» » » Санта на продажу / Rare Exports (2010)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Санта на продажу 2010 смотреть онлайн




    Это фильм для тех, кто думает, что он уже не верит в Санта Клауса. Далеко в заснеженных горах Лапландии, в ущелье на глубине 486 метров обнаружили находку, надежно укрытую от всех. Теперь пришло время открыть ее миру.
  • Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010) Санта на продажу / Rare Exports (2010)
  • Режисеры: Ялмари Хеландер

    Cценаристы: Ялмари Хеландер, Петри Йокиранта, Сами Парккинен, Жуссо Хеландер

    Продюсеры: Агнес Б., Петри Йокиранта, Кнут Скоглунд, Анна Понтен, Франсуа-Хавьер Франц, Томи Ниеминен, Пер-Эрик Свенссон

    Операторы: Мика Орасмаа

    Художники: Ялмари Хеландер, Сайя Сиккинен

    Монтажеры: Киммо Таавила

    Студии: Agnès b. Productions,Cinet,Davaj Film,FilmCamp,Filmpool Nord,Kinology,Love Streams Productions,Pomor Film,Yleisradio (YLE)

    Перевод: Наталья Романько, Михаил Жонин, Андрей Саминин, Екатерина Брайковская, Андрей Мостренко

  • Рейтинг Кинопоиск: 5.890

    Рейтинг на imdb: 6.70 (21 121)

    Рейтинг MPAA: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

    Бюджет: €1 948 000

    Сборы в США: $236 347

    Сборы в мире: + $3 778 786 = $4 015 133

    Сборы в России: $469 019

    Зрители: Финляндия - 252.4 тыс,Россия - 94.2 тыс,Великобритания - 26 тыс

    Релиз на DVD: 23 декабря 2010,«New Dream media», «Новый Диск»,

  • Рецензии и комментарии зрителей

    В большинстве случаев жанр, указанный в соответствующем пункте программки фильма, бессовестно врет зрителю — и при самом просмотре комедии оказываются грустными, ужасы забавными, а драмы не вызывающими ни каплю эмоций... И хотя в «Санте на продажу» (Rare Exports, 2010) какой бы то ни было комедийности я тоже не заметил (цитирую: фэнтези, боевик, комедия...), но не на это я хочу обратить сейчас внимание, а на то, что категории «ужасов» в списке жанров замечено не было и так весь фильм ожидаемой резни в кадре тоже не оказалось — а ведь именно этого я так ждал и именно это, как мне казалось перед просмотром, обещал кровавый рейтинг R и страшный старик со скриншотов, но увы...

    Тем не менее, с технической стороны реализации к проекту не придерешься. Картинка по качеству и обилию операторских планов не вызывает никаких нареканий. Типаж персонажей и обстановка подобраны как нельзя более к месту происходящих событий. Даже передача эмоций в сценах остановки мальчиком полицейской машины и вообще отношений отца с маленьким главным героем получились вполне достоверными. Озвучка полностью соответствует проекту и кого-то выбивающегося голосом за рамки фильма я не услышал. Спецэффекты и массовка под финал тоже вышли вполне качественными и грамотно сбалансированными между вкраплениями компьютерных спецэффектов и крупными планами лиц героев. В итоге просто смотреть фильм оказывается очень даже приятно...

    Но вернемся к нашим баранам, т. е. в данном случае: Сантам. Еще раз пожалуюсь, что ни крови (кроме трупов оленей, растерзанных вне поля зрения зрителей), ни ужаса, ни страха, ни монстров, ни даже какого-либо вменяемого взаимодействия (к сожалению, пара выпущенных патронов погоды не делают) между людьми и... да, тоже людьми (старыми, грязными, обросшими, голыми, но людьми), здесь нет, так что этот кино-подарок оказался явно не под елку любителям кровоточащего жанра, пусть поначалу в середине фильма (как бы странно это не звучало, но как есть) внешность и поведение того самого старика действительно вызывают надежду на нечто по ужасному стоящее, но по ходу просмотра фильм все дальше и дальше отходит от триллеровских мотивов и приближается к жанру фэнтези.

    Но тут же возникает вопрос: на кого оно тогда рассчитано? Возраст главного героя, вся его линия и прямо сказочный финал (с одной приятной неожиданностью по части видового состава персонажей) действительно больше подходит для детей, а вот минуты с примесью оригинальной короткометражки, легшей в основу самого фильма, и соответственно голые мужики в кадре и соседствующий с ними рейтинг возрастных ограничений не допустит к экранам как кажется целевую аудиторию проекта. Но ведь в свою очередь тоже самое отсутствие крови и опять же маленький главный герой со своим по-детски наивным финалом оттолкнут от экранов уже взрослого зрителя — по крайней мере, я был разочарован, пусть и технически проект не дал этому оснований, но вот по ходу сюжета и раскрытия самой истории эти основания сами собой накапливаются (а ожидания ужаса теми же темпами рассеиваются), пусть и последние минуты как-то пытаются компенсировать детский финал бизнес-планом главных героев из разряда старого не доброго черного юмора.

    ---------------------------------------

    Честно сказать, я вообще не пишу рецензии про фильмы, которые мне не понравились или просто понравились. НО этот фильм меня приятно порадовал. Однако мимо таких Санта-Клаусов трудно пройти мимо.

    Веселый Санта-Клаус с пышной седой бородой, в красной куртке с белой меховой сорочкой и красных штанах, с колпаком на голове — вот он, символ Рождества!

    Правда, народы Северной Европы многие века знали несколько иного Санту. И был этот персонаж, мягко говоря, не совсем «белый и пушистый»...

    А что, если он вновь объявится под Новый год? Хотите познакомиться с ним наяву? Готовы в него поверить? Тогда он идет к вам!

    Вот только приставьте, после просмотра этого фильма мне реально стало страшно. Ну разве не странно, когда сидишь в кафешке с подругой, она спрашивает, как поживаешь, как время проводишь, а я отвечаю: ходила в кино на Санта-Клауса. А она: ну и как?

    - Ты удивишься но Санта-Клаусы оказывается злые, очень-очень злые. И их можно продавать. А ты знаешь, что они убивают маленьких детишек за плохое поведение? Ходят босиком, могут съесть целый табун оленей и самое главное — они голые, голые старики! Но это только приспешники санта-клауса — эльфы. Это довольно таки странновато. А самый главный босс — это и есть Санта-Клаус с огромными рогами!

    Честно, мне было страшновато и смешно. За оригинальную идею не пожалею



    ---------------------------------------

    Фильм несколько необычен для новогодней тематики. Детям до 16, конечно, лучше не показывать, несмотря на то, что они и так смотрят все что не попадя.

    Все было бы ничего, если бы не одиозное стремление авторов фильма и, впоследствии, переводчиков выпендриться.

    Для непросвещенных. У каждого народа существуют свои божки местного масштаба, олицетворяющие стихийные явления природы. Ёжику понятно, что народами крайнего севера особое внимание уделялось тамошней стихии — холоду. Поэтому у них, в отличие от коренных африканцев, есть мифические сущности, олицетворяющие холод, будь то Йоулупукки, или Юлтомтен, или Юлебукк... Которые ничего общего с Санта Клаусом не имеют, кроме разве одеяния и подарков, которые как мы, взрослые люди, знаем, дарить можно по разным причинам.

    Вопрос насущный о чем же фильм.

    На мой взгляд, о Санта Клаусе речи здесь, конечно, не идет. Речь скорее о местных мифических существах, сколотивших банду старых педофилов под предводительством демона одинокого холма. К новому году эти сотоварищи решили было устроить большое веселье, но добро как всегда и везде, и оказывается на севере тоже, победило. Главаря приговорили к вышке, а остальным дали по году строгого режима и исправительные работы пожизненно. Для наглядности в фильме даже демонстрируются старческие члены. Ну, не эрегированные, значит на порнуху не потянет.

    Все бы ничего, если бы не та маленькая оплошность — стремление выпендриться. Не нужно было мешать с грязью имя святого, которого знает весь мир. Назови фильм несколько иначе, ну и, естественно, используй другие названия для своих персонажей, фильм даже можно было бы показать детям.

    Для справки: имя новогоднему деду дали по имени великого святого Николая Угодника, или Николая Чудотворца, архиепископа города Мирликии, находящегося на территории современной Турции. Николай Угодник был христианином, поэтому, естественно он не был язычником. По крайней мере с того момента как принял христианство. Он дарил детям подарки, подбрасывал монетки бедным на Рождество. Санта Клаус, собственно и переводится как Святой Николай.

    В фильме же произведена умышленная аллюзия, смещение двух архетипов: языческих божков и их приспешников — темных альвов, или цвергов (т. е. гномов), которые в фильме называются эльфами — светлыми альвами, и христианского святого. Причем обратите внимание, что рогатое существо в христианстве считается адским, демоническим. Это тоже архетип.

    Нам, взрослым людям, воспринимать такую ахинею достаточно легко и просто. Мы привыкли к эклектике, в худшем смысле этого слова, в повседневностях современной жизни. И можем, если приспичит, отделить зерна от плевел. Но я не думаю, что детям стоит впитывать подобные образы.

    ---------------------------------------

    Итак, Санта на продажу.

    Во-первых, от этого фильма я не то чтобы ожидала большего, я ожидала от него намного больше!

    Первое, что очень удивляет, это главный герой — мальчик Пьетари. На мой взгляд, он боле всех в этом фильме был реалистичным, вот таким настоящим. Не хочу сказать, что остальные актеры плохо играли, но он на их фоне значительно выделяется.

    Сюжет фильма не всегда понятен, странные имена героев полностью запутывают. Но это и не главное, а главное то, что даже после просмотра ты не понимаешь главной мысли, которую хотел раскрыть режиссер, нельзя точно определить, что же он хотел всем этим сказать.

    Питер Якоби — этот зловещий эльф — Санта. Вот, кто поистине завораживает. Его хитрый взгляд не может оставить равнодушным.

    В итоге получился такое «недоартхаус».

    Но это и видно из сборов. Фильм не окупился (ну мы же не будем учитывать какие-то 30 тысяч долларов).

    Кому его можно посоветовать посмотреть? Хм... Возможно тем, кому просто нечем заняться, других причин я особо не вижу.

    Вердикт  и это только за прекрасного Питера Якоби.

    З. Ы. ненавижу HAPPY END’ы.

    ---------------------------------------

    У каждого из нас есть какие-то свои воспоминания о человеке в красном, который дарит праздник детям под Новый год. Не знаю, как у остальных, но лично у меня воспоминания сохранились не самые приятные.

    Давным-давно родители решили сделать мне подарок, а вручать его должен был как раз тот самый тип с накладной бородой. Но мужик пришел к нам явно навеселе и бессвязно что-то бормотал, пытаясь заставить меня прочитать стихотворение. При этом «борода» его предательски сползала, с трудом удерживаясь на резинке.

    С тех пор я с насмешкой отношусь к этим товарищам, поэтому к фильму, высмеивающему людей в красных костюмах, отнесся с симпатией.

    Кинопродукт «Санта на продажу» раскрывает личность того, кому по долгу службы надо радовать детишек, с необычной стороны. И мне эта сторона очень даже понравилась. Более того, считаю, фильм получился если и не гениальным, то весьма добротным. Со всех точек зрения. Финский режиссер Ялмари Хеландер на радость всем отбросил штампы и решил показать Санту Клауса ... монстром!

    Вкратце о сюжете. В далекой Лапландии — родине бородатого старичка — группа специалистов занималась бурением горы и обнаружила необычную находку. Невольные «сантаискатели» продолжили раскопки, и вскоре многим из них пришлось обагрить снег кровью. Зря они потревожили любителя детишек.

    Неподалеку от места раскопок жили оленеводы. Все у них было тип-топ, но внезапно почти все олени оказались мертвы, а их окровавленные тушки были раскиданы повсеместно. Волки не могли такое сделать. Но тогда кто?

    И только головастый паренек по имени Петари примерно догадывался, что происходит. Вскоре в ловушку его папы, лихо умеющего разделывать оленьи туши, попадает странный старикашка. Он вроде как мертв и отец Петари думает разделать старика, дабы не рисковать.

    Только старик не умер.

    Дальнейшие события дают ответы на все вопросы, и ответы эти, к чести Хеландера, оказываются весьма любопытными...



    ---------------------------------------

    Во-первых: фильм не для детей!

    Во-вторых: если вы любите нетрадиционный подход к избито-банальному, вы любите страшные сказки, не боитесь нового и понимаете мрачные изыски черного юмора — смотрите и наслаждайтесь. Рекомендую. Понравится.

    Рядовой обыватель сконфузится от такого представления «добряка старика Санты». Но дело-то вот в чем. Образ Санта-Клауса придумал в 1823 году преподаватель семинарии Клемент Кларк Мур, который под рождество прочёл жене и детям сочиненное им стихотворение «Рождество на пороге, или Визит Санта-Клауса» (где образ доброго старца дарящего подарки был отчасти списан со знакомого всем нам Святого Николая). Он изобразил Санта-Клауса добрым эльфом, который приезжает на восьми оленях и проникает в дом через дымоход. Мур не собирался публиковать свое сочинение, однако один из друзей без ведома автора отнес опус Мура в газету «Sentinel». Дальше были открытки, комиксы, реклама Кока-Колы... И к 30-м годам нашего века многие западные семьи уже и не вспомнили бы с чего все началось...

    Все, что было до «Санты К. Мура» — это фольклорные персонажи, зачастую достаточно кровожадные, коих следовало должным образом ублажать. А за неуважение они наказывали... Ох, как они наказывали!

    Господин Ялмари Хеландер — смельчак и авантюрист в области кино. Но и не только в области кино... Достаточно ознакомиться с его работами «Корпорация &dbquo;Санта на продажу“» (2003) и Официальная инструкция по безопасности корпорации «Санта на продажу» (2005), чтобы понять, откуда у Санты «ноги растут». Рекомендую их к предварительному просмотру тем, кто отважится по-другому взглянуть на полюбившийся многим объект Рождества.

    Фильм яркий, динамичный, качественно отснятый. Чувствуется почерк человека знающего, что он снимает, и для чего он это снимает. Любите чтобы «с перцем» — смотрите! Любите, чтобы не скучно — смотрите! Умеете находить подтекст — это ваш фильм!. Это — не ужасы, но и не «чернуха». Этот фильм — «горький кофе с перцем» дома у камина под Рождество! Отправьте детей спать, зажгите елочку и приготовьтесь встретиться с Дедушкой... При условии, что вы были послушными весь прошлый год.

    Твердые

    ---------------------------------------

    В современной мифологии человек, приходящий на Рождество ко всем детям мира имеет нескончаемое количество как имен, так и представлений. Он может быть универсально-добрым и дарить подарки и послушным детям, и их противоположностям, может быть в меру суровым: хорошим детям — подарок, плохим — уголек. А есть другой Санта. Он злой, страшный и почему-то напомнил мне такое слово, как «каратель». Ну а что, он ведь не делает почти ничего хорошего, да и видок у него «очень привлекательный». Так вот, о последней разновидности героя сказок мне было известно почти ничего, а предполагать такого Санту я категорически не решался, потому что такое просто не может прийти в голову. Но именно о нем этот фильм.

    Фильм, надо сказать, заинтересовал меня не своим названием, которое на русский язык перевели очень (написал бы бранное слово, да нельзя это делать, как-никак, дети прочитать могут) двусмысленно. Мало того, такое словосочетание употребляется один-два раза, а уж говорить о том, раскрывает название сущность фильма и не приходится. Но нельзя судить о фильме, по уровню IQ тех, кто выдумал ему «синхронный перевод» названия. Это просто нужно посмотреть, потому что «Rare Exports» — не просто любопытный и очень самобытный продукт, это еще великолепное подспорье всему культу старика в красном костюме.

    Надо отметить тот факт, что фильм основан не на какой-то истории или книге, а на простых видеороликах, ранее гулявших по интернету. Только за это стоит поблагодарить создателей, ведь создать самостоятельно такой замечательный фильм могут не все. А эти парни решились и вот, данная картина перед вами. Нельзя не упомянуть, что фильм расценивать, как комедию или боевик ни в коем случае нельзя. Это и на фентези даже не сильно тянет. «Rare Exports» — это такой единичный продукт, не имеющий себе подобных, а потому, безусловно, выделяющийся из обще массы кинокартин 2010 года. Сюжет у фильма нельзя назвать гениальным, но то, как удачно передана атмосфера и суровость этого места — настоящее достижение.

    Во-первых, все стереотипы по поводу приевшегося образа Санты Клауса мигом рушатся. Здесь он не человек, а какой-то очень злобный зверь. Во-вторых, персонажи выбраны самые, что ни на есть необычные. Вся этак компания напоминает, наверное, охотников за привидениями, только финских. В-третьих, все эти красивые виды гор, мясники и даже украденные обогреватели придают фильму что-то такое. что позволяет фильм не быть одним из серой масса, а четко обозначить свою позицию в современном арт-хаусном кинематографе.

    Повторюсь, фильм этот очень и очень странный, интересный и необычный. В нем кровавые сцены разделывания мяса стоят бок о бок с человеческими отношениями и обычной детской добротой. Хорошее кино, как ни крути.

    ---------------------------------------

    Нет, серьезно. А кто? Ну вот с чего вы взяли, что Санта — это милый дИдуля, который дарит подарки? Его кроме как на распродажах, да по ТВ кто видел?

    А вот Финны, одуревшие видимо от сухого закона своего, раскрыли всю правду-матку. Санта — не есть добрый дядька, Санта — злобная рогатая тварь, пожирающая детей. А мелкие бородатые деды — ни кто иной, как его многочисленная армия помощников! Опа, видали!?

    Но суть не в этом. А суть в том, что рогатую вражину эту, в свое время обезвредили, да под замок ледяной посадили, но какие -то умники решили его раскопать. Да раскопали на свою беду. Тут то и началось! Если бы не пацан, который не в пример своим друзьям, верил в доброго дедушку, а доподлинно знал, что Санта-зло, хана наступила бы всем. И без Майя, простигосподи.

    За сюжет — респект, бред полный, но как интересно! А главное, как не стандартно, без слезливой чепухи и четко! Развязка тоже, та еще интрига.

    Мелким бонусом красивые пейзажи, прелЭстная скотобойня, брутальный юмор.

    Фильм на кассовость не претендовал, как я думаю, скорее на любителя альтернативы. Кто хотел, тот получил удовольствие. Люблю неадекватное кино. Смотреть таким же любителям; -)



    ---------------------------------------

    Всем кто считает этот фильм полной лажей я сочувствую до глубины души. Ребята у вас совсем нет чувства юмора и это печально.

    Фильм конечно же не является шедевральной картиной НО! Кому он придется по вкусу: во первых людям, которым интересны легенды о Дедах Морозах и Санта Клаусах. Про остальных людей я молчу, даже и не начинайте смотреть, все равно ни чего не поймете. Во вторых тем кто любит черный юмор и альтернативные истории. В третьих тем у кого развито впечатление, но не сильно развито. В четвертых тем кто с улыбкой смотрит на этот мир. В пятых, людям которые уже достаточно взрослые и не боятся об мочить свои штаны, остальным, впечатлительным, я так же не советую смотреть (ваш мозг просо не выдержит такого поворота событий). — Если вы плохо себя вели весь год, то Санта Клаус вас прикончит медленной и мучительной смертью. Бугагашенька(с)

    Этот фильм поразительно извращен прекрасным черным юмором и это главное! Диалоги героев, местами, убийственно просты и смешны. А коронными фразами они добивают зрителя на по вал.

    После просмотра вам станет понятно, что Санта это народная финская марка, которой они спонсируют весь Мир.

    поставлю ка я ему 7,

    А для поддержания рейтинга !!!

    ---------------------------------------

    Уже готовитесь к Рождеству? Ждёте Санту, развешивая над камином подарочные носки? Или думаете, что это детские глупости — верить в доброго старика с гостинцами? Сердитесь на своего ребёнка, верящего в деда с белой бородой. Устали от жизни и не рассчитываете на чудеса? Вам наплевать на бредни про морозного гостя? Вы пожалеете: Санта идёт к вам.

    Легенда окажется мифом, а добрый волшебник — жутким монстром, застывшим в ледяной тиши. Странные люди докопались до гроба и теперь, кажется, непослушным детишкам придёт конец: Он узнает, кто обманывал или шалил, и накажет престрого, чтобы больше не повторил. Надежды ветер — есть лишь мечта, мальчишка грезит: спасёт она.

    Вместо радостного утренника скандинавы устроили чёрноюморную кошмарную ночь, пришествием злыдней оборвав праздничную суету, пугая загадками и таинственной пустотой, оставляя следы в ночи и знаки при свете дня: кто-то спешить хочет, а выйдет — зря. Страх мелкой рябью усеет круг, заставив вздрогнуть людей вокруг. Кто смел, за дело возьмётся в срок, и «будь, что будет» — сказал игрок.

    Шутка, конечно, но в ней намёк — фантазий буйных живой итог. Сказать «белестяще» — большой подвох, но время скрасить фильм мне помог. Пусть кривовато и невпопад, для зрелищ бурных не лучший лад, но иронично и с баловством, да с хитрым взглядом для мудрецов, чуть жестковато для детских глаз, немного резко и без прикрас. Парнишка смелый, как есть, герой — делами вертит: ой, Боже мой! Ребятам малым — сплошной испуг, но те, кто старше, оценят вдруг.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    Фильм основан на короткометражных фильмах Ялмари Хеландера, ставших культовыми среди интернет-пользователей.