» » » Про Адама / About Adam (2000)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Про Адама 2000 смотреть онлайн




    Его далекий предок был в худшем положении: о выборе мог только мечтать... У нашего Адама все началось с Люси. И дело быстро продвигалось к свадьбе. Такую страсть, как с ним, она испытала впервые. Люси была покорена. Как, впрочем, и вся ее семья: такой красавчик, чуткий, обходительный! «И романтичный», — отметила Лора, сестра Люси. Что ж, Адам был таким. И в его щедром сердце еще осталось много места для любви...
  • Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000) Про Адама / About Adam (2000)
  • Режисеры: Жерар Стембридж

    Cценаристы: Жерар Стембридж, Томми Тирнан

    Продюсеры: Анна Дж. Дэвлин, Марина Хьюз, Мэри Аллегуен, Дэвид Окин, Трея Левенталь, Род Стоунмен, Дэвид М. Томпсон, Харви Вайнштейн

    Операторы: Брюно де Кайзер

    Художники: Фиона Дэйли, Сьюзи Каллен, Имер Ни Мэлдауни

    Монтажеры: Мэри Финлэй

    Студии: Bórd Scannán na hÉireann,BBC Television Centre,Venus Productions


  • Рейтинг Кинопоиск: 6.630

    Рейтинг на imdb: 6.00 (5680)

    Рейтинг MPAA: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

    Сборы в США: $159 668 сборы

    Зрители: Испания - 36.9 тыс,Германия - 24.9 тыс,Великобритания - 17.7 тыс

    Релиз на DVD: 22 ноября 2001,«West Video»,

  • Рецензии и комментарии зрителей

    «Dying is easy. Comedy is hard.»

    Поставленная на конвейер крупнейшей в мире фабрики грёз, современная романтическая комедия голливудского разлива растиражирована в красиво упакованные пустышки, мало чем отличающиеся одна от другой. Серьёзные кинолюбители её просто не замечают. Для критиков она — глупышка-блондинка. Если они её и похваливают, то с унижающей снисходительностью. Романтические комедии легко предсказуемы и быстро забываются, потому что не отступают от заданного раз и навсегда сценария. Они обязательно следуют от пункта А -случайная встреча будущих героев, до пункта Б — счастливый финал, в котором герой и героиня сольются в долгом поцелуе. Если по законам жанра нельзя поменять конечные точки, то почему не сделать путешествие между ними захватывающим? Почему не отклониться в сторону от привычной дороги, не взглянуть на знакомые ситуации под иным углом зрения и, может быть, увидеть что-то новое и оригинальное?

    Вдали от Голливуда, дублинский драматург и режиссёр Жерар Стембридж как раз и использует необычный и даже провокационный подход к романтической комедии в низко-бюджетном фильме «Про Адама»/About Adam (2000). Остроумная и забавная картина начинается как типичная любовная история девушки, встретившей парня её мечты. Девушку зовут Люси Оуэнс (Кэйт Хадсон, юная и совсем не знаменитая, потому что «Почти Знаменит(oй)" она станет чуть позже). В один прекрасный день, в дублинский ресторан, в котором Люси -официантка и, заодно, певица, входит Адам (Стюарт Таунсенд), загадочный, застенчивый, необыкновенный. Пресловутая искра, проскочив между двумя, разгорается в любовь с первого взгляда. Люси знакомит Адама со своей семьёй: двумя старшими сёстрами, братом-подростком и с матерью. Адам удивительно быстро очаровывает всех родственников Люси тем, что всегда искренне заинтересован в их проблемах, чувствует их потаённые желания и оказывается рядом, когда они в нём нуждаются.

    Pier Paolo Pasolini, Akira Kurosawa and Woody Allen re-Joyce in Dublin

    Начав с примерки одёжек ром-ком, «Про Адама» очень быстро перестаёт быть предсказуемым и превращается в своеобразную кино-луковицу, снимая с которой слой за слоем, можно легко найти отсылки, сравнения или прямые обращения к фильмам и книгам разных эпох и жанров, вдохновившим Стембриджа. Внезапно, зритель замечает, что происходящее на экране начинает напоминать философски -символическую «Теорему» Пьера Паоло Пазолини, в которой таинственный гость, внезапно посетивший вполне благополучное и живущее в комфорте семейство миланского фабриканта, вызвал в них всех непреодолимую страсть, что привело к опустошающим последствиям после его ухода из их жизней. На обращение к «Теореме» намекает разительное внешнее сходство Таунсенда (Адама), в один прекрасный день вошедшего в жизнь семьи Оуэнсов, и молодого Теренса Стэмпа в роли гостя у Пазолини.

    Структура «Про Адама» восходит напрямую к «Расёмону» Куросавы, родоначальнику жанра фильмов- версий одного события, представленного с нескольких точек зрения, зачастую, поразительно отличающихся. Стембридж весьма эффективно использует эту технику повторяющегося повествования, задавая движение фильма не по прямой временной линии, но по концентрическим кругам, постоянно возвращаясь к одной сцене и затем обратно в прошлое, чтобы воспользовавшись взглядом на знакомую ситуацию под разными углами, открыть новые секреты каждого из персонажей.

    Романтическoй комедии становится теснo в рамках жанра, она пародирует себя и приобретает новый подтекст, придающий ей несвойственную глубину. «Про Адама» оказывается фантазией на тему Пазолини, снятой в стиле Расёмона и в манере Вуди Аллена, с его насмешливой иронией и весёлым цинизмом. Разворачивая действие фильма в Дублине, Стембридж позволяет любителям кино по новому взглянуть на столицу Ирландии, которая за последние десятилетия превратилась в один из самых оживлённых, энергичных, быстрорастущих, шикарных и молодых городов Европы с 50% населения младше 25 лет. Стембридж вглядывается в своих современников, молодых дублинцев, с добродушной, хотя и лукавой иронией, и запечатлевает портрет нового поколения — раскованного, свободного, не стыдящегося выражать открыто свои желания и не видящего ничего дурного в их удовлетворении.

    Фильм об Адаме озарён лёгким комедийным светом, но задаёт провокационные вопросы. К примеру, можно ли согласиться с Адамом, который на слова Люси, что секретов между любящими быть не должно, мягко, но убедительно отвечает, что, напротив, секреты, которые близкие люди хранят друг от друга, помогают им быть счастливыми? Это противоречивое мнение стало поводом для обвинения фильма в аморальности и распущенности, а его создателя в том, что он оставляет вопрос открытым и не даёт на него ответа. Но это только на первый взгляд. Под последним слоем кино -луковицы может скрываться ответ Стембриджа на обвинения его фильму.

    Писатель, знаток английской литературы, сценарист и режиссёр фильма о современной молодёжи старого города, Стембридж, не мог не думать во время работы над фильмом о самом известном дублинце, обессмертившим родной город, поместив его на литературную карту. Вполне возможно, что тень Джеймса Джойса витала над Стембриджем, когда он ставил фильм об Адаме, потому что в это же время он работал над сценарием к фильму «Нора», где главными героями были молодые Джойс и Нора Барнакл, его муза. Джеймсу Джойсу было всего 23, когда он написал сборник рассказов под названием «Дублинцы» (1905). То, что из под пера такого молодого человека, почти юноши, вышли удивительно проникновенные рассказы, основанные на идее эпифании — душевного прозрения, сопровождаемого редким моментом самопознания, поражает и восхищает. На последних страницах заключающего сборник рассказа, «Мёртвые», eгo главный герой переживает потрясение от осознания того, что даже самые близкие люди не могут достичь истинной, полной близости, потому что в душе у каждого есть свои секреты, не предназначенные ни для чьих больше глаз, хранилище с опечатанными дверями, куда никому входа нет. В свете рассказа Джойса, финальная сцена фильма «Про Адама» приобретает иную окраску. Если принять безоговорочно близкого тебе человека не как часть тебя самого, но как уникальную, другую личность со своим внутренним миром и своими секретами, то наличие этих секретов не помешает людям быть счастливыми. Слова Адама воспринимаются теперь, как связующее звено между поколениями, между прошлым и настоящим, соединяющее тех, кто уже ушёл и тех, кто ещё здесь.

    ---------------------------------------

    Отличное кино, интересно смотреть его с точек зрения разных сторон: одной сестры, потом 2-ой, третьей, и все имели связь с красавчиком Адамом. Считаю, что Стюарт Таунсенд в этой роли просто неотразим!

    .

    ---------------------------------------

    Добрый, интересный и позитивный фильм. Не думала, что получу столько положительных эмоций и буду так смеяться. Как же приятно во времена киноальфа-самцов, покоряющих одним движением брови толпы сексуальных красоток, посмотреть на человека, который просто любит делать других счастливыми.

    Да, его поступки спорны, но он ведь и не врет никому по большому счету, он просто не говорит о том, о чем его специально не спрашивали. Уверена, если бы Люси задала прямой вопрос: Адам, ты спал с моей сестрой? — он бы ответил -Да! Но она не спросила, он не стал говорить, и все счастливы. Все цели достигнуты: одна сестра вышла замуж и испытала страсть, другая наконец нашла вдохновение и написала ученый труд, третья изменила мужу и доказала себе что все еще интересна, как женщина, брат наконец перестал со своей девушкой. Все любят Адама, Адам любит всех.

    ---------------------------------------

    Сразу скажу, что мне фильм понравился. Это такая легонькая мелодрама с элементами комедии и небольшой примесью эротики, словом все как заказывали, как я люблю.

    Однажды ты просто встречаешь идеального незнакомца, который словно принц из твоих снов. Ты не можешь понять, за что тебе такое счастье, наконец-то, дождалась, в череде бесконечных свиданий явился он. Ворвался привычную рутину и навсегда изменил твою жизнь... и не только твою.

    Он со всеми и ни с кем, все с ним знакомы, но никто его не знает, все без ума от него, он готов прийти на помощь и исполнять все желания... Демон перекрестка? Не совсем. Его зовут...

    Адам. Красив, умен, обходителен, страстен. Можно продолжать до бесконечности. В нем есть все, что записывают в личный дневник и шепчут подружкам почти все девушки. Однако для каждой своей пассии он разный, какой нужен только ей. 

    В любых сказочно прекрасных отношениях всегда есть подводный камень, но если он не становится преградой, так, может быть пусть будет? Какая разница с кем кроме тебя встречается твой парень и какие преследует цели? Вместе вы счастливы, почему бы не поделиться с ближними? Ведь так, или иначе все счастливы. Получили то, что заслуживают и чего желали больше всего.

    Общее впечатление отличное. Актерский состав не стану комментировать, потому что они справились на ура. А мое мнение о Кейт Хадсон и Стюарте Таунсенде,может быть слегка преувеличено просто потому, что мне нравится эта парочка и по отдельности и вместе.

    Итак, не могу придраться ни к чему.



    ---------------------------------------

    Кино своеобразное, интересное, романтичное... в общем вызывает разнообразные эмоции, а некоторые моменты остаются до конца непонятными, наверное, в этом и заключается вся прелесть фильма — каждый сам интерпретирует недосказанность...

    Фильм называется «Про Адама», но как мне показалось, мы про Адама по большому счету ничего и не узнали, он остался до конца неразгаданным персонажем. Зато нам показали, чем стал для каждой из сестер главный герой.

    Как он и сам заметил — ему кажется, что людям от него всегда что-то нужно и ему не сложно это им дать, для младшей сестры он стал парнем — романтичным, добрым, милым, загадочным и интересным, а в последствии и мужем) для средней сестры-интеллектуалки он стал «способом» открыть для себя неизведанные грани собственной чувственности, страсти, желания... для старшей — еще одним подтверждением своей сексуальности.

    Сложно как-то характеризовать его связь сразу со всеми тремя сестрами... плохо это или хорошо — не знаю, каждый решает сам для себя... Ясно только одно, он очаровал всех... и сделал каждого по своему счастливым.

    Также хочется отметить замечательную игру актеров, особенно, Стюарта Таунсенда, в роли обворожительного Адама, режиссуру и саму атмосферу фильма, наполненную чем-то непонятным и притягивающим взгляд.



    ---------------------------------------

    Кино классное. Адам, конечно, тот еще тип. Но открывается все не сразу...

    Мне очень нравятся фильмы, где события показываются с точки зрения разных героев. Но этот в просто вне конкуренции.

    Первый раз я посмотрела его очень давно. Долго не могла решить, что вообще о нем думать. А потом увидела небольшой фильм авторов о создании. Оказалось, что роль была написана специально для Стюарта Таунсенда. И на самом деле рассказывает не о нем, а о сестрах. Для каждой он такой, каким его хотят видеть, такой какой нужен именно этой сестре и даже брату)). Просто он умеет слушать и меняться. Помогает раскрыть себя понять, кто они есть на самом деле. С каждой он кажется искренним, но думаю, что настоящего Адама Мы так и не увидели. Хотя с последней сестрой он был наиболее откровенен и похож на себя.

    Кино полное юмора, иногда пересматриваю с большим удовольствием, хотя, конечно, он не прав.



    ---------------------------------------

    Адам. Это парень, которого хочется называть красавчиком. Хотя, на мой субъективный взгляд, Стюарт Таунсенд далеко не одинаково очарователен во всех своих образах, но эдаких мерзавцев он исполняет всегда безумно-сексуально — это явно его роль.

    Итак, тут он нам предстает в образе одного из тех немногих мужчин, в присутствии которых, женщине не хочется думать обо всем, что связано с моралью, женской гордостью, честью, а хочется просто отдаваться.

    - В мире слишком много скучных мужчин...

    и Адам явно не один из них — он действительно необычный парень и вызывает чувства самые противоречивые — отношение к нему меняется на протяжении всего фильма.

    Сначала мне казалось, что он просто один из тех альфа-самцов, которым постоянно нужно самоутверждаться, затащив очередную девушку в постель, но тогда, я думаю, он не стал бы браться за Лору — слишком уж она легкая добыча для такого парня.

    Хотя сексуальность его исходит не только из смазливой мордашки и уверенности в себе. Он очень внимателен — не только к женщинам, к людям в целом. Для него нет мелочей и нет «женских штучек», которые существуют для пренебрежительных мужчин. Он прекрасно знает женщин — он или целенаправленно их изучал или просто чувствует их. 

    - Когда я общаюсь с людьми, я чувствую, что им что-то от меня нужно.

    Да, людям нужно от него самое разнообразное — понимания, дружеской помощи, внимательного слушателя, нескучного мужчины. Только всех их объединяет кое-что — все хотят от него секса. В такой ситуации оказываются чаще девушки, чем молодые люди, и будь на его месте девушка, она бы разыграла неискреннюю драму по этому поводу, но он мужчина — ему это не нужно. Он ограничивается дружелюбным «и я даю им это, я делаю им хорошо» и — как многие уже успели заметить — все счастливы, в том числе и сам Адам.

    Ключевым моментом я считаю их последний диалог с Люси:

    - Я не хочу, чтобы у меня были секреты от тебя.
    - Но почему?

    Действительно, но почему? Я никогда не понимала этого людского желания устраивать душевный стриптиз перед другим человеком, рассказывая ему все до мелочей. Это мало того, что ужасно утомительно, это еще и абсолютно не нужно. Жаль, что это понимают не все и живут глупым чувством собственничества, навязанным обществом и/или инстинктами. Адам, наверно, один из самых удивительных, умных, внимательных, смешных, свободных и не напрягающих людей. Сомневаюсь, что он может когда-нибудь надоесть, а это редкость, большая редкость. Как отметила сама Люси: ей повезло больше, чем она того заслуживает.

    - Если хочешь, забудем про свадьбу и просто уедим на этой машине отсюда.

    Один из самых необычных фильмов, которые я видела.



    ---------------------------------------

    Фильм я начала смотреть исключительно из-за актрисы, сыгравшей главную роль и участия в картине Стюарта Таунсенда. Итак, девушке понравился парень и она решила взять дело в свои руки, доведя «этими руками» горе-возлюбленного до ЗАГСа. Для Люси он очень застенчивый, для её «начитанной» сестры носит в себе «тайну», для третьей просто возможность «гульнуть» от мужа, с которым всё совсем печально... Да, Стюарт безусловно красавчик, но он что, «гипнотизёр»? Я могла бы списать столь «лёгкие победы» на «комедию», но как-то фильм не заставил меня смеяться и я вообще не поняла к какому жанру его отнести. А правда, главный герой — лгун в окружении легко доступных девиц, которым не хватает «мужчины» и одного они поделить не могут, а ещё есть их брат, который «не определился с ориентацией».

    Я верю, что Люси не видит происходящего. Но вот её сёстрам известно, что у неё с Адамом роман. И..? Нам показывают девушку с высокими принципами (ну во всяком случае пытаются показать), начитанную, образованную, с претензией на духовность, которая падает в объятия «друга» сестры, стоит тому пару раз улыбнуться (и до этого она ни с кем не была!). Даже не просто падает, а в какой-то степени «навязывается». Ах да, потом она ещё не долго на него «дуется», готовая продолжать их отношения и после согласия на брак с Люси. Как это сочетать с первоначальным образом? Он по меньшей мере не логичен.

    История показывается от лица разных персонажей — хороший приём, но, по-моему, из-за надуманности и нелогичности героев, не вызывающих к себе ни особого интереса, ни сочувствия, это единственный плюс. Фильм по сути про двух весьма сомнительных по своим моральным устоям сестёр, мужчины «на перепутье» и его девушки «недотроги». Люси мне вообще толком сложно куда-то записать. Она не плохая, но её типаж почти не трогает, а измена перед свадьбой вообще выглядит как попытка хоть какого-то оправдание поведения Адама.

    Да, Адам определённо самый... интересный герой... который, по парадоксу, интересен только тем, что мы его совсем не знаем. Я ожидала хоть какого-то развития в сюжете его истории, что, на мой взгляд, могло спасти бы картину. Было бы интересным объяснение его характера, поступков, мировоззрения, желаний, помимо «хочу всем нравится и доставлять удовольствие»... хм, любопытно хотя бы узнать, чем это желание было первоначально вызвано! Но вместо этого и Адама причесали под манекен, при этом всё время врущий, очаровывающий всех без разбора. Кому тут сочувствовать, когда все под стать друг другу?

    Сцена перед свадьбой, когда все сёстры собрались вместе — единственное «забавное» место в фильме. Хотя, в то же время, ещё сильнее вгоняющее в тоску. Так какой же тут жанр, что пытались показать, что высмеять, что донести, что заставить услышать? По-моему, просмотр этой картины вообще потеря времени, если вы не хотите полюбоваться на внешность кого-нибудь из актёров, задействованных в ней.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]