» » » Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Фрост против Никсона 2008 смотреть онлайн




    США, 1977 год. Спустя три года после своей бесславной отставки, последовавшей после Уотергейтского скандала, экс-президент США Ричард Никсон нарушил молчание и дал эксклюзивное интервью британскому телеведущему Дэвиду Фросту. Но исповедь одиозного политика, на которую все рассчитывали, внезапно вылилась в захватывающую интеллектуальную баталию, вошедшую в золотые анналы американской тележурналистики.
  • Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008) Фрост против Никсона / Frost/Nixon (2008)
  • Режисеры: Рон Ховард

    Cценаристы: Питер Морган

    Продюсеры: Тим Беван, Эрик Феллнер, Брайан Грейзер, Рон Ховард, Дэвид Бернарди, Мэттью Биам-Шоу, Лиза Чейсин, Уильям М. Коннор, Тодд Халлоуэлл, Дебра Хейуорд, Карен Кехела, Кэтлин МакГилл, Питер Морган, Луиса Велис

    Операторы: Сальваторе Тотино

    Художники: Майкл Коренблит, Брайан О’Хара, Грегори Ван Хорн, Дэниэл Орланди, Сьюзэн Бенжамин

    Монтажеры: Дэниэл П. Хэнли, Майк Хилл, Роберт Комацу

    Студии: Imagine Entertainment,Relativity Media,Studio Canal,Working Title Films

    Перевод: Дальвин Щербаков, Пётр Иващенко, Илья Бледный, Владимир Зайцев, Василий Дахненко, Алексей Колган, Рамиля Искандер, Олег Форостенко, Михаил Георгиу, Людмила Шувалова, Борис Шувалов, Никита Прозоровский

  • Рейтинг Кинопоиск: 7.625

    Рейтинг на imdb: 7.70 (91 541)

    Рейтинг MPAA: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

    Бюджет: $25 000 000

    Сборы в США: $18 622 031

    Сборы в мире: + $8 804 304 = $27 426 335

    Сборы в России: $30 031

    Зрители: США - 681.2 тыс,Великобритания - 365.2 тыс,Италия - 112.4 тыс

    Релиз на DVD: 19 мая 2009,«Юниверсал Пикчерс Рус»,

  • Рецензии и комментарии зрителей

    В 1972 году в Уотергейт, комплекс из отеля и офисов, предназначенный для демократического комитета США, незаконно проникает великолепная пятерка от республиканцев с целью установить подслушивающую аппаратуру. Всех их ловят, а спустя два года главный демон американских хиппи — президент Никсон (Ланджелла) — подает в отставку. Ему даруют амнистию за грехи, и этим показательным либеральным жестом умудряются взбудоражить все либеральные круги.

    В то же самое время английский телеведущий Фрост (Шин), занятый в шоу про мини-Гудини, с изумлением узнает о высоких ротациях и популярности уотергейтского скандала среди массового зрителя, а так как амбициозность Фроста напрямую связана с успехом в США, он спешно ищет спонсоров и предлагает Никсону интервью за 600 тысяч баксов. Через три года, не столько от нехватки средств, сколько от желания новой интриги, Никсон все же соглашается.

    Вообще, политика США, как самая шоуподобная — лучший способ отвлечь народ любой цивилизованной страны. И незачем прибегать к искусственным проблемам, можно просто показать Майкла Мура далеко за пределами его родины, а сопереживать большинство будет, как близкому и родному человеку. В этом, наверное, секрет американского политического кино, которое, если уж откровенно, всегда грешит идеалистичным примитивизмом и вроде как не дает зрителю ничего нового в сравнении с привычными заверениями политиков в СМИ, но при этом в жанре безотказно лидирует. Да и кто обвинит зрителя, которому про Никсона интереснее, чем про Жириновского?

    И пока сияющий Фрост на экране точно следует собственным словам про то, как телевидение позволяет нам приблизиться к людям, которых мы на порог бы не пустили, а Никсон удачно шутит о своем костюме для гольфа, и все это в структуре дискуссии выстроенной, как любой поединок Рокки, ничего кроме наслаждения кино не несет, но когда сюжет ожидаемое скатывается в упрямый оплот демократии, всерьез думаешь, что лучше бы номинировали «W.»

    ---------------------------------------

    Фильм о событиях, которые произошли после отставки Никсона. На мой взгляд этого уже достаточно для того, чтобы смотреть фильм или хотя бы начинать смотреть.

    Долго откладывал просмотр на самый конец, когда уже смотреть будет нечего. Оказалось — зря. Отталкивало так же наличие имени Рона Ховарда, который по моему мнению отвернул от себя поклонников «Кодом даВинчи». По крайней мере какую-то их часть. Меня оттолкнул. Для меня он что-то вроде Майкла Бэя, только есть одна разница — Ховард силён в работе с актёрами и характерами их персонажей. Минус его в том, что он снимает кино развлекательное, какого бы жанра оно не было. Но одновременно — это и его плюс, т. к. фильм должен быть посмотрен как можно большим количеством глаз, иначе зачем вообще снимать.

    О фильме. Очень радует, что нет здесь приевшихся так называемых «звёзд». Возьми на роль Фроста Тома Хенкса фильм бы много не потерял. Даже наоборот — приобрёл бы. Кассу. Но Хенкса здесь нет и не надо. Ховард и его неизменный продюсер со странной прической — Грейзер, пошли другим путем. Изначально было понятно, что фильм не соберёт так любимую ими кассу, популярностью у большинства молодёжи пользоваться не будет (было бы интересно узнать мнение обычных людей, путём, к примеру, уличного опроса — кто такой Ричард Никсон и чем он известен). В Америке Никсона вообще не жалуют. Да и заголовок фильма («Правда только одна») не вызывает особого интереса. Всё это понимали продюсеры. Но. Но хотелось сделать что-то значимое, то, о чем потом в каком-нибудь интервью лет так через 5-10, на вопрос Рону Ховарду — какой фильм для вас самый дорогой, он может удивить журналиста, тем что ответит — «Возможно я вас удивлю, но одним из самых дорогих мне фильмов считаю...». Даже не смотря на то, что в его карьере были и другие достойные фильмы.

    Меня удивила личность Никсона, если конечно всё показано достоверно. В фильме Оливера Стоуна он был совершенно другим, да и фильм как-то не запомнился. Тут же всё наоборот. Можно сказать, что именно такие люди и становятся президентами. Можно сказать, что именно такие люди чего-то добиваются и становятся заметными. Конечно, это не означает, что на них нужно равняться. Не все хотят быть президентами и не все к чему-то стремятся. Выбор каждого. Кто-то вообще считает, что чем выше подымаешься, тем сильнее ударишься о землю. Выбор каждого.

    Отлично показан Никсон в первых интервью — сильный, уверенный, хитрый, говорящий именно то, что он хочет сказать. Он контролирует каждое своё слово и все слова интервьюера. Он мастер ухода от ответов. Он делает это красиво — не уходя от темы, но и не говоря о ней ничего конкретного. В этом человеке чувствуется одна очень важная вещь, с которой не рождаются — опыт. Он десятилетиями оттачивал умение управлять людьми, можно сказать манипулировать (а без этого мало какой руководитель состоится). И противник вроде Фроста для него лёгок как воздух. Кажется, если бы Никсон захотел он справился бы и с 12тым интервью без особого труда.

    Итог таков — хороший, сильный фильм с интересными персонажами. Кто-то сказал, что он не для всех. Я не соглашусь. Глядя на сильных людей, на их поведение и поступки, другие люди смогут чему-то научиться.
    Если конечно им это нужно)



    ---------------------------------------

    В середине 70-х годов ХХ века США взбудоражил грандиозный политический скандал. 17 июня 1972 года (за четыре месяца до президентских выборов, на которых кандидат от Республиканской партии Ричард Никсон был переизбран на второй срок) в штабе Демократического комитета кандидата в президенты Джорджа Макговерна, расположенного в вашингтонском комплексе «Уотергейт», были задержаны проникшие в отель путём взлома 5 человек. Они занимались настройкой подслушивающей аппаратуры и, по некоторым данным, фотографированием внутренних документов штаба демократов. Инцидент повлек за собой резонансное расследование, и в результате в лице Никсона страна получила первого Президента, покинувшего Белый Дом еще до окончания своих полномочий.

    Все эти события, в анналах истории оставшиеся под названием «Уотергейтский скандал» (или просто — «Уотергейт»), стали предметом дальнейших дискуссий, результатом которых стали десятки книг, а также документальных и художественных фильмов, среди которых нельзя не упомянуть такие, как «Вся президентская рать» Алана Пакулы и «Никсон» Оливера Стоуна. Но если в первом те давние события показаны глазами теперь уже легендарных журналистов Бернстайна и Вудворта, раскрутивших маховик скандала на страницах газет, а во втором — глазами самого Президента, то в новой картине Рона Ховарда слово предоставлено обеим сторонам. Правда, в кресле интервьюера будет далекий от политики человек — типичный представитель «акул пера» Дэвид Фрост, а его оппонентом будет опять-таки Никсон, теперь уже бывший глава государства. Государства, граждане которого в результате затянувшейся вьетнамской бойни и постыдных скандалов потеряли доверие к своему Президенту, доселе непоколебимое. Новая власть в лице Джеральда Форда подлила масла в огонь, амнистировав Никсона. Но теперь ему предоставился уникальный шанс реабилитироваться, и, быть может, этот миляга-журналист, которому так идут дорогие костюмы и красивые девушки, станет его пропуском в добрую память своего народа?

    Что не говори, но Рон Ховард — «академический» режиссер. Все эти модные приемы, которыми так любит к месту и не к месту пользоваться большинство его коллег сегодня, — не для него (хотя как знать — быть может, через пару десятков лет новые поколения синефилов будут с трудом представлять, что когда-то кинематограф спокойно обходился без «трясущейся камеры», «сюжета-пазла» или 3D). Крепка рука оператора Тотино, ровен, как метроном, музыкальный ряд композитора Циммера, отменна игра одного голливудского ветерана и нескольких более молодых профессионалов. Сценарий Питера Моргана «родился» из его же пьесы, откуда в него перекочевала свойственная театру камерность (которая при этом вовсе не пошла во вред фильму) и главные актеры — Ланджелла и Шин. Фрэнку Ланджелле отлично удалось показать традиционную для экс-лидера нации уверенность в том, что ему поможет самый главный судья — время, которое если и не расставит все по своим местам, то уж точно загладит в памяти американцев все грехи их Президента. Позднее он поймет, что за свои поступки и ему придется отвечать.

    Но Ховард и Морган при этом не клеймят Никсона, как преступника. Как и в предыдущем творении сценариста, оскароносной «Королеве», в спальни и кабинеты незаурядного человека камера входит с почтением и тактом, а в центре повествования снова оказывается прежде всего личная история, рассказанная беспристрастно, но при этом не без доли иронии. Ирония в том, что для Никсона Фрост — это прежде всего напоминание он нем, Никсоне, каким он был когда-то — молодым, амбициозным и однажды поймавшим удачу.

    Стоит сказать, что на дальнейшую судьбу Никсона серия интервью с Дэвидом Фростом повлияла не сильно. Фильм Рона Ховарда «Фрост против Никсона» также не произвел революции в кинематографе, но тем не менее это шанс для режиссера восстановить подорванное своим предыдущим фильмом доверие у зрителя, да и в конце-концов, это просто замечательная попытка рассказать о малоизвестных страницах истории американской журналистики и, в определенной мере, политики.

    ---------------------------------------

    Никогда особенно не интересовалась историей США, не знаю какой по счету президент Никсон и слышала о нем только отрицательные отзывы, но этот фильм изменил всё.

    Вот такой должен быть настоящий президент — скала, кремень, личность, самообладание. Это не президент Америки — это просто мой кумир и кумир любого, кто посмотрит этот фильм, именно этот человек достоин этого звания, точнее в данном случае даже звание достойно человека, так как на меньшее я бы его не подписала. А как мастерски он тянет время, уходит от ответов. Чего только стоил его ответ на первый вопрос Фроста, который должен был его сломать. Было очень забавно смотреть на вытянувшееся лицо Фроста.

    Я действительно была шокирована потрясающей игрой Лангелла — он попал в 10ку, я поверила ему на все 100.

    Что можно сказать о Фросте... Ну да, ну Фрост и вроде как фильм построен так, что мы должны импонировать ему, но моё сердце осталось у Никсона, хотя болела я одновременно за обоих.

    В этой дуэли не могло быть любимчика — оба достойны победы.

    Моя оценка:



    Без сомнений это лучший фильм года!

    ---------------------------------------

    Тема, затронутая в фильме, очень актуальна. Во все времена. Политические игры, интриги, то, к чему это приводит... обсуждать всё это можно долго. Редкий фильм на подобную тематику может меня заинтересовать и не дать заскучать, но «Фрост против Никсона» чертовски хорош! Он даёт огромное количество поводов для обсуждения — часа на 3 точно)

    Интеллектуальная баталия показала насколько непрост Никсон. И даже в самом финале, вроде бы сдавшись и отступив под натиском аргументов, нарытых Фростом, на самом деле, президент лишь грамотно «сдаёт свои позиции», чтобы получить некое очищение, моральную реабилитацию в глазах американцев. И при таком раскладе все остаются в выигрыше.

    Очень интересно следить за персонажем Майкла Шина: как он расставляет для себя приоритеты. И между моралью и деньгами он выбирает обогащение. Опять же не каждый сможет так рискнуть и поставить на кон все свои деньги, чтобы ввязаться в авантюру, которую никто не поддерживает. Но он верил в успех своей затеи. И мне очень понравилась фраза, отпущенная им свои отчаявшимся и потерявшим всякую надежду коллегам: «Слушайте, если кому-то из вас кажется, что мы провалимся, то пусть он уйдёт, чтобы другого не заразить». Действительно, очень важно даже при САМОМ плохом раскладе не падать духом, не разводить панику, а искать решение!

    При просмотре ловишь себя на мысли, что действия в картине практически не происходит. В основном мы наблюдаем за разговором между главными героями, но от этого диалога — мурашки по коже! Эмоции, отображающиеся на лицах актёров — вот где экшн!

    Фильм понравится и любителям мелочей, придирчиво относящимся к картинке на экране. Каждый кадр похож на умело снятое ретро-фото. Искусственно состаренная плёнка, изысканная обстановка, удачно подобранные костюмы, очень стильные к тому же) Да и красота актёров (чего стоит один Майкл Шин со своей ослепительной улыбкой) заставляет вас любоваться происходящим все 122 минуты. Браво!



    ---------------------------------------

    «Фрост против Никсона» — фильм не самый понятный для российского зрителя. Конечно, о Ричарде Никсоне и его провальных годах президентства знают все, но, когда дело касается деталей, тут кроме людей заинтересованных этим вопросом, никого и не проймешь. И здесь «Фрост против Никсона» лучше любого учебника истории. Конечно, есть те, кто скажет, что интерью Никсона Дэвиду Фросту можно посмотреть в оригинале. Но суть фильма в том, чтобы показать не просто вопросы и ответы, а показать эмоции, характеры, напряжение. Пусть что-то из этого вымысел, но это не отнимает гениальности у творения Рона Ховарда. Блестящие диалоги, тонкое воплощение исторических фактов на экране, изящный стиль повествования — этот фильм был достоин Оскара, как ни один другой.

    Мои собственные эмоции менялись по ходу просмотра, я думаю, это естественно. И это изменение — заслуга талантливых, не побоюсь этого слова, гениальных актеров. Фрэнк Ланджелла и Майкл Шин — вот эти два человека, Никсон и Фрост. Оба настолько органичны в образах своих персонажей, что, кажется, будто они и есть Президент и Шоумен. Важно только, что в течение этого интервью один снимает маску показной бравады, а второй превращается из хитрого и беззаботного авантюриста в человека, действительно думающего над тем, что он говорит. Фрэнк Ланджелла не нуждается в представлениях, а вот Майкла Шина по праву можно назвать одним из самых недооцененных актеров. И сложно сказать, у кого же здесь роль первого плана, а у кого второго. Ланджелла со своим взглядом усталого человека, которого жизнь не поняла, которого не понял народ его страны. Майкл Шин с ослепительной улыбкой, мягким голосом и модными туфлями, и кажется, что только он сам себя и заботит. Кевин Бейкон, верный страж, друг, помощник и советчик. Мэтью Макфедьен в тревогах и беспокойстве о том, выгорит ли это авантюрное предприятие. Сэм Рокуэлл и его фанатичное желание засадить Никсона за решетку. Каждый образ выписан и исполнен настолько многогранно и фактурно, что добавить уже нечего. Но камера готова, и софит освещает двух людей, готовых сказать все, что угодно, чтобы отстоять свою правоту, и кому-то придется уступить.

    ---------------------------------------

    Вас подкупает телевидение? Нравиться история? Тогда данный фильм для вас. Сразу задаемся вопросом «О чем же он?» Читаем аннотацию. Которая как мне кажется, не описывает полной картины фильма. Почему? Потому что данное кино не об ошибках президента Никсона, а о борьбе интеллектов, огромных деньгах и страхе.

    И знаете, данный фильм заставляет задуматься. Не только о политике и просчетах глав государств, но и о характере некоторых людей, которые до самого конца не могу спокойно признать свою ошибку и просто попросить прощения.

    Майкл Шин  замечательный актер, который настолько вживается в роль, что я до сих пор, верю, что именно Майкл помогал королеве Великобритании реабилитироваться после смерти Ди. Его герой Дэвид Фрост, человек, не обделенный ни талантом, ни шармом, ни трудоспособностью. Он пробрался из самых низов в элиту мировой журналистики и до сих пор остается на вершине. Что ж он оказался достойным врагом Никсона, хотя первое время бывший президент лидировал в даче «интервью».

    Получила ли я удовольствие от просмотра? Конечно. Фильм глубокий и несет определенную смысловую нагрузку, которая лишь немного давит на мозг, а в остальном заставляет думать и просчитывать вместе с командой Фроста пути «подрыва» Никсона.

    На первый взгляд покажется, что этот фильм попытка реабилитировать почившего президента. Но, по-моему, это просто рассказ о том, как один человек пытался вернуться на олимп политики, а другой пытался сорвать джек-пот и показать народу истинное лицо человека, погрузневшего в своих недочетах и ошибках.

    ---------------------------------------

    Наверное, это самый невероятный фильм, который я только смотрел. Честно признаться, сожалею о том, что о всех тех событиях узнаю только сейчас, а не до просмотра фильма. Потому что уверен, если бы я был в курсе, к примеру, Уотергейтского скандала, мои бы впечатления были ещё более сильными. О том противостоянии, которое вы увидите, можно долго рассуждать и это будет очень полезно людям, которых интересует внутренняя политика государства, имеющего самый весомый потенциал в мире. И заключался он как раз в политическом строе, который очень даже схож с нынешним периодом. Если делать выводы, то мы придём к тому, что признанные ошибки человека, стоящего во главе целой нации, по сути, были просто проигнорированы сегодняшним правительством. И та дуэль, которая состоялась между Дэвидом Фростом и Ричардом Никсоном вошла в историю не только признаниями и громкими заявлениями, но и тем, что больше таких признаний мы никогда не услышим. Вот какие выводы извлекло современное общество! В наше время не получится сделать подобного интервью, к примеру, между Робертом Новаком и Джорджем Бушем-мл. или между Пирсом Морганом и Муамаром Кадафи.

    «Политик никогда не высказывает сугубо личное мнение»

    Весь круговорот скандала проходит по Уотергейтскому делу, когда пятерых взломщиков задержали в одном из номеров отеля «Уотергейт», в котором был прописан кандидат в президенты от Демократической партии Джордж Макговерн. Они занимались настройкой подслушивающей аппаратуры и, по некоторым данным, фотографированием внутренних документов штаба демократов. Но это только верхушка айсберга, которую впоследствии раскроет Дэвид Фрост.

    Одним из главных обвинений для Никсона станет масштабная кампания по продолжению войны во Вьетнаме, которая была начата ещё его предшественником Линдоном Джонсоном. Я немного отойду от темы, потому что здесь стоит упомянуть — полномасштабное вмешательство США в эту войну поспособствовал лишь один бой между американским эсминцем «Мэддокс», выполнявшем радиоэлектронную разведку у берегов Северного Вьетнама, и северовьетнамскими торпедными катерами. И позже, главную ответственность за эту войну возьмёт именно Ричард Никсон. Первая мысль, которая приходит на ум — даже представить сложно, какие обвинения выдержал этот человек

    «Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался»

    Дуэт между Майклом Шинном и Фрэнком Ланджеллой получился незабываемый. Его можно назвать одним из лучших в истории кино. И самое поразительное, что большую часть фильма действия происходят в одной комнате. Но те ощущения, которые ты испытываешь, схожи с драмой человека, сделавшего ошибки из-за которых погибли сотни тысяч человек. И фраза: «Так могу ли я сожалеть о том, что мы вторглись в Камбоджу? Ни одной секунды. Скажу больше — я должен был раньше ударить! И жоще!», — не может не удивлять.

    «Телевидение в его нынешней форме есть опиум для американского народа»

    Здесь стоит просто процитировать: «Пресса фактически сыграла ведущую роль в том, что до сих пор не удавалось ни одному отдельно взятому институту, группировке или комбинации институтов в американской истории — лишить своего поста президента, который был избран менее двух лет назад, добившись поддержки большинства, ставшего одним из самых значительных в американской истории». Поэтому несложно догадаться какой резонанс имело это интервью. И что самое интересное, режиссёру фильма Рону Ховарду, удалось показать не только значимость и перипетии этих разговоров, но и показать их героев изнутри, какие эмоции и какой мощный стресс они испытывали. Это была самая невероятная дуэль в истории Соединенных Штатов прошлого века. Это просто невероятно! Хочется отметить высокое мастерство Майкла Шина и особенно Фрэнка Ланджелла. Ему удалось поразительным образом точно показать эмоции крупным планом человека, который только что извинился перед всей нацией, перед всей Америкой. Если вы не понимаете о чём я, то обязательно посмотрите настоящую запись этого интервью. Такого больше никогда не будет, это событие занимает значимое местно в истории не только США, но и тех государств, которые были причастны к войне во Вьетнаме. В том числе и Советский союз.

    Кое-что ещё...

    Самое интересное в деле об Уотергейтском скандале — первый же вопрос, который задаёт Дэвид Фрост Ричарду Никсону, связан с тем, что он не избавился от тех записей сделанных в Овальном кабинете, документирующие разговоры Никсона с помощниками. Суть всего разговора заключалась именно в этом вопросе, который Дэвид должен был задать в самой последней части интервью, связанной с делом об «Уотергейте». Всё интервью могло бы закончиться только на первом вопросе. Но Ричарду Никсону важно было постараться выдержать эти вопросы, потому что он был заинтересован в том, чтобы реабилитировать свою репутацию и постараться вернуться в большую политику. Это была его главная надежда. Но он даже не догадывался, что Дэвид Фрост и его помощники подготовили напоследок очередную запись разговора, которую Ричард Никсон не предоставил прокуратуре. И именно с неё начинается переломный момент в этой дуэли в пользу Фроста.

    Стоит отметить, что от первого вопроса Ричард Никсон смело увернулся...

    ---------------------------------------

    Страны с сильным авторитарным государственным режимом никогда не познают, какого это стать свидетелем публичного позора, разоблачения, а позже и унижения своего Президента. Или одного из своих Президентов. Свободное независимое телевидение, а равно, как и все СМИ на территории США, будто никогда не подчинявшееся государственной пропаганде и не стелившиеся перед партией власти, обеспечило всё население возможностью видеть каждый шаг падения 37-го Президента США, Ричарда М. Никсона, от разоблачения взломщиков в отеле «Уотергейт» до интервью данного Дэвиду Фросту.

    Фильм, демонстрирующий интеллектуальное сражение двух главных героев построен как раз на актёрской игре, как и положено театральной постановке. На экране харизматичный и улыбчивый Майкл Шин изо всех сил старающийся выпрыгнуть из-за спины спокойного, на первый взгляд, Фрэнка Ланджелла. Правда, Шин всё равно с легкостью завоевывает зрительскую симпатию. Притом Ричард Никсон, что странно, не изображен монстром, нанесшим страдания огромному количеству населения США, о котором они, впрочем, могли и не узнать.

    В кадре предстает старый, уставший Никсон, улыбающийся толпе по привычке, играющий с журналистом в хитрую игру по заученным речам, уничтожая противника за счет монологов. Фильм «Фрост против Никсона», как раз таки отличается от большинства фильмов, даже на политическую тематику, наличием огромного количества монологов. Большую их часть произносит, и очень эмоционально, Фрэнк Ланджелла. Вот такого это быть Президентом большой страны — нужно уметь говорить, говорить так, чтобы не дать возможности оппоненту даже слово вставить. В ином случае, на другой стороне океана, раз в год можно, например, отвечать по телевизору на заученные по бумажке вопросы населения, и все будут довольны.

    Никсон навсегда вошёл в историю, он был знаковым персонажем в истории, без скандала и разоблачения все равно остался бы в памяти людей. Даже в фильме будут воспоминания Президента о встрече с Брежневым, с господином и госпожой Мао, о взглядах Никсона на вьетнамскую кампанию. Промелькнут даже, косвенно, его расистские взгляды. Опустошение, накрывшее лицо Никсона в конце фильма — как печать истории на имени этого Президента США.

    Майкл Шин весь фильм пробегает с улыбкой, однако, и он изображает своего героя задумчивым, оказавшимся в затруднительном положении, не найдя инвесторов для своего проекта и не зная до конца, как вести себя в серьезном разговоре с Президентом США. Это не ток-шоу, в самом деле.

    Выбор в режиссеры Рона Ховарда, мастера коммерческого кино, может показаться странным, ибо ранее за Роном не встречалась страсть к режиссёрской работе в серьезной картине. Поэтому можно сказать, что со времен «Американских граффити» Ховард не работал на кино-проекте такой важности, при всем уважении к «Играм разума» и, простите за выражение, экранизациям Дэна Брауна.

    «Фрост против Никсона» — своего рода историческая хроника, художественное воплощение конца политической жизни одного из самых одиозных политических деятелей ХХ века, ушедшего, по сути, на покой (по фильму) со своего нелепого звонка в гостиничный номер Фроста. Видимо возраст сказывался.
    Дайте в политике дорогу молодым.

    ---------------------------------------

    Фильм интриговал с самого начала своим трейлером, потому что было интересно, кто же окажется сильнее, изворотливее и умнее в этой дуэли, в разговор в прямом эфире перед миллионами людей. Я хоть и не особый любитель «тихих» исторических фильмов, но данная картина мне понравилась. Наверное, чтобы снять интересный фильм, не нужно кучи взрывов и интриг, а нужно противостояние, которое воплотят в жизнь два отличных актера.

    «Фрост против Никсона» — это кино о том, как бывший президент США Ричард Никсон дает интервью Дэвиду Фросту — известному шоу-мэну и плэйбою. Но все зрители ждут только одного, чтобы президент признался в своих ошибках и попросил прощения у народа. Сможет ли добиться этого простой ведущий ток-шоу? Фильм покажет.

    Фрэнк Ланджелла и Майкл Шин перевоплотились настолько, что их было очень тяжело узнать, они стали другими людьми, чтобы вжиться в роль и показать зрителям настоящую интригу. Игрой этих актеров восхищаешься на протяжении всего фильма, все движения, мимика, отражение переживаний в их глаза, — это высочайший класс.

    Продолжительность картины около двух часов, мне казалось, что для исторического фильма, где все довольно предсказуемо, это крайне много, и время будет тянуться долго, но я ошибался.

    Когда следишь за развитием событий, возможно, кто-то предугадает несколько ходов вперед, но тут интересны не сами ходы, а слова, которые скажут главные герои в «прямом эфире». Именно на этом строится основа сюжета данного фильма.

    Еще понравилась сама атосфера тех лет, те костюмы, прически, декорации и прочее, что сразу же переносило зрителей в ту эпоху. Потому что тогда телевидение только развивалось, и мало кто мог предугадать его эффект, который мог влиять на целые судьбы.

    Режиссер фильма Рон Ховард проделал большую работу, чтобы «Фрост против Никсона» стал продуктом, за который не стыдно и который просто понравится множеству зрителей.

    [b][/b]

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    Фильм снят по одноимённой пьесе Питера Моргана.

    -До того, как Рон Ховард был выбран режиссером фильма, проектом интересовались Мартин Скорсезе, Майк Николс, Джордж Клуни, Сэм Мендес и Беннетт Миллер.

    -За роль Никсона в оригинальном спектакле в 2007 году Фрэнк Ладжелла был удостоен театральной премии «Тони».

    -Оба исполнителя главных ролей — Майкл Шин и Фрэнк Ланджелла — воплотили в картине образы, которые ранее создали на сцене. Рон Ховард согласился режиссировать фильм только в том случае, если студия позволит занять в главных ролях тех же актеров.

    -За пределами съёмочной площадки актеры не выходили из своего образа и продолжали противостояние Фрост/Никсон, постоянно препираясь и высмеивая друг друга. Даже обращаясь к Фрэнку Ланджелле или просто упоминая его, все члены актерской и съёмочной команды, употребляли «мистер Президент».

    -Когда Фрост уговаривает одного из студийных боссов купить его интервью, на заднем плане видно плакат M*A*S*H.