио. По мистической причине они начинают чувствовать друг друга через сны, и герои пытаются разобраться в этом, но кто знал, что их ждет невероятная разгадка...

    Погружаясь в эту теплую мелодраму с привкусом фэнтези, думаешь, что история пойдет одной дорогой, и тебе кажется, ты знаешь исход событий, но все будет ни так. Ничего заурядного или предсказуемого в этом мультфильме нет. Синкай мастер своего дела: он дарит зрителю невероятную, я бы сказал удивительную историю, которую смотришь с большим интересом и с широко открытыми глазами. Помимо замечательной, действительно невероятной истории, сам мультфильм нарисован очень красиво. Обратите внимание на весь антураж, на задний план, на природу, небо, саму загадочную комету, которая так и манит.

    Главные герои были очень милыми, и их дуэт оказался приятный. Некоторые сцены между ними (особенно в конце) смотрелись очень трогательно. Зритель переживает различную гамму эмоций, и за это спасибо режиссеру. Человеку, который не смотрел еще этот новый мультфильм, я бы описал его так: красивый, глубокий и трогательный мульт, с вдохновляющей историей и умиротворенной концовкой в стиле этого режиссера. Чудесно!

    «Твое имя» — новый, романтический мультфильм с привкусом фэнтези и очередной, замечательный подарок от Макото Синкая. Я получил большое удовольствие от просмотра этого нечто, и к просмотру его всем любителям рекомендую. Разложите эту историю по полочкам и со временем пересмотрите ее вновь. Спасибо...

    - Давай, запишем на руке наши имена, чтобы не забыть...

    Приятного просмотра!

    [/b]

    ---------------------------------------

    На данный момент, в большинстве из ныне живущих людей, живет маленький человечек, которого принято называть «романтиком». Конечно же, он поселяется не в каждой человеческой душе, его не привлекают злые и черствые «людишки». Ему больше нравятся те, кто в любом возрасте хоть немного верит в чудеса, судьбу и не перестает любить сказки. [b]«Твое имя»
     — это сказка для тех, у кого в душе еще живет тот самый «романтик».

    Действие мультфильма происходит в настоящее время в современной Японии. В один из самых обычных дней парень и девушка из разных уголков страны обнаруживают, что по неопределенным причинам они во сне меняются телами. Таким образом, эта парочка начинает жить двойной жизнью. Но все меняется в день, когда они решают встретиться друг с другом.

    В первую очередь, хочется в очередной раз обратиться к противникам аниме: друзья, не судите об аниме по одним лишь «Покемонам». Как и в обычном кинематографе среди аниме можно наткнуться на хорошие работы и плохие. Но формировать свое мнение из сложившихся стереотипов — это не дело. Касательно этого мультфильма я хочу сказать следующее: он очень хорош. На мой взгляд, эту работу следует поставить на ступень выше многих «диснеевских» и «пиксаровских» мультфильмов. В первую очередь сам сюжет довольно захватывающий. Конечно, тема об обмене телами далеко не новая, но в этом мультфильме есть своя изюминка. На мой взгляд, автор дает нам понять, что судьба на самом деле существует и это не пустой звук. Сама идея переплетения человеческих жизней, словно нитей, кажется мне вполне логичной. Изо дня в день мы встречаем своих друзей, знакомых, новых людей и так далее. Но в конечном итоге большинство из нас встречает человека, с которым мы проводим остаток своих дней. Не исключено, что мы, так же как и герои мультфильма, связаны с кем-то невидимой нитью. И до определенного момента мы изо всех сил стараемся найти этого «кого-то», кого уже давно ищем сами того не подозревая. И это красная нить, соединяющая нас с кем-то, и есть судьба. После просмотра мне также в голову пришла еще одна мысль: чувственная либо эмоциональная память человека — это наш путеводитель судьбы. Если начать философствовать и попробовать еще больше углубиться в тему судьбы, то можно предположить, что эта так называемая «красная нить» способна передавать своеобразные импульсы, вызывающие те или иные чувства у человека и образовывать эту чувственную либо эмоциональную память. Эта память воспроизводит эти чувства, которые были переданы по нити при встрече с каким-либо приятным нам человеком, но не в полной мере. А ощутить полный спектр этих чувств человек сможет только при максимальной близости со своей суженой. Таким образом, друзья, вы видите, что этот мультфильм подтолкнул меня к подобным размышлениям, а зная себя, я со всей ответственностью заверяю, что только по-настоящему хорошие работы заставляют меня поразмышлять после просмотра.

    Если Вам по душе добрые и чистые истории, которые не запятнаны пошлятиной, встречающейся чуть ли ни в каждом втором фильме и даже в некоторых мультфильмах, и скрашены хорошим уместным юмором, то этот мультфильм — лучшее решение. Не поддавайтесь стереотипам, ведь среди аниме тоже много хороших работ.

    ---------------------------------------

    Мицуха — обычная старшеклассница, живущая в провинциальном городке Итомори. Однажды ей начинает сниться мальчик из Токио по имени Таки, притом ей кажется, будто во сне ее сознание переносится в его тело. Таки тоже переносится таким образом в тело Мицухи, и оба пытаются понять причину такой ментальной транспортировки. Со временем они привыкают к этим «путешествиям», лучше узнают друг друга, стараясь, впрочем, сильно не вмешиваться в чужую жизнь. Но однажды перемещения внезапно прекращаются и Таки решает отправиться на поиски города, где живет Мицуха, чтобы наконец лично увидеть ее. 

    Автор сокрушительно красивых анимационных медитаций о любви «5 сантиметров в секунду» и «Сад изящных слов» Макото Синкай в среде фанатов давно снискал славу «второго Хаяо Миядзаки», хотя сам он всегда был резко против этого сравнения, утверждая, что не достиг еще таких высот, и говорил, что находит совсем иные точки соприкосновения со зрителем. Сценарии фильмов Синкая варьируются от простых любовных историй до сложных фантасмагорических сюжетов, которые рассчитаны исключительно на любителя, вот только поданы они с такой душевностью и невероятной красотой, что искать минусы в его картинах совсем не хочется. Его последняя работа под названием «Твое имя», попавшая в десятку лучших фильмов года по версии BBC и превзошедшая по кассовым сборам даже «Унесенных призраками» (сборы аниме на данный момент составили свыше 353 миллионов долларов), является квинтэссенцией творчества режиссера, вобрав в себя все отличительные черты режиссерского стиля Синкая в их максимальном проявлении. Изумительной красоты картинка с детальной прорисовкой и нежной цветовой палитрой вновь поражает, история прихотливо сочетает в себе подростковую романтику, гендерные вопросы, временные переплетения в духе «Дома у озера» с экзотическим национальным колоритом и синтоистскими мотивами, абсолютно естественными для восточной публики, но слегка неудобоваримым для неподготовленного зрителя или вообще неприемлемым для всех ненавистников аниме. Синкай местами немного грешит выпадениями из ритма и не всегда удачным подбором саундтрека (как в эпизоде с падающей кометой), но роскошный дизайн ленты и душевно-искренняя романтическая линия совершенно точно приведут в восторг всех фанатов этого любителя прекрасного по имени Макото Синкай.



    ---------------------------------------

    Макото Синкая, для меня, это как второй Хаяо Миядзаки. Его аниме наполнены красками и жизнью. В его истории охотно хочется верить. Они не пропитаны пафосом, а пропитаны обычными человеческими чувствами, которые у него здорово удается взывать у зрителей.

    «Твое имя», может, не самая лучшая его работа, которую я видел, но по эмоциям, которые я испытывал во время просмотра этого аниме, явно не уступают «5 сантиметров в секунду» и «За облаками»

    Сюжет очень простой и интересный. С одной стороны, на эту тему уже было снято не мало фильмов про то, как два человека, проснувшись утром, поняли, что находятся в теле друг друга, и начинают во всю веселиться, не задумываясь о последствиях. Но я не припомню ни единого фильма или аниме, де эта тема описывалась именно с такой стороны, с которой описывается в этом аниме. Здесь, главным образом, сюжет направлен на описание переживаний и эмоций главных персонажей друг к другу. В некоторых моментах, сюжету удается тебя удивить, но вместе с этим, тебе становится немного грустно от развития событий.

    Очень здоровски нарисованы пейзажи. Они очень красочные и аниме можно просто ставить на паузу и рассматривать все детали, что нарисовали художники в данной сцене. Очень заметно, как шагнул уровень анимации общего плана. Здесь я насчитал несколько эпизодов, где камера облетала сцену и казалось, что данная сцена трехмерная. Очень хорошо выражен эпизод с воспоминанием юноши о девушке, когда тот пьет сделанное ею саке. На том моменте я словил себя на мысли, что ведь придумали, как позволить зрителю ощутить то, что чувствует главный герой и что он видит вокруг себя. Сцена, даже, немного напоминает сцену из Интерстеллара, когда главный герой попал в четвертое измерение.

    Очень много хочется сказать по сюжету, но воздержусь от конкретики, ибо весь эффект первого впечатления могут испортить подробности.

    Аниме очень здоровское. По эмоциям, ни грамма не уступает другим работам Макото Синкая и Хаяо Миядзаки.



    ---------------------------------------

    Меня просто разрывает от эмоций!!! Восхитительная картина!

    Знакомство с таким режиссером как Макото Синкай произошло очень скомкано. Как и многие, первая просмотренная его работа — «5 сантиметров в секунду». Не могу сказать, что мне не понравилось, очень трогательно и красиво, атмосфера волшебная, но! СКУЧНО. Еле досматривала, не смотря на то, что картина прорисована невероятно и я получила колоссальное эстетическое удовольствие.

    Совершенно другое дело — «Твое имя». Здесь есть все: интересная сюжетная линия, красивая рисовка, тонкость и простота чувств, прекрасная музыка. Волновалась и переживала за главных героев от начала до конца, встретятся они или нет и как в дальнейшем будут продвигаться их отношения. Действительно очень захватывает с первых минут.

    Пожалуй эта картина стала для меня любимой в своем жанре. Уверена, что я пересмотрю этот шедевр еще не один раз. Если бы можно было поставить , я бы поставила.



    ---------------------------------------

    Итак, наконец-то мой аниме-марафон по работам Макото Синкая подошел к концу.

    «Kimi no na wa» — последняя на данный момент работа именитого режиссера, которая моментально побила все рейтинги в Японии и за рубежом. Это первый проект не от студии Ghibli, который добился столь оглушительного успеха.

    Пожалуй, «Твое имя» входит в тройку моих самых любимых аниме от Синкая, наряду с «Садом Изящных Слов» и «Ловцами Забытых Голосов».

    Сюжет повествует о девушке и юноше, учащихся в старшей школе, которые однажды случайно поменялись телами. Тема довольно избитая, но это был бы не Синкай, если бы он из кучи штампов не сварганил что-то настолько потрясающее, что забываешь обо всем этом и залипаешь на экран как дитё малое.

    Как и всегда, история получилась удивительно душевной и романтичной, много красиво построенных диалогов и монологов, а также отличный юмор, разряжающий напряжение. Конечно, временами сюжет подвисает — куда же без этого, но в целом история получилась занимательной и глубокой.

    В каждой работе Синкая есть определенная тема, здесь это — время.

    Мицуха Миямизу — живущая в небольшом городке девушка, уставшая от скучной деревенской жизни и мечтающая переехать в Токио. Таки Тачибана — простой токийский парень, учащийся в старшей школе, и в свободное время подрабатывающий в итальянском ресторане. Главные герои — абсолютно разные, начиная от характеров, заканчивая образом жизни, но как говорится, противоположности притягиваются — вот и здесь они находят друг в друге ту изюминку, которая безумно привлекает их. Таки и Митцуха по настоящему живые, яркие и интересные персонажи, пусть они до конца не раскрыты, но за них действительно всем сердцем переживаешь.

    Отдельно стоит упомянуть визуальную сторону, потому что она потрясающая! Мой вам совет: смотрите это аниме исключительно в HD-качестве и чем больше экран — тем лучше. Картинка настолько красивая, что невозможно оторвать взгляд. Тут Синкай верен себе — детальная рисовка, холодные оттенки, отличная работа с тенями. Не обошлось и без фирменных фишек Синкая с поездами, природой и небом.

    Саундтрек к «Kimi no na wa» написал композитор-новичок — Радвимпс с которым зрители совершенно не знакомы, но со своей задачей он справился на «отлично». Музыка дополняла историю, ничуть ее не исказив и не испортив, как например было с «Ловцами Забытых Голосов». Музыкальное оформление только придало душевности и неповторимую атмосферу, которая укутывала словно теплый плед. Получилась на удивление светлая история.

    В итоге, мне сей тайтл очень понравился. Интересная, глубокая и до одури романтичная история, которая бьет прямо в кокоро. А оригинальная подача сюжета, нереально красивый видеоряд и прекрасный саундтрек только скрасят эти два часа. Есть конечно свои минусы, но на общем плане они теряются. Однозначно, просмотра достоин.



    ---------------------------------------

    Поразительный случай, на самом деле. «Твоё имя» в момент стало топовым полнометражным аниме, как в Японии, так и по всему миру. Его кассовые сборы побили не только «Унесенных призраками» Миядзаки. Но и вообще сам жанр в целом. Да-да, на данный момент «Твоё имя» является рекордсменом по количеству собранных средств. Также и критики тепло встретили фильм. Вопрос в другом: достойно ли аниме таких почестей?

    Я конечно очень рад за Синкая. Увидев абсолютно все его работы, я проникся этим молодым автором. Он талантлив и многое у него впереди. Но, я не считаю, что «Твоё имя» это верх его творческой личности. Он может красивее, душевнее, да и вообще лучше. Сошлемся в этот раз на случайность, потому что мне не понятно, чем так мог задеть людей мультфильм, который рассчитан в основном на любителей, любителей жанра и Синкая.

    Собственно, да. Все привычные синкаевские атрибуты имеются. Любовь молодых людей на расстоянии? Есть. Поезда и прочий транспорт? Да. Красивые природные пейзажи? Конечно. В этом весь наш Синкай. Любителям романтичных волшебных историй посвящается. К сожалению, я не питаю особых чувств к такой вот тематике. Замолвлю, пожалуй, пару слов о сюжете. Вот есть у нас двое молодых людей, школьников. Таки живет в Токио, а Мицуха в какой-то отдаленной деревеньке, где-то под Токио. Вот они живут себе спокойно, как вдруг начинается нечто необъяснимое: во сне они начинают меняться телами, то есть, Таки каким-то образом перемещается в тело Мецухи, а Мецуха в тело Таки. И продолжается это долгое время, за которое они успевают полностью узнать друг друга. Затем, процесс превращения перестает работать и молодые люди начинают разыскивать друг друга.

    Ничего не напоминает? Конечно же в основу сюжета была взята всем известная фантастическая-фэнтезийная идея с перемещением тел. В Голливуде создано большое количество фильмов такой вот направленности. И в основном используется жанр — комедия. Нет, не спешите сворачивать отзыв. Синкай, пусть и использовал избитую идею, но преподнес хорошо, в своем стиле, с юмором и красками. К тому же, небольшие расхождения конечно же есть. Однако, какое-то разочарование имеется. То есть, Синкай просто взял идею с перемещением тел, немного поменял местами кое-какие вещи и преподнес как оригинальный проект. Нет, оригинальностью и не пахнет.

    Зато, Таки и Мецуха неплохо так раскрыты. Они по своему интересны, забавны и открыты. Наблюдать за ними одно удовольствие. А под конец и вовсе чувствуется связь, те нити, что связали их, не разорвать никак. И пусти не помнят имя, но в сердце есть печать. Впрочем, даже насчет этого, Синкай может и лучше. За что же его еще можно похвалить? Так это за красоту каждого кадра. Современный Токио, деревня со своими пейзажными закатами и рассветами — прорисовано прекрасно, с этим всё, как всегда, на высоте. К тому же, стоит сказать, что Синкай в этот раз ушёл в сюрреализм, что очень хорошо, учитывая то, как это замечательно выглядело в картине. Его немного, но сделано с умом.

    Что же больше всего печалит, так это то, что в аниме нет ни одной запоминающейся музыкальной песни. Да, есть свои определенные вставки, да, в тему, но вспомнить финальную музыкальную сцену «5 сантиметров в секунду» или «Сад изящных слов», то совершенно не то. Хотелось большего, тем более эта и есть фишка Синкая. Очень классная, пробирающая до глубины души, и здесь она отсутствует, ну как так! Вот насчет этого печально, очень. Я всё ждал-ждал, ждал-ждал, а музыка ударяющая всей силой в грудь не появилась.

    А за прекрасные пейзажные виды, великолепные визуальные образы, отличный посыл, демонстрирование культуры Японии, раскрытых персонажей ставлю Синкаю лайк.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    Преподавательницей классического японского языка в школе Мицухи является героиня полнометражного анимационного фильма 2013 года «Сад изящных слов», который тоже снял Макото Синкай.

    -Таки работает в ресторанчике Il giardino delle parole, что в переводе с итальянского означает «Сад слов». Это название предыдущего полнометражного анимационного фильма Макото Синкая (в русской версии — «Сад изящных слов»), вышедшего на экраны в 2013 году.

    -Первый иероглиф в именах в роду Миямидзу обозначает число в порядке убывания возраста носящего данное имя. Хитоха (1) — бабушка, Футаба (2) — мама, Мицуха и Ёцуха (3 и 4) — сёстры.

    -Красный плетёный шнурок, который носит с собой Мицуха, символизирует невидимую красную нить, которая в азиатских культурах соединяет человека с предначертанной ему судьбой.

    -Имя бабушки Хитохи означает в переводе с японского «один лист». Далее идёт по нарастающей: имя матери переводится как «два листа», имя самой Мицухи — «три листа», а имя её младшей сестры — «четыре листа».

    -Итомори — город вымышленный, многие черты которого позаимствованы у Хиды, города в японской префектуре Гифу.

    -Источником вдохновения для авторов фильма послужили «Торикабая моногатари» (классическая история, относящаяся к периоду Хэйан, который продолжался с 794 по 1185 годы), манга «Я теперь Мари» Сюдзо Осими, манга-сериал Румико Такахаси «Ранма 1/2» (1987-1996) и новелла Грега Игана «Безопасный сейф».

    -Комета в фильме называется Тиамат. В шумеро-вавилонской мифологии так зовут богиню, олицетворяющую мировой океан-хаос, которая дала начало миру.

    -Сюжетная линия кометы и катастрофических последствий её столкновения с Землёй навеяна землетрясением у восточного побережья острова Хонсю 11 марта 2011 года.

    -В начале фильма Мицуха спит без бюстгальтера, но начинает его носить, когда они с Таки меняются телами.