» » » Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Индийский ноктюрн 1989 смотреть онлайн




    Молодой человек прилетает в Бомбей, чтобы найти своего исчезнувшего в Индии друга. Поиски приведут его в сомнительную гостиницу и больничную палату, в португальский монастырь и теософическое общество, он побывает в Мадрасе и на береге Гоа.
  • Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989) Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989) Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989) Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989) Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989) Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989) Индийский ноктюрн / Nocturne indien (1989)
  • Режисеры: Ален Корно

    Cценаристы: Антонио Табукки, Ален Корно, Луис Гардел

    Продюсеры: Морис Бернар, Ален Сард

    Операторы: Ив Анжело

    Художники: Парто Сенгупта

    Монтажеры: Тьерри Дерокле

    Студии: AFC,Centre National de la Cinématographie (CNC),Christian Bourgois Productions,Ciné Cinq,Sara Films,Sofinergie 1


  • Рейтинг Кинопоиск: 7.779

    Рейтинг на imdb: 6.90 (387)

  • Рецензии и комментарии зрителей

    То, что есть, никогда не исчезнет;

    что не есть никогда не возникнет;

    этих двух состояний основу

    ясно видят зрящие сущность.
    (Бхагавадгита гл. 2 шл. 16)

    Потрясающе! Это первое что приходит на ум после просмотра этого фильма. Как прекрасно это кино от начала и до конца, ничего лишнего, никакого пафоса, мораль не навязывается, ничего не кричит, ничего не разжевывается.

    Я вижу «бесконечно скитающегося» человека в своей реальности и бесконечно задающего вопросы о смысле этого скитания. Это человек вечно творящий «свое кино» и непонимающий, что результат этого кино зависит только от самого режиссера, т. е. от самого себя. Радует, что главный герой к финалу начинает это осознавать.

    Индийская философия никогда не разделяла творца и творение, ибо философия ее пропитана мыслью о «едином», либо вообще «о другом». Нет разницы между творцом и творением, так как это суть одного и того же. Но у этого, всегда «единого», много форм и лиц, бесконечно его разнообразие во всех частностях. Поэтому стоит спросить себя: «Кого ты ищешь?».

    «Ищи то, что выше того, что ты можешь найти». Так прекрасно, что иногда человека торкает и он начинает стремится к познаванию и размышлению, потому как, если человек не мыслит вообще, то он мертв, прежде всего для самого себя!

    Я не стану много писать об этом прекрасном фильме и его содержании. Лучше всего об этом скажет отрывок из упанишад, которым я и хочу закончить свою рецензию:

    «Пусть не стремится [человек] распознать речь — пусть узнает говорящего. Пусть не стремится он распознать запах — пусть узнает обоняющего. Пусть не стремится он распознать образ — пусть узнает смотрящего. Пусть не стремится он распознать звук — пусть узнает слышащего. Пусть не стремится он распознать вкус пищи — пусть узнает распознающего вкус пищи. Пусть не стремится он распознать действие — пусть узнает действующего. Пусть не стремится он распознать удовольствие и неудовольствие — пусть узнает распознающего удовольствие и неудовольствие. Пусть не стремится он распознать блаженство, любовную страсть, произведение потомства — пусть узнает распознающего блаженство, любовную страсть, произведение потомства. Пусть не стремится он распознать движение — пусть узнает двигающегося. Пусть не стремится он распознать разум — пусть узнает разумеющего. Таковы эти десять элементов существ, относящихся к существам. Ибо, если бы не было элементов существ, то не было бы и элементов познания; если бы не было элементов познания, то не было бы и элементов существ. Ибо благодаря лишь одному из двух не мог бы воплотиться никакой образ. Он не множествен. Подобно тому как в повозке обод колеса укреплен на спицах и спицы укреплены в ступице, так же и эти элементы существ укреплены в элементах познания и элементы познания укреплены в дыхании. Это дыхание — познающий Атман, оно блаженство, лишенное старости, бессмертное. Оно не становится больше от доброго действия, меньше — от недоброго. Ибо, воистину, оно побуждает к доброму действию того, кого хочет возвести из этих миров; оно же и побуждает к недоброму действию того, кого хочет низвести. Оно страж мира, оно — повелитель мира, оно — владыка мира. «Оно — мой Атман» — пусть [человек] знает это. — «Оно — мой Атман» — пусть [человек] знает это.»

    ---------------------------------------

    Новый год у меня начался с фильма Алена Корно «Индийский ноктюрн». Немного странно в мороз смотреть на жаркую Индию, на палящее солнце, но тем сильнее впечатления от фильма и тем ближе кажется главный герой — француз путешествующий по Индии. Человек запутавший в жизни, человек, пытающийся найти друга. Но друга ли он ищет?

    Фильм «Индийский ноктюрн» очень красивый (наверное самый красивый из просмотренных мной), завораживающий и потом ещё долго не отпускающий, заставляющий переживать происходящее на экране снова и снова. Фильм-путешествие по Индии, путешествие главным образом к себе настоящему.

    И не могу не восхититься Англадом — как же он всё-таки умеет заполнять собой пространство. Несмотря на то, что диалогов в фильме мало, и очень много показывают саму Индию под музыку Шуберта, не чувствуешь пустоты, кажется, что смотришь на окружающий мир глазами самого актёра и почти ощущаешь то одиночество и ту оторванность от реального мира, которую ощущает он.

    Время за просмотром фильма пролетает незаметно, и когда наступает время сбросить маски и понять, зачем же нужно было это путешествие, появляется ощущение, что всего режиссёр не рассказал, дал шанс зрителю додумать конец истории. А может и вовсе не конец, а начало.

    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]