» » » Два вагона и четыре мафии / Den gode strømer (2004)

  • О фильме
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Два вагона и четыре мафии 2004 смотреть онлайн




    Полицейский Йенс пускается во все тяжкие, чтобы выпутаться из идиотской ситуации, из-за которой на него «наехало» несколько преступных группировок. Но смекалкой и хитростью можно решить все проблемы...
  • Режисеры: Лассе Спанг Ольсен

    Cценаристы: Ким Бодния, Лассе Спанг Ольсен

    Продюсеры: Нина Линг, Хенрик Мёллер-Сёренсен, Michael O'Bernicia

    Художники: Роберт Грант

    Монтажеры: Стин Йоханнесен, Лассе Спанг Ольсен

    Студии: Endaxi Film I/S,Sandrew Metronome Distribution Finland,Unspeakably Wicked Pictures


  • Рейтинг Кинопоиск: 6.290

    Рейтинг на imdb: 5.90 (1812)

    Бюджет: DKK 10 000 000

    Зрители: Дания - 96 тыс

  • Рецензии и комментарии зрителей

    Хороший датский комедийный боевик. Сценарий к этому фильму написал известный актер Ким Бодния, он же исполнил главную роль.

    Трое друзей решили украсть из порта Копенгагена контейнер с шелковой тканью, который принадлежит китайской мафии. Им помогает не очень честный полицейский. Но в какой-то момент все пошло не так, как было задумано, и злоумышленники оказываются под перекрестным огнем нескольких преступных группировок.

    Китайская, сербская и даже латышская мафии, искрометный юмор, хорошая игра известных датских актеров (Ким Бодния, Ибен Хьейле, Николай Костер-Вальдау, Славко Лабович) ожидают зрителя в этом авантюрном кино. Посмотреть фильм стоит обязательно, он вряд ли кого-то разочарует.

    ---------------------------------------

    Комедийный боевик «Крутой коп» (верное название ленты) бывшего каскадёра Лассе Спанга Ольсена, несмотря на иной сюжет и героев, можно считать своеобразным вольным продолжением дилогии «Быстрые стволы» (правильно «В Китае едят собак») и «Дави на газ» (в оригинале «Старые парни на тех же тачках»). Стилистически и сюжетно картины весьма схожи, но если в дилогии за сценарий отвечал ведущий датский кинодраматург Андерс Томас Йенсен, то «Крутого копа» совместно написали Лассе Спанг Ольсен и исполнитель главной роли Ким Бодния.

    Волей судьбы вляпавшийся в криминальную авантюру с похищением контейнера из порта, брутальный копенгагенский полицейский Йенс вынужден не только отмазывать своих непутёвых друзей, один из которых вот-вот станет отцом, но и спасать свою собственную жизнь. На всё про всё у него не больше суток, но наш герой настолько крут, что перед тем как начать всё разгребать, устраивает себе ад кутежа и угара в ночном клубе, например. Вскоре маховик сюжета начинает раскручиваться, количество героев угрожающих «замочить» Йенса растёт как на дрожжах, а накал саспенса, экшна и всеобщего идиотизма происходящего достигает опасных величин. Однако, неунывающий Йенс действует в лучших традициях Чувака из «Большого Лебовски», а именно стравливает одних с другими и спит со всеми подряд. С последним, впрочем, не складывается, но лишь ввиду отсутствия времени, хотя Йенс взял своё ещё в клубе.

    Режиссёр беззастенчиво и ненавязчиво заимствует сюжетно-стилистические конструкции у мастеров жанра, умело смешивая криминально-приключенческие головоломки от Гая Ричи с кровавым экшеном от Джона Ву, и щедро приправляя всё это коэновскими кретиническими персонажами. Ольсен тонко пародирует не только вышеупомянутых господ, но и собственное творчество, пускаясь во все тяжкие даже по меркам тех же «В Китае едят собак». С каждой минутой постановщик всё повышает ставки и вот уже к Гаю Ричи, Джону Ву и хитрым постмодернистским братьям присоединяется Майкл Бэй (судя по всему изрядно накокаиненный) и начинает адски отплясывать твист.

    Ольсен буквально упивается жанровой нарочитостью «Крутого копа», помимо вагонов с «товаром» и охотящихся за ним китайской, латвийской и сербской (а также приблизившейся вплотную к постижению дзена ямайской) мафий, допиливая в сюжет национальную гвардию. Медведеподобный же Ким Бодния, дорвавшийся до написания сценария, и вовсе играет с энтузиазмом пацана, получившего PlayStation на день рождения. Его персонаж, помимо крутизны, харизматичности и невероятной смекалки, обладает также толикой безумия, схожей с той, что была у его героя (по иронии также зовущегося Йенс) в ленте Уле Борнедаля «Ночной сторож».

    Режиссёр на полную катушку использует в картине свой каскадёрский опыт, филигранно ставя трюки и доводя ближе к финалу количество перестрелок и взрывов до откровенного гротеска. Невсамделишность действа не способна затмить даже манера съёмки на ручные цифровые камеры с явной оглядкой на триеровскую догму (что во второй половине 90-х — первой половине 2000-х было в Дании мейнстримом). Забавно, но картина получилась настолько самодостаточна в своей нишевости, что даже погрешности вроде рваного синкопичного ритма и некоторого общего сумбура выглядят скорее достоинствами. В конце концов, стройность повествования смотрелась бы здесь чужеродно, а так всё на своих местах.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]