»
04-08-2017 15:00 Просмотров: 4 114

Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

  • 3 августа в прокат вышел фильм по мотивам магнум опус Стивена Кинга «Темная башня». Режиссером картины стал датчанин Николай Арсель, постановщик «Королевского романа» и сценарист «Девушки с татуировкой дракона». Из голливудского долгостроя Арселю удалось сделать захватывающий фильм, который будет понятен и интересен не только фанатам Стивена Кинга. Однако поклонникам писателя Арсель оставил множество скрытых посланий.
    Утро обычной нью-йоркской семьи. Двенадцатилетний Джейк Чемберс (Том Тейлор) просыпается от изнурительных ночных кошмаров, в которых он переносится в Срединный мир, видит стрелка Роланда (Идрис Эльба) и его врага — Человека в черном, Уолтера (Мэтью МакКонахи). Мать и отчим считают, что Джейку нужна помощь психотерапевта, но довольно быстро становится ясно, что Срединный мир и его герои существуют не только во снах Джейка, но и в реальности. Мирозданию может прийти конец, если Джейк не поможет Роланду защитить загадочную Темную башню от Уолтера.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    «Темная башня»Николай Арсель очень убедительно совместил реализм нью-йоркской жизни и гнетущую атмосферу Срединного мира так, что существование последнего не кажется таким уж невозможным. Легко поверить, что портал для перехода находится где-то в Нижнем Ист-Сайде. КиноПоиск встретился с режиссером в Нью-Йорке, чтобы узнать, как ему это удалось.
    — «Темную башню» пытались экранизировать много лет, и все время что-то срывалось. Как вам удалось пройти этот путь до конца?
    — Мне повезло. Когда меня пригласили стать режиссером фильма, сценарий был наконец доведен до ума. Проблемы изначально были именно потому, что это очень сложная задача — написать один сценарий на основе семи книг серии «Темная башня». Но после множества версий сценаристы наконец смогли выстроить хорошую историю и выбрать, на каких героях и сюжетных линиях сконцентрироваться. Так что я уже читал отличную версию сценария. Я его немного поменял, конечно, но вся самая сложная работа была проделана до меня. Я был фанатом Стивена Кинга, «Темную башню» знал досконально и, когда я увидел сценарий, понял, что только так и можно сделать из «Темной башни» кино, понятное всем.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    Иллюстрации к книге «Темная башня» Майкла Уэлана— Правда, что вы даже английский выучили, чтобы читать Кинга в оригинале?
    — Да, это не преувеличение. Я, конечно, немного знал английский и до этого, но, так как было совсем мало книг Кинга, переведенных на датский, мне пришлось начать читать их в оригинале. Первые несколько книг я почти не понимал, только отдельные фрагменты. С каждой новой книгой я постепенно стал понимать больше, так что, можно сказать, Стивен Кинг научил меня английскому.
    — Как поклоннику «Темной башни» и знатоку творчества Кинга, вам было легче браться за фильм или вы ощущали больше давления?
    — Больше давления, это точно! Если бы я не был таким большим фанатом Кинга, я бы меньше переживал и подошел бы к созданию фильма с холодным рассудком. Но я понимал, что передо мной история, которую я люблю с детства, и теперь я должен воплотить ее в кино! К тому же Стивен принимал активное участие в процессе, и каждый раз, когда он писал мне письмо, я не мог в это поверить .
    — То есть Стивен контролировал весь процесс съемок?
    — Да, но он был очень уважителен и вежлив. Он всегда советовался со мной и не пытался сесть в режиссерское кресло.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    На съемках фильма «Темная башня» / фото из архива Sony Pictures Entertainment— Это ваш первый американский фильм, к тому же студийный. Что вас удивило в Голливуде?
    — Все не так, как я себе представлял. Это был довольно безумный опыт — в хорошем смысле. Быть режиссером в Дании — это совсем другая история. Фильмы небольшие, и у режиссера вся власть, можно делать все, что хочешь. Здесь же намного больше денег на кону. Необходимо сотрудничать с продюсерами, которые вложили 60 млн долларов, и нельзя делать все, что взбредет в голову. Так что приходится подчиняться боссам. Но в режиссерском кресле все равно я, и никто не приходил на площадку и не говорил мне, как снимать. Хотя, конечно, я многое обсуждал с продюсерами, включая детали сценария и визуальное решение.
    — Есть режиссеры, работающие в Голливуде, которые вас вдохновляют?
    — Раньше Ридли Скотт, Роман Полански. Сейчас даже не знаю, кого назвать из молодых. А кто есть из русских? Тимур Бекмамбетов? Он классный. Мне очень понравился его «Особо опасен». Вообще, я вырос на американском кино, как и все европейцы моего поколения. Я рос на фильмах Скорсезе, Копполы, Спилберга, Кубрика. Из европейцев мне нравятся режиссеры, которые остаются в Европе, как Михаэль Ханеке, Ларс фон Триер. Они продолжают снимать уникальные фильмы, в то время как те, кто переезжает работать в Голливуд, часто снимают что-то довольно заурядное. Я сам хочу работать и в Голливуде, и в Европе, но все же вижу себя больше европейским режиссером.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    «Особо опасен»— Вы сами не ощущаете себя Джейком Чемберсом, проникшим в параллельный мир?
    — Да, очень часто! Я всегда идентифицировал себя с Джейком, когда еще в детстве читал «Темную башню». У меня не было таких ночных кошмаров, как у него, но у меня было много страхов и всегда были мечты проникнуть в другие миры, встретить разных героев и монстров. Голливуд — это тоже другой мир, правда герои там не совсем такие, о которых я мечтал в детстве. А Джейк — это герой, которого я очень хорошо понимаю и чувствую, и поэтому сценарий мне очень понравился. Ведь Джейк — центр этой истории. Он наш проводник в другие миры.
    — Если бы вы могли решать, вы бы скорее экранизировали отдельно каждую из книг серии?
    — Нет. Если экранизировать отдельно каждую книгу в хронологическом порядке, то придется начать с очень сюрреалистичного вестерна. Второй фильм был бы гангстерским боевиком, третий — фэнтези а-ля «Властелин колец» с медведями-киборгами. Это было бы полнейшим безумием, и люди, которые не читали книг, не смогли бы понять, что происходит. Со стороны Акивы (сценарист Акива Голдсман — Прим. ред.) было разумно смешать разные элементы серии в одном фильме и таким образом представить мир «Темной башни» зрителям.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    «Темная башня»— Что означает Темная башня для вас? Это аллегория для чего-то существующего в реальности?
    Для меня Темная башня всегда была воплощением божественной энергии. Да, это физический объект, и я показываю его в фильме, но это еще и нечто божественное. Если бы я был верующим человеком, я бы сказал, что это бог. Я не христианин и не атеист, у меня есть ощущение, что есть что-то большее, чем мы, и Темная башня символизирует это нечто большее, возвышенное. Я бы хотел, чтобы башня существовала и защищала бы нашу планету, а такие герои, как Роланд, боролись бы со злом. Но, к сожалению, это все же фантазия.
    — Постапокалиптическая пустыня с заброшенным парком развлечений — это то, куда мы двигаемся?
    — Идея Кинга была в том, что это параллельный мир, который когда-то был похож на Землю, но потом развитие технологий и войны привели к тому, что Срединный мир превратился в страшную пустыню. То есть да, это пример того, чем может стать Земля через тысячу лет.
    — А какой ваш любимый фильм по книге Кинга? Он повлиял как-нибудь на ваше режиссерское решение для «Темной башни»?
    — Мой любимый фильм по Кингу — это «Побег из Шоушенка». Но на меня все же больше повлиял Спилберг. К тому же у него часто герой-мальчик отправляется в приключение.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    «Побег из Шоушенка»— Когда в 1968 году в «Ночь живых мертвецов» Ромеро взял на главную роль чернокожего актера, это было воспринято в штыки. Для Ромеро тот выбор был отчасти и политическим решением. А для вас? Кинг же вообще изначально представлял в роли стрелка Клинта Иствуда.
    — Ну, Клинт Иствуд уже слишком стар для роли Роланда в любом случае. А если серьезно, то для меня это не было политическим решением. Я просто пытался найти подходящего актера. Я пробовал очень многих, и, на мой взгляд, Идрис наиболее близок к Роланду. Я обожаю этого героя, я его знаю почти с детства, и Идрис смог стать Роландом, потому что у него есть глубина и невероятный экранный магнетизм, которого почти ни у кого нет. И он крутой парень. Продюсеры не возражали против моего выбора. Все были согласны, что он лучше других подходит на эту роль.
    — Как вы придумали визуализацию тахинов?
    — Я хотел сделать их как можно более реалистичными. Тахин — это совершенно безумный концепт, существо с головой животного, которое может надеть человеческое лицо и выглядеть обычным человеком. Я решил показать их буквально, как монстров с человеческими масками на лицах, которые иногда расходятся на шее. Но в сцене в «Дикси Пиг» я все же показал больше: как висят человеческие маски до использования, как тахины страшно выглядят без них.

    Николай Арсель: «Стивен Кинг не пытался сесть в режиссерское кресло»

    На съемках фильма «Темная башня» / фото: Ilze Kitshoff— В фильме много намеков на сюжетные линии и других героев, которые никак не объясняются. «Корпорация „Сомбра“» — надпись на машине, похищающей Джейка; «Алый Король» — надпись на стене в заброшенном доме с порталом. Это все сделано в виде кивка фанатам книг?
    — Мне просто нравилось вставлять маленькие намеки на возможное продолжение истории. Я не хотел ничего объяснять, как часто бывает в плохих фильмах, мол, это значит вот что, бла-бла-бла. И я рад, что мне позволили оставить некоторые загадки. Первая книга серии вообще очень загадочная. Там сложно понять, что и почему происходит. А последующие книги многое проясняют. Те небольшие намеки, которые я включил, можно не понимать, без них фильм тоже работает. Однако это важная часть вселенной «Темной башни», и, как фанат, я хотел сделать эту вселенную достоверной.

    4-08-2017, 15:00 | Источник: Интервью на КиноПоиске


Читайте также:


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите два слова, показанных на изображении:




Новости: