» » » К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • К чему помыслы о любви? 2004 смотреть онлайн




    1927 год. Германия времен Веймарской республики. Юные друзья Гюнтер и Пауль решают основать клуб самоубийц. Они дают клятву, что попрощаются с жизнью в тот момент, когда больше не будут чувствовать любви, и заберут с собой тех, кто отнимет у них эту любовь. Два летних выходных дня за городом в обществе Хильды, сестры Гюнтера, и их многочисленных друзей становятся настоящей проверкой серьезности данного друг другу обещания...
  • К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004) К чему помыслы о любви? / Was nützt die Liebe in Gedanken (2004)
  • Режисеры: Ахим фон Боррис

    Cценаристы: Хендрик Хандлёгтен, Аннетт Хесс, Александер Пфюффер, Ахим фон Боррис

    Продюсеры: Штефан Арндт, Кристоф Мазодир, Мануэла Стер, Маркос Кантис

    Операторы: Ютта Полманн

    Художники: Ульрика фон Вегезак, Матиас Клемме, Николь Фишналлер

    Монтажеры: Гергана Фойгт, Антье Зинга

    Студии: ARTE LLC,X-Filme Creative Pool,Zweites Deutsches Fernsehen (ZDF)


  • Рейтинг Кинопоиск: 7.396

    Рейтинг на imdb: 7.10 (3456)

    Зрители: Германия - 203.2 тыс,Австрия - 5.4 тыс,Швейцария - 3.4 тыс

    Релиз на DVD: 2 апреля 2009,«Cinema Prestige»,

  • Рецензии и комментарии зрителей

    После этого фильма я так и остался сидеть в кресле и тупо смотреть на монитор по которому уже шли титры этого фильма, то что я увидел меня поразило, я бы сказал, потрясло, нет, в этом фильме нет ничего сверхъестественного или нового, он подкупает своей реалистичностью и чудовищностью всего того, что происходит на экране.

    История, которая происходит в фильме невероятна сложна и многогранна, поэтому её нельзя пытаться пересказать, и я этого делать не буду, скажу только что сюжет этой картины построен вокруг трёх главных героев и ещё двух второстепенных, и они все связаны между собой сложными взаимоотношениями, эдакий любовный пятиугольник.

    Очень многие сравнивают эту картину с фильмом Бернардо Бертолуччи — «Мечтатели», но похожи они только на первый взгляд, я обожаю фильм Бернардо, однако должен сказать, что сей фильм намного глубже «Мечтателей», Мечтатели — фильм утопия, фильм сюрреалистически — эротическая фантазия которой не суждено жить долго. А в этом фильме мы видим реальность, ничем не приукрашенную или надуманную, в этом фильме нет ничего того, что сценаристы взяли бы с потолка или просто так выдумали, в этом фильме всё так пугающе знакомо, фразы которые крутятся в голове, при виде человека которого уже забыл, а он специально появляется в твоей жизни, знакомо и то, что люди любят всегда очень эгоистично и самовлюбленно не замечающие вокруг никого и ничего кроме своих фантазий и надежд в которые они влюблены беззаветно, и всегда есть кто-то кто ходит вокруг нас на цыпочках и любит нас всем сердцем, но мы этого никогда не заметим, мы отдаём своё сердце и самих себя тем кому это совсем не надо, эти страдания и истории бесконечны. Как жаль, что люди любят так эгоистично, говоря, что мы кого-то любим, мы чаще всего любим лишь себя и свои мечты.

    Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею, именно так однажды сказал великий классик, но главные герои об этом не знают, они не знают, что любовь как мыло в ванной, её нельзя сжимать слишком сильно иначе она просто ускользнет, главные герои данного фильма наступают на одни и теже грабли снова и снова и снова...

    Актёры великолепны, Аугуст Диль сыграл, на мой взгляд, самого трудного персонажа картины, в нем очень много всего, но тем не менее Аугуст справился со своей задачей прекрасно, ровно как и остальные актёры, подарившие этому фильму частичку своей души.

    В итоге, это фильм который тронул мою душу, моё сердце, невероятно красивые пейзажи, операторская работа, атмосфера, эмоции которые просто витают в воздухе сделали этот фильм великолепным, единственный минус это то, что к середине фильм потерял свою динамичность и сюжет стал плавать, это типично для европейского кино, но тем не менее это не пошло в плюс фильму, однако, в общем счете, картину это не испортило и поэтому за отличный фильм, который долго ещё будет жить в моём сердце, конечно же — 10 баллов! Браво!

    [/b]

    ---------------------------------------

    «И страшно и красиво» — двумя наречиями можно охарактеризовать данную картину. Посмотрела я сей фильм из-за сравнения с «Мечтателями» Бертоллуччи и из-за участия в нем двух отличных немецких актеров Аугуста Диля и Даниэля Брюля. Фильм произвел на меня большее впечатление. Юность — она порой словно поток лавы, яркая и обжигающая. В эту пору человек может совершить много необдуманных поступков, ведь можно примерить на себя тысячу масок и образов, ведь ты молод и тебе всего хочется попробовать. И даже смерть. Смерть абсолютно не страшна и порой даже желанна. Все бы ничего, но данный фильм основан на реальных событиях и повествует о немецких подростках конца 30-х годов прошлого столетия.

    1. Ох уж эти нравы.

    В основу фильма легла история Гюнтера Шеллера и Пауля Кранца. Как это часто бывает, двое лучших друзей — диаметрально противоположные личности с разными взглядами на жизнь. Пауль (Даниэль Брюль) — бедный парень, не лишенный таланта, он застенчив и пишет красивые стихи про любовь. Гюнтер (Аугуст Диль) — богат, красив, но в таком раннем возрасте он уже потерял вкус жизни. Ему скучно, и он мечтает о том, чтобы покинуть мир. Одному этого делать не хочется. Поддавшись на уговоры друга, Пауль соглашается на предложение Гюнтера — создать Клуб Самоубийц:

    •Участники — только они вдвоем;

    •Единственное правило — расстаться с жизнью в момент наивысшего счастья, ибо «оставшаяся жизнь — лишь воспоминания об этом счастье».

    Но жизнь преподносит свои сюрпризы и на пути Пауля попадется прелестная девушка Хильде (Анна Мария Мюэ), родная сестра Гюнтера. Девушка вскружила юноше голову и он уходит в омут с головой.

    В один момент один из героев задаст вопрос — «К чему помыслы о любви?». Действительно, ведь нашим героям любовь принесла одни страдания. Пауль впервые влюбился в девушку, которая не понимает ее ценности. В свои 16 лет, она спит со многими мужчинами и заявляет, что не может любить одного. Возлюбленный Гюнтера, Ганс, наглый парень, который предпочитает сестру Гюнтера, нежели его самого. История крайне запутанная, и самое страшное то, что она происходила на самом деле.

    Фильм был обласкан на различных фестивалях, собрав в общей сложности шесть различных премий. Даниэлю Брюлю, роль принесла награду Европейской академии, Аугусту Дилю награду немецких критиков как лучшему актеру. Они действительно молодцы, полностью прочувствовали своих героев. Персонаж Брюля по мере развития событий, меняется, отчаяние, боль и радость все показано Брюлем крайне убедительно. Персонаж Диля, немногословен, но актер потрясающе играет глазами, ему слов и не надо.

    Занимаясь смысловой нагрузкой картины, режиссер Ахим фон Боррис не забыл об эстетике кадра. Визуальная картинка, музыка придают фильму дополнительную атмосферность и таинственность.

    2. Круче Бертоллуччи.

    Круче не вышло, обе картины, без преувеличений, считаю великолепными. Объединяет их многое — нестандартная история любви, намеки на инцест, прошлое столетие, прекрасное трио молодых актеров. Но если между героями Грин и Гарреля в «Мечтателях» была настоящая связь, которой они дорожили и смогли сберечь, и даже герой Питта не смог им помешать быть вместе, то между героями Диля и Мюэ такого не было. Хильде была эгоисткой, и на чувства брата ей было наплевать.

    Особо романтично-настроенным барышням и людям, склонным к суициду картину смотреть не желательно, любителям неоднозначных, провокационных работ, фильм понравится.



    ---------------------------------------

    Мне кажется, ещё ты слишком молод,
    Пока ты только грезил, а не жил,
    Боюсь, ты не познал ещё любви.
    Поторопись, ты много пропустил.


    К чему помыслы о любви? Действительно, к чему? Именно этим вопросом задаются некоторые герои этого кино. Фильм, который основан на реальных событиях, рассказывает нам о нескольких дней двух друзей. Гюнтер и Пауль. Один поэт, нежный романтик. Второй более страстный, открытый. Но тем не менее на все различия, они хорошие друзья.

    В один день они обещают себе, что когда их любимые предадут их, то они убью сначала своих возлюбленных, а потом и себя. Так вот и крутится история между поэтом Паулем, который влюбился в сестру Гюнтера. И Гюнтером, который любит Ганса, которого тем же временем любит его сестра. Конечно, выглядит всё это очень запутанно.

    Первым делом хочется отметить Даниеля Брюля. Его персонаж удивительно честен и открыт, несмотря на природную застенчивость. Даниель сыграл его удивительно тонко. Аугуст Диль сыграл не хуже. Его ревность и страсть смотрелась очень реалистично. Еще нельзя не отметить, что уже взрослые актёры(тогда им было по 26 и 28 лет) отлично изобразили семнадцатилетних парней.

    Музыка в фильме удивительно светлая, она наполняла каждый момент. Нельзя не отметить работу оператора, некоторые моменты просто загляденье. Режиссерская работа заслуживает не меньшей похвалы. Ахим фон Боррис сумел показать столь запутанную и сложную историю так, что нет ни одного упрека. Сама картина, как и музыка в ней, невероятно нежная и светлая. Она вызывает какие- то смешанные романтические чувства. Еще некоторые моменты, которые, в принципе, не много значат для развивающихся событий, длятся очень медленно. Но почему то мне не хотелось перемотать, я наоборот наслаждалась каждой секундой этой затянутости.

    «Человек бывает счастлив всего лишь один раз и за это наказывается на всю свою оставшуюся жизнь. А наказанием является то, что он никогда не забудет это мгновение счастья и живёт им до скончания дней своих.»



    ---------------------------------------

    «Unser Leben in dem Augenblick zu beenden, in dem wir keine Liebe mehr empfinden. Und wir werden all diejenigen mit in den Tod nehmen, die uns unserer Liebe beraubt haben.»

    Цвет европейского кинематографа в лице Даниэля Брюля, Аугуста Диля и Туре Линдхарта в пожалуй лучшем полнометражном фильме Ахима фон Борриса, объединившем пикантную любовную историю и идиллические загородные пейзажи с художественным пересказом событий, произошедших в одном из районов Берлина 28-го июня 1927-го года. «К чему помыслы о любви» легко и элегантно сводит в своей целевой аудитории и романтичных натур, всегда готовых поставить «слэш» между именами персонажей, и зрителей, ценящих относительно кинематографа не только вопрос «как?», но и «о чем?».

    Повествование «К чему помыслы о любви» охватывает временной промежуток в несколько июньских дней, когда даровитый в области литературы, но обездоленный социальным положением Пол Кранц отправляется на отдых в загородный дом своего обеспеченного друга Гюнтера Шеллера. Юношеские мечты о возвышенном пересекаются с желаниями молодой плоти, весьма далекими от мечтаний о вечной любви и праведном благоденствии, и образуют основу для трагедии, достойной театральных подмостков, получившей в истории название Steglitzer Schulertragodie.

    Ахим фон Боррис конвертирует протоколы допросов, показания свидетелей и мемуары Пола Кранца в киноформат, выбирая в качестве ведущего мотива не рефлексию над нравами Веймарской республики, а заветы юности и томные летние вечера с цикадами, открытой верандой и кипенно белыми сорочками. «К чему помыслы о любви» выполнен из поэзии нюансов, включающей взгляды, прикосновения, недосказанность и философию идеализма, главным постулатом которой выступает «hochsten Punkt im Leben», сформулированный внутри кружка «Selbstmorderclub».

    «К чему помыслы о любви» не повторяет главной ошибки картин, основанных на реальных событиях — не эксплуатирует экзотические подробности случившегося (коих у данной истории предостаточно), а вместо этого передает атмосферу бытия действующих лиц, предпринимает попытки презентации их внутреннего мира. Как «Валькирия» подарила миру живописный и чувственный портрет Клауса фон Штауффенберга, так и «К чему помыслы о любви» рисует образ герра Кранца — целомудренного юноши, поэта и интеллектуала, чьи рассуждения о прекрасном зашли слишком далеко. Все судебные и прочие аспекты остаются за кадром, так как просвещенному зрителю не нужна фактология, а интересно изложение в пространстве искусства.

    Особое очарование фильму придает то, что он снят на пленке, и все цвета слегка смазаны и нечетки. Так, зеленый содержит в себе изрядную долю желтого, и столь незначительная вроде бы подробность как нельзя корректней расцвечивает лето 1927-го — вроде бы и не так давно минувшее, но выглядящее почти архаикой из-за героев, проповедующих по большей части юношеский вздор целомудрия, но, тем не менее, руководствующихся принципами чести и ценящими интеллектуальность.

    Недостатком работы фон Борриса можно назвать лишь недостаточность полуторачасового хронометража для подробной экспозиции выбранного идеологически и исторически обширного события. Но режиссер преодолевает эту трудность при помощи своеобразного кинематографического экспрессионизма, сосредотачиваясь на освещении, складках рукавов, музыке и прочем, из чего состоят воспоминания о будущем, завершившиеся трагически для многих персонажей «К чему помыслы о любви».

    Нельзя не отметить, что постановщик картины заслуживает аплодисментов за грамотное обхождение с эротической компонентой сюжета, неотъемлемой частью почти каждого фильма о любви. Обнаженной натуры здесь нет в принципе, а все сцены соответствующего толка уложены в несколько страстных поцелуев гетеро- и гомосексуального характера. С таким видением не поспоришь, ведь желание чрезмерной откровенности удел неудовлетворенных индивидов, с интересом рассматривающих порно, да и просто извращенцев, а они явно не входят в категорию потенциальных зрителей «К чему помыслы о любви».

    Во время судебного процесса Пол Кранц был охарактеризован как «geistige Fruhreife und korperliche Unreife», что частично оправдало его перед лицом вершителей правосудия, и полностью сняло обвинения в глазах почитателей воображаемой любви. Через шесть лет после драматического лета 1927-го года в одном из костров, прорезавших небо над Берлином, будет сожжен роман Кранца. «К чему помыслы о любви» это непрямолинейный и мастерски выполненный рассказ о том, как история вдруг ускорила ход и смыла красно-черными цветами краски прекрасного лета Пола и его друзей. Лета, пришедшегося на краткий миг спокойствия после окончания малой бури и перед ударом шторма столетия.

    ---------------------------------------

    Основанная на реальных событиях, эта необыкновенно красивая лента Ахима фон Борриса повествует о двух молодых людях, основавших так называемый Клуб Самоубийц. Согласно его правилам, они лишат себя жизни в момент, когда поймут, что уже ни к кому не смогут испытывать любви. Заодно юноши прихватят на тот свет и своих обидчиков: тех, по чьей вине они стали отвергнутыми и несчастными.

    Главным в фильме является трио: Гюнтер, богатый и привлекательный авантюрист; Хильдe — его ветреная, меняющая мужчин как перчатки, сестра; и Пауль, влюбившийся в неё с первого взгляда, наивный и милый поэт, однокашник и лучший друг Гюнтера. Та интрига, которую плетут первые двое, становится роковой для них всех.

    Творение фон Борриса во многом выигрывает не только благодаря интереснейшему сюжету, но и отличному подбору актёров. Ведь в «Помыслах о любви» главные роли исполнили две жемчужины немецкого кинематографа: игра Даниэля Брюля и Аугуста Диля в этом фильме достойна всяческих похвал. Одной из них стала премия Брюля за лучшую мужскую роль, полученная им от Европейской киноакадемии. Этот немец и вовсе стал для меня открытием: герой Даниэля, медленно сгорающий от любви к взбалмошной девице, которой он абсолютно безразличен, произвёл на меня неизгладимое впечатление. Пожалуй — это его лучшая роль, не считая фильма «Гуд бай, Ленин!».

    Диль же, как и везде, весьма и весьма хорош. Все его герои настолько не похожи друг на друга, насколько и сложны. И этот фильм отнюдь не стал исключением: благодаря Ахиму фон Боррису, в фильмографии Аугуста стало на одну сильную роль больше.

    Многие сравнивают фильм немецкого режиссёра с чуть ранее вышедшими «Мечтателями» Бертолуччи. Действительно, можно провести много параллелей между этими двумя лентами. Это и схожие персонажи, живущие втроём брат, сестра и их общий друг; и непростые, противоречивые эмоции и чувства, связывающие всю троицу; и трагическая концовка; и, наконец, просто красивая съёмка. Но всё же, по-моему, немецкая картина более чувственная, эмоционально — утончённая.

    К чему помыслы о любви? Грезя о ней, Гюнтер и Пауль не получали ничего кроме мучений. Действуя же во имя неё, они нанесли себе (и не только себе) ещё больший вред. Мечта обоих любить и быть любимыми оказалось несбыточной.

    На мой взгляд, это проникновенное кино о двух разбитых сердцах и жажде любви заслуживает только



    ---------------------------------------

    «Любит-не любит, к сердцу прижмет-к черту пошлет». Девушки, терзающие алчными пальцами толстенькие сердцевины безвинных ромашек, кажется, остались за пределами, обрисованными тургеневскими «Записками охотника», канули в туманную дымку, за которой уныло бродит и просится обратно недоумевающее прошлое. Вместо них — искушенность в широко распахнутых глазах, абрис тела под нарочито бесформенным платьем, белизна одежды, наивно пытающаяся прикрыть раскрепощенность на грани фола. Сильный и слабый пол будто бы поменялись местами — пусть не повсеместно, а выборочно, зато ядрено, деятельно, хватко. Молодцы, томно упивающиеся стихами и фантазиями; барышни, говорящие, нет, требующие удовлетворения своих потребностей открыто и без обиняков. Германия конца двадцатых годов прошлого века — еще не расцвет внезапно шарахнувшего и столь же скороспело скончавшегося фашизма, уже не толстощекие и румяные фроляйн в национальных костюмах. Впрочем, с преждевременными похоронами юношеской щекастости можно и повременить.

    Версия Ахима фон Борриса, небось вовсю сублимировавшего, уколовшего замечтавшегося Бертолуччи еще весомой в те годы маркировкой основанности на реальных событиях, толерантно ориентированная, резко обрубленная револьверными выстрелами перед самым финалом. И пусть вас не обманывают все эти полные мечтательной дымки закаты и рассветы — закат как в африканской саванне с рыжиной и стелющейся листвой; восход будто прорезавший скупую живописность Англии; снова закат, уже насвинцовленный, с пасторальной березкой, поставленной в отведенный ей угол. Нежность и вкрадчивость? Нет, нет и нет. Вот они, истинные детерминанты реально происходящего: ни одного взрослого в кадре, за исключением парочки испорченных как насквозь кариесный зуб господ паскудного вида, сытое бульканье бутылок, вынимаемых из винного погреба, долгие взгляды, понимающие улыбки. Человеческие существа, казалось, вчера бывшие детьми, но сегодня уже познавшие/познающие чужую плоть, и оттого особо яростные, обретшие безжалостность от переизбытка искренности и нового опыта.

    Болезненность, с которой режиссер проводит параллель между преобладающим чувственным нигилизмом и одновременным стремлением наверстать и перевыполнить план, уже испробованный множеством взрослых, не способны погрести под собой все выбранные визуальные находки. Эта мягкость и воздушность кадра, его мимикрия под выцветшие, наполненные солнечной шампанью пленки давно минувших лет, капитулируют перед ожиданием трагической разрядки, стоит оператору в который раз сделать акцент на увеличивающемся проценте обнажающейся кожи. Секс в подобном разрезе и фокусе подавно не продолжение любви, он как средство возвысить или унизить, обдать мимолетным жаром, обратить долгожданное внимание на свою персону. Он же способ подтверждения боли, когда осознаешь вдруг, что все твои порывы и томленья для самого-самого (ну или самой-самой) ровным счетом ничего не значат. Это почти невыносимо как для бедного, закомплексованного поэта, так и для буржуазного пошиба самодовольного в общем-то денди. Отчаяние и отверженность ищут выход, который обычно заложен кирпичами взвешенного и рационального мышления, оказывающимися столь податливыми под напором пубертатно-ориентированного максимализма.

    Вслед за Бертолуччи и Кларком выбирая путь подчеркнутого не-морализаторства, фон Боррис предпочитает оставлять свое мнение в тени, накрывающей титрами уже на девяностой хронометражной минуте. Да и были ли какие-то особенные режиссерские соображения на этот счет? Хильда показана положительно развратной, Гюнтер положительно гомосексуален, а Элли положительно несчастна от безответного чувства. Даже болезненно-странный и инфернально-застенчивый Пауль в исполнении совсем еще зеленого полунемца-полуиспанца Брюля получился ожидаемо-аморфным, сторонним наблюдателем в ущерб активному деятелю. Подобная функциональность персонажей, обусловленная избранной жанровостью картины, способна передать механистичность, отработанность и зачастую предсказуемость мыслительных и чувственных аспектов развивающегося поколения, одновременно служа железобетонным фундаментом для сохранения их шаблонности, что называется, от корки до корки. Хрупким подожженным сахаром окунают тебя в ядовитый, ждущий своего часа абсент. Растворись или протестуй. Если сумеешь, конечно.

    ---------------------------------------

    «К чему помыслы о любви» я посмотрела давно, но впечатления от просмотра свежи до сих пор. Я бы сказала, что это фильм — атмосфера: от него словно веет молодостью, свежестью и пьянящим ароматом полей и лугов. Он воздушен, как облако, но в тоже время наполнен тяжелыми, как свинец, переживаниями героев.

    Перед нами два дня из жизни школьных друзей — нежного, романтичного Пауля и, уже успевшего разочароваться в любви, Гюнтера. Они проводят выходные в загородном доме, в котором также отдыхает сестра Гюнтера — Хильде. Сюжет фильма основан на реальных событиях, произошедших в 1927 и представляет интерес тем, что друзья, основываясь на своем небольшом, но горьком опыте, приходят к выводу, что по-настоящему люди бывают счастливы лишь однажды, а после они расплачиваются за это всю оставшуюся жизнь тем, что не могут забыть этот момент ощущения полного счастья. Пауль и Гюнтер основывают так называемый «клуб самоубийц», а его основная идея: лишение себя жизни в тот момент, когда они поймут, что их «пик счастья» уже позади. Что из этого выйдет — нам и предстоит узнать в процессе просмотра.

    Актеры не играли, они словно жили своими персонажами. Тут все сложилось идеально: робкие взгляды и мечты о любви Пауля в исполнении одного из моих любимых актеров — Даниэля Брюля, некая нервозность и тоска в глазах у Гюнтера, которого замечательно сыграл до сих пор неизвестный мне актер — Аугуст Диль, ложная скромность и по-детски распахнутые глаза Хильде. Как только я увидела героиню Анны-Марии Мюэ, то поразилось ее непорочности и чистоте, но в процессе просмотра рухнул весь ее антураж, обнаживший эгоистичную натуру. Вот смотришь на все эти любовные переживания, страдания, и понимаешь, что будь то 1927 или же 2014 год — значения не имеет, проблемы поколений все те же. И ошибки, роковые ошибки, совершаемые на почве безответной любви тоже никуда не делись. Словом, это фильм, оставивший след в моей душе.

    За красоту съемки, очаровательную музыку, талантливых актеров и приятное послевкусие:



    ---------------------------------------

    К немецкому кинематографу я отношусь с осторожностью. У них какой-то своеобразный пошлый юмор, в сравнении с которым голливудские шуточки ниже пояса кажутся невинной шалостью. Но вот драмы снимают хорошие. Поэтому я сразу воспользовался советом и решил посмотреть этот фильм. Название очень красивое.

    Фильм меня поразил. Не буду углубляться в раскрытие сюжета. Суть в том, что двое друзей решили открыть клуб самоубийц. Только из-за любви они сведут счеты с жизнью и заберут с собой тех, кто украл их чувства. Романтично и пафосно. Но разве не так мыслят подростки, когда гормоны хлещут через край? Думаю, многие из нас прошли через первую любовь и попробовали горький привкус первого разочарования, обжигающее чувство ревности, ослепляющую жажду мести... Кто-то умеет сдерживать в себе эмоции, кто-то нет.

    Возраст. Юношеский максимализм. Тогда мы все делим только на черное и белое. И только со временем начинаем понимать, что существуют еще полутона, есть другой выход из ситуации, время вылечит. Соглашусь с одним из главных героев. «Возможно, это правда, что по-настоящему счастливы люди бывают только раз в жизни. Всего один раз. А после они расплачиваются за это всю оставшуюся жизнь. Расплачиваются тем, что не могут забыть этот момент ощущения полного счастья.». Действительно, может боль не утихнет со временем, но мы сможем окрепнуть настолько, чтобы ее не замечать.

    Это драматургия в чистом виде, которую хочется назвать настоящим произведением искусства. Продумано все до мелочей: развитие сюжета, персонажи, потрясающая актерская игра, музыка, стилистика, шекспировский накал страстей, послевкусие... И последний пункт «основано на реальных событиях» стал для меня контрольным выстрелом прямо в сердце. Я сражен наповал. Аугуст Диль бесподобен. Обратите внимание на его взгляд. Мороз по коже идет от его игры.

    Приношу свои извинения за то, что отзыв получился сумбурным, но слишком много эмоций осталось после просмотра. А ведь мог бы написать всего одно слово, которое охарактеризует фильм полностью. Шедевр.

    [b]


    ---------------------------------------

    О чем можно думать в 19 лет? О друзьях, веселье, счастье; о том, чтобы любить и быть таковым. О сестре школьного друга, о том, как она была прекрасна и холодна во время первой встречи и как изменилась сейчас; о молодом парне из соседнего ресторана, которого никак не можешь выкинуть из головы, который рвет твою душу, оставляя после себя полнейшую неопределенность; о том, что родители, наконец, уехали, дав три долгожданных дня свободы; и, конечно, о смерти, о том, чтобы вовремя покинуть этот мир. Но как это — «вовремя»?

    Несомненно, показывать такое кино могут только в ночных сеансах телеканала «Культура». Хотя возможно, это также составляет часть их прелести. Это чудо: случайно переключив канал наткнуться на подобное творение. На это великолепное кружево из чувств, переживаний, страхов, страстей и желаний молодых людей. Таких юных и страждущих напиться своей молодостью, красотой, окунуться в высшее блаженство и испытать счастье, самое настоящее, прямо сейчас, пока так остро ощущение и болезненны ощущения, отзывы души... И неважно, что мгновение так ничтожно и платить за миг счастья нужно всю оставшуюся жизнь...

    Но все это лишь безрассудная храбрость. Минуты приходят и уходят, так же уходят и люди, с которыми были счастливы. Они нас предают, бросают, не воспринимают всерьез. И лишь теперь начинаешь осознавать все безрассудность, поспешность и отчаянную отвагу своих стремлений так рано познать смысл жизни, найти счастье. Если оно один раз приходит, то уже не позволяет забыть о себе, не дает заглушить воспоминая о своей сладости. Оно сжигает душу и приглашает сюда нового гостя — отчаяние, безысходность, одиночество.

    И к чему же помыслы о любви? Если ты хранишь ее в своем сердце, ее теряют другие; если ты чужд к ней, то она мигом завладевает остальными. Она так непостоянна, как Хильда, так утонченна, как Пауль, так страстна, как Гюнтер. Но она плохая спутница. И она не любит свинец и песок. За непоколебимую твердость первого и сухую правдивость второго. Один поможет обрести покой, а второй не даст больше взглянуть на этот мир, засыпав прекрасные глаза. Они поймут тебя.

    Прекрасный актерский ансамбль, сильная рука режиссера, всевидящая камера оператора. И легкое дыхание и шепот разочарования над ухом, сморенным обыденными звуками.

    Нервы, тонкие как струны, чувства, острые как лезвие. Тихий шелест ясного утра. Прекрасное время. Время умереть?

    ---------------------------------------

    Лазурь лучистых глаз и золото волос! Объятий аромат, благоуханье кос. И дерзость робкая пылающих лобзаний!...

    Светлая пора юности... Для кого то она нерасторжимо связана со сладостными и прекрасными воспоминаниями о первой любви, чувствах, зиждущихся в груди, преданных друзьях, потаенных и сокровенных мечтах и желаниях, которые так хочется претворить в жизнь. Эта безмятежная пора навсегда остается в памяти, и через десятилетия ты сможешь пронести воспоминания о ней, а если повезет, то и сохранить в душе ту частичку ребяческого задора.

    Но для кого то это тягостные думы и неразрешимые противоречия, размышления на извечные темы непреходящих ценностей, таких как любовь и дружба. И самое страшное — столкновение с жестокой и суровой реальностью, которая дает ответы на многие вопросы и разрушает мечты и шаткое иллюзорное личное пространство как карточный домик. Любовь — это всего лишь иллюзия и как отличить настоящее чувство от мимолетной страсти? Стоит ли за нее умереть? Проходит время, настроение мечтательности становится все более иллюзорным, все более эфемерным, и все что остается в памяти, лишь по-детски открытая миру улыбка егозливого белокурого юнца.

    Легкое дуновение летнего ветерка нежно ласкает щеку, в воздухе точно разлит дух мятежности, невинности, чистоты и юности. Еще не слышны тяжелые предвоенные раскаты. Вся природа точно замерла в ожидании чего то. 

    Два школьных друга — мечтательный поэт Поль и скучающий «циник» Гюнтер приезжают провести два беззаботных дня за город среди друзей. Они молоды и полны стремления и решимости изведать этот огромный и таящий в себе множество загадок мир, познать ощущения наслаждения и сладострастия. Поль довольно скрытен, он живет в замкнутом мирке, сплошь наполненном фантазиями и думами. Он пишет стихи, полные декадентских настроений. Грустные глаза Поля, меланхоличность его натуры и робость характера вступает в яркий контраст с неистовостью и живостью страстного Гюнтера. Он же вовсю кутит, развлекается в компании фривольных девиц, вкушает радости любви.

    Удивительно чувственное, красивое и пронзительное кино, которое глубоко оседает в душе. А золотые пейзажи, проникнутые атмосферой неизъяснимой печали и грустные нотки музыки Томаса Файнера вызовут легкое чувство щемящей тоски.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    Перед показом «К чему помыслы о любви?» демонстрировался короткометражный фильм «True» Тома Тыквера, ставший позже частью киноальманаха «Париж, я люблю тебя».