» » » Господин Никто / Mr. Nobody (2009)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Господин Никто 2009 смотреть онлайн




    Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ успев умереть.
  • Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009) Господин Никто / Mr. Nobody (2009)
  • Режисеры: Жако ван Дормель

    Cценаристы: Жако ван Дормель

    Продюсеры: Филипп Годо, Жан-Ив Асселин, Фабрис Дельвиль, Натали Гастальдо, Марк Гилл, Берт Хамелинк, Альфред Юрмер, Кристиан Лярош, Женевьева Лемаль, Александр Липпенс, Дэниэл Марке, Марко Мелиц, Оливье Росен, Жако ван Дормель, Франк Ван Пассель

    Операторы: Кристоф Бокарн

    Художники: Сильви Оливи, Стефани Тайлласьён, Улла Готе, Реджин Констант

    Монтажеры: Сьюзэн Шиптон, Матяш Вересс

    Студии: Antenne-2 (A2),ARD Degeto Film GmbH,Belga Films,Canal+ [fr],Caviar,Caviar Films,Christal Films,Ciné Cinémas,Climax Films,Deutscher FilmfГ¶rderfonds (DFFF),Fortis Film Fund,France 2 Cinéma,France 3 (FR 3),France 3 Cinéma,Groupe Un,Integral Films,Lago Film,Le Tax Shelter du Gouvernement Fédéral de Belgique,Medienboard Berlin-Brandenburg,Pan Européenne Production,Pathe,Poisson Rouge Pictures,Programme MEDIA de la Communauté Européenne,Région Wallone,RTL-TVi,SCOPE Invest,Scope Pictures,Société de Développement des Entreprises Culturelles (SODEC),Studio Babelsberg,Téléfilm Canada,Toto & Co Films,Virtual Films,Wild Bunch


  • Рейтинг Кинопоиск: 7.901

    Рейтинг на imdb: 7.90 (169 488)

    Рейтинг MPAA: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого

    Бюджет: $47 000 000

    Сборы в США: $3 622

    Сборы в мире: + $2 900 000 = $2 903 622

    Сборы в России: $613 426

    Зрители: Франция - 120.9 тыс,Россия - 85.8 тыс,Германия - 81.2 тыс

    Релиз на DVD: 10 июня 2010,«CP-Digital»,

  • Рецензии и комментарии зрителей

    Я давно хотела посмотреть этот фильм, но почему — то не могла посмотреть, то некогда было, то просто не хотелось или находился другой фильм, который я хотела посмотреть, но когда я посмотрела этот фильм, я поняла зря я его не посмотрела раньше, потому что этот фильм лучший!! И сравнивать его с другими фильмами нельзя, потому что аналогичного такого фильма нету!

    Задумка фильма очень хорошая, этот фильм заставляет задуматься. Сюжет запутанный и начало фильма непонятная и немного скучная, но потом разворачивается сюжет и в фильме переплетаются фрагменты из жизни Немо.

    Игра актеров великолепно, вообще хотела посмотреть этот фильм из-за актера Джареда Лето, он с играл свою роль на 5, но и другие актеры с играли великолепно, хорошо с играли свою роль дети и подростки, и хорошо были подобраны актеры.

    Музыкальное сопровождение, классное, вся музыка была подобрана во смысл сюжета.

    Я считаю, что если человек посмотрит этот фильм, он не останется равнодушным, даже в не которых сценах я всплакнула, да, фильм немного эмоциональный.

    Мне кажется, что во всех трех сценах любви, Немо был счастлив по настоящему с Анной!!

    Мой выбор это:



    Самый лучший фильм!

    ---------------------------------------

    Я очень долго ждала выхода этого фильма. Описание фильма, трейлер, редкие куски фильма, которые появлялись в сети для общего доступа, добавляли интереса все больше. И будучи совсем честными очень манила бирка «Арт Хаус» ну и конечно наличие Джареда Лето. Что ни говори, актер он хороший и смотреть на него приятно любой девушке.

    Наконец настал долгожданный день... Через 40 минут уже было понятно, что до арт хауса фильм явно не дотягивает. Сложилось такое впечатление что режиссер проснулся рано утром и подумал: «Хочу стать гением кино, как Кубрик». Потом за чашкой кофе решил проанализировать современный кинематограф и в аналитике не прогадал. — Да мы совершенно устали от фильмов где банальный сюжет сопровождается безумной графикой и зрелищным экшеном. Всем хочется посмотреть красивое интеллектуально кино с глубоким смыслом. — Ван Дормель не ошибся сделав ставку на арт хаус. Но возникает другая проблема: в современном мире мало чем можно удивить искушенного зрителя. И вот тут то, мне кажется, режиссер дал маху!

    Он просто взял все известные визуальные и звуковые приемы современного кино (незаурядная музыка, лица крупным планом, съемки сюжет наоборот, перемешанный сюжет и т. п.) и впихнул все это разом в свой «шедевр». Ну господин режиссер, ну надо же меру знать, перегружать фильм так тоже не стоило.

    Теперь о сюжете, тот же Малхоланд Драйв смотрится легко, оставляет после себя откровенные вопросы, но при втором/третьем просмотре ответы на вопросы находятся сами собой. Господин Никто не может заставить вас задуматься, потому что все это мы уже видели в фильме Эффект Бабочки.

    Честно говоря выйдя из зала я подумала: «А может быть там есть что то более глубокое, может я чего то не заметила или не увидела.» И начала я усиленно думать над этим фильмом. Кроме вопроса «Зачем это сняли?! Что этим хотели показать?» И действительно, что хотели показать? Важность выбора? — Так Немо в фильме не делает никакой выбор, он просто стоит на месте. Если это рекомендация к тому, что нужно сидеть смирно и ждать у моря погоды, то я разочарована еще больше.

    В общем смотрите хорошее кино, многие немецкий фильмы без бирки Арт Хаус оставляют гораздо более приятное впечатление и несут в себе гору полезной информации и мыслей следующих за этой информацией. А Ван Дормелю хочется сказать: Джаред Лето конечно нынче кумир молодежи, но только одно его наличие не может спасти ваш фильм от провала.

    ---------------------------------------

    С одной стороны фильм похож на другие фильмы такого жанра — как «Эффект бабочки», «Ванильное небо» и даже чем-то на «Начало». Лента ценна уже только тем, что смотришь момент за моментом не отрываясь, боясь пропустить что-то важное. Любителям эзотерики и книг Зеланда рекомендую, фильм показывает практическую реализацию пространства вариантов, о котором пишет Зеланд, возможность представить и ощутить параллельность жизней и одновременно несуществование ни одной. Елементы квантовой физики озвучены и во время фильма- в лекциях Немо, в одной из жизней. Однозначно картина стоит просмотра и потраченного времени, в ней одновременно присутствует эмоциональный компонент — в отношениях Немо и Анны и ментальный, который заставляет мозг включится. Кроме всего для Джареда Лето возможность сыграть сложную и сильную роль, по-моему получилось неплохо...

    ---------------------------------------

    Все-таки насколько отличается американское и европейское кино. В американских фильмах все как-то примитивнее, что ли. Проще. Без долгих размышлений о высоком, о смысле жизни и без морализаторства (по крайней мере, в подавляющем большинстве фильмов)

    Именно поэтому мне так нравятся фильмы европейских режиссеров — они настолько многогранны, что их можно пересматривать много раз, каждый раз с таким же удовольствием, каждый раз открывая новый смысл увиденного.

    Про бельгисйкого режиссера Жако Ван Дормаля до просмотра «Mr. Nobody» я не слышала и не видела ничего из его творений, поэтому впечатление от фильма и режиссерской работы можно считать непредвзятым, так как оно не основывалось на эмоциях, оставшихся от его прежних работ.

    «Господин Никто» — это фильм-ощущение, фильм-философия, фильм-эмоция.

    Это кино для тех, кто любит думать. Здесь есть все: любовь и бессмертие, рождение и смерть, счастье и смысл жизни, правильное и неправильное. Каждый сможет найти что-то для себя.

    На мой взгляд, в фильме одновременно хотели показать несколько идей. Какая из них главнее, или если быть точным — какая ближе тебе лично — решать каждому для себя.

    Мне понравилась мысль о том, что каждый выбор — правильный. Да, решая что-то, каждый раз мы выбираем для себя один путь из множества возможных, получаем то, чего хотели в тот момент... но теряем тысячи, миллионы других возможностей, теряем жизни, которые остаются непрожитыми. Потому всегда и тяжело делать выбор, потому что само слово «выбор» подразумевает отказ от чего-то.

    И тем не менее — жалеть о том, что ты когда-то поступил так, как поступил, жалеть о том, что в каждой конкретной ситуации поступил так, а не иначе — не стоит. Поэтому как бы ты ни поступил когда-то давно, какой бы путь ни выбрал — именно этот выбор был правильным для тебя тогдашнего, именно этот был единственно верным.

    Потому и звучит в фильме фраза главного героя: «каждая жизнь — правильная»

    Выбирать всегда тяжело. Но и не выбирать ничего, боясь выбрать неправильный вариант, нельзя. Потому что это будет уже не жизнь.

    Вообще, не советовала бы смотреть фильм на ночь или в мрачном расположении духа. Не потому что он нудный или затянутый. Просто проблемы слишком серьезные в фильме затрагиваются (прежде всего — жизни и смерти, того что будет после смерти и смысла жизни). Да и просто смотреть на умирающего в мире бессмертных очень тяжело.

    Отдельно хочу отметить грим, он тут просто суперотличный (награда за лучший грим вполне заслужена) и великолепную игру Джареда Лето.



    ---------------------------------------

    Очень приличный фильм, который все ж таки немного портит избыточное экранное время. Получается он тягучим.

    Два с четвертью часа для довольно бессистемной [можно заменить на «запутанной»] в плане сюжета мелодрамы — явный перебор.

    А в остальном все очень неплохо.

    Такое... добротное кино с замашками авторского стиля.

    В принципе, такие истории узнаваемы и понятны, как бы ни были сняты и кто бы в них ни играл.

    Вот здесь играл Джаред Лето, давно его не видел, а мог бы, например, Райан Гослинг или тот же старый бродяга Джош Хартнетт и ничего бы ровным счетом не изменилось.

    Наверное, именно это привлекает зрителя в подобных фильмах и вместе с тем отталкивает.

    А история... ну такая, нормальная история — снято, пожалуй, лучше, чем придумано.

    «Может быть мы с тобой живем в одном городе и просто не знаем об этом?..»

    ---------------------------------------

    Картина, заставляющая мыслить иначе, погрузиться в глубокую рефлексию, а потом с удивлением оглянуться, убедившись, что ты все еще там, где должен быть, там где оставил свою земную сущность по повелению разума...

    Но так ли это? На самом ли деле? Концепция всего, что меня окружает, существует? Может быть, вся Вселенная как астрономическое, так и философское понятие, просто сгусток вымышленного сознания? Получается, что ничего нет? Мы в памяти будущего маленького мальчика, обделенного серафимами забвения? Порождение великого хаоса превозмогает доступные нам пространственные измерения?

    Все слишком наструктурировано, небрежно разбросано, что, собственно говоря, и делает фильм таким сложным, запутанным, переполненным смысловой нагрузкой.

    Ведь даже Жако ван Дормаль неосознанно разбирался в теоретических заключениях, которые пытался донести зрителям главный герой в одной из вариаций его жизни, в так называемых авторских отступлениях о научных фактах и философских и пропагандирующих явлениях. Он сразу дает понять, что ответа мы не получим.

    Но, несмотря на всю, казалось бы, непостигаемую задумку, идея «гениального эксперимента`довольно проста. Выбор. Явление, которое не дает покоя ни одному существу, вкусившему плоды жизни. «Быть или не быть?», «Сейчас или никогда». Проблема актуальная в любое время, любую эпоху, в любой ситуации. То есть, не имеющая пространственных ограничений. От нашего решению зависит вся последующая жизнь... Кто бы мог подумать? Так утверждает Господин Никто, он помнит будущее, он знает, что его ждет, стоит лишь выбрать...

    В итоге все, что окружало немощного старика, разрушилось, пошло в обратном направлении, подобно «Бенджамину Баттону», только осознанно, главных герой знал, что это случится, он ждал этого дня. «Почему дым не превращается в сигарету? Почему молекулы разлетаются друг от друга? Почему клякса не принимает снова четкую форму? Потому что Вселенная стремится к распаду. Это и есть принципе энтропии, стремление Вселенной к состоянию растущего беспорядка. Принципе энтропии связан с понятием стрелы времени, результатом расширения Вселенной. Но что, если сила гравитации перевесит расширяющую силу, или энергия квантового вакуума окажется слишком слабой? В этот момент во Вселенной может начаться стадия сжатия, «Большой Хлопок». Так что же произойдет со временем? Пойдет ли оно вспять? Никто не знает ответа.»

    Но опять эта же интерпретация неверна, ведь, по сути, этого всего не было, та жизнь, что он прожил, никогда не существовала, лишь воспоминание мальчика, который может помнить будущее, который все еще не может сделать выбор...



    ---------------------------------------

    Наверняка вы хоть раз в своей жизни задумывались о том, что могло бы быть, если бы вы в конкретной ситуации выбрали иное решение, а не то, что в итоге было сделано. Что бы тогда изменилось? Пошла бы жизнь по другому пути или бы это решение ничего не поменяло? У каждой ситуации есть не перечислимая масса решений, возможностей, последствий, которые, в свою очередь, порождают ещё больше вероятностей, ответвлений, пересечений и это как снежный ком нагромождается, давя своей монументальностью на человеческий разум (если, конечно, человек задумывается над этим). Всё это великолепие, а для кого-то — безобразие, и называется Жизнью.

    В наше время задумываться над этим считается слабостью и прерогативой стариков. В обществе культивируется образ целеустремлённого человека, который напролом движется к своей цели, невзирая ни на что. Возможно такая модель жизни в век потребления, где все и всё воспринимаются как ресурс, который продаётся и покупается, видится идеальной, но что будет, когда человек, который как бронепоезд мчится к навязанным обществом ценностям, наконец сумеет достичь их? Остановится он или будет и дальше нестись, не замечая, что его цели давно выполнены? И самое главное — будет ли он счастлив (ведь не для всех людей дорога к счастью открывается многомиллионным банковским счётом)?

    Но откуда может молодой человек знать, в чём заключается его истинное счастье и какой дорогой к нему нужно идти? Мы этого не знаем, вот и гоняемся за призраками, ложными установками, мнимыми идеалами, но в старости, когда жизнь уже прошла, у нас наконец появляется время подумать и многие, оглядываясь на свою жизнь, обдумывая варианты развития тех или иных событий, начинают видеть как могла бы сложиться их жизнь, если бы они сделали то-то и то-то, и благодаря этому им бы открылась дорога к настоящему счастью (это, как мне кажется, и называется мудростью). В такой момент хочется пережить жизнь заново, но уже поздно что-либо менять и остаётся надеяться, что теория о том, что Вселенная рано или поздно прекратит расширяться и начнёт сжиматься до исходной точки (точки Большого взрыва), а время пойдёт назад, стирая все наши ошибки — верная, потому что произойдёт ещё один Большой взрыв, время побежит вперёд, и это даст нам шанс на этот раз сделать всё правильно!

    Но что бы было, если бы человек мог заранее знать к чему приведут те или иные его поступки? Что бы было, если бы эта истина не открывалась в самом конце, а была бы известна в начале? Какой путь выбрал бы этот человек? Вот обо всех этих вещах и рассказывает «Господин Никто».

    Это титаническое произведение, но настолько органичное, что этот масштаб не давит, не угнетает и не заставляет мозги плавиться от обилия событий, а наоборот привлекает своей продуманностью, законченностью и, вместе с тем, богатым простором для интерпретации событий (есть также и маленькие детали, которые при первом просмотре наверняка останутся незамеченными), что создаёт желание ещё раз посмотреть фильм, а это уже само по себе очень весомое достижение!

    Конечно, это кинополотно можно смотреть с разным настроем: можно выискивать параллели с другими фильмами на эту тему (так многое в своём стиле повествования и съёмки Жако Ван Дормель взял у «Вечного сияния чистого разума», идея поиска правильного пути для счастья с любимой девушкой — из «Эффекта бабочки», а приём с тем, что все события своей уже прожитой жизни рассказывает пожилой человек, был использован в «Титанике» и «Бенджамине Баттоне», построение причинно-следственных связей переехало прямиком из «Амели», а космические путешествия — из «Фонтана»), можно ругать за сильно рваный монтаж, то и дело бросающий нас в разные сцены, а можно просто понять, что перед нами настоящее произведение киноискусства, к которому не нужно подходить с обычными рамками измерения и стараться вогнать его в какие-то принятые нормы, а нужно открыть свой разум и воспринимать сие творение как нечто необычное и удивительное.

    Итог: У «Господина Никто» рекордный для Бельгии бюджет и очень приятно, что на эти деньги был снят не проголивудский боевичок, нацеленный на собирание кассы (как это очень часто бывает у нас), а настоящее авторское кино, которое благодаря этим деньгам приобрело лоск, которого зачастую не хватает другим авторским фильмам, чтобы добиться всенародной известности и любви.

    ---------------------------------------

    Не ожидала, что эта картина мне так не понравится.

    Кажется, будто создатели фильма хотели закрутить всё красиво и изысканно. Получилось затянуто, нудно, местами просто абсурдно. И абсурд этот заключается не в кадрах с Марса или далёкого будущего, а в нагромождении идей и псевдофилософском подходе. Здесь ввернём идею, здесь заставим задуматься, а здесь раз! и вставим что-нибудь просто так.

    Если брать отдельные части этой картины, то есть действительно красивые и интересные решения, трогательные и захватывающие моменты. Снято просто великолепно. Но в целом кино кажется растрёпанным, дёрганным, сумбурным, нет целостности, после просмотра нет ощущения завершённости и удовлетворения. Я не говорю о том, что всё должно быть понятно и на блюдечке, Малхолланд Драйв, например, фильм весьма неясный и сложный, но после его просмотра нет ощущения, что тебя обманули. МД сводит с ума, а ГН просто расстраивает.

    Актёры подобраны хорошо, вообще, можно было бы сделать это кино действительно классным, если не делать такую ставку на философию и высасывать её из пальца так явно.

    В Господине Никто собрали всё хорошее, что придумали раньше, и сделали это ещё более помпезно. А нужно ли?



    ---------------------------------------

    Почитав высказывания о данном фильме, я решила (по крайней мере постараться) выразить и написать свои мысли «на бумаге» по поводу данного фильма. А чем я хуже других?

    Как многие уже сказали:«Фильм сложный». Да, он непростой. Но это только на первый взгляд. А если разобраться, то по сути фильм простой, и все ответы лежат на его поверхности. Нужно только повнимательнее к ним присмотреться и хорошенько поискать.

    До «Господина Никто» я не слышала и не знала режиссера по имени Жако Ван Дормель, но и одной его работы хватило, чтобы понять и убедиться в таланте этого человека. Спасибо за ваш кропотливый и нелегкий труд!

    Его фильм очень красочен и необычен в своем повествовании: раньше ни с чем подобным сталкиваться не приходилось. Фильм красив не только присутствием в нем Джареда Лето (да, бесспорно, он красив), но и самой атмосферой.

    Она необыкновенная, ее трудно описать словами. Думаю, что для каждого она своя, как впрочем и сам фильм.

    Игра актеров очень хороша. Как говорится, затронула за живое. Вот, прошло уже несколько дней, как я посмотрела кино, а у меня в голове раз, да и появится какой-то образ. То 9-ти летнего мальчика, бегущего за поездом, то 15-ти летнего счастливого паренька в компании молодой и очаровательной девушки (Анна),то уже совсем пожилого, немощного старика на больничной кровати...

    Все актеры постарались на славу. Просто молодцы!

    В итоге хочу посоветовать смотреть всем данный фильм, хотя бы за тем, чтобы самому составить о нем личное мнение.



    ---------------------------------------

    Итак, я посмотрел «Господин Никто». За последнее время очень небольшое количество фильмов заставили меня внутренне содрогнуться. Этот заставил.

    Начнём с того, кто из нас не чувствовал в определённые моменты жизни, что с ним это уже происходило, что вот сейчас в следующий момент произойдёт именно эта вещь, событие, действие, но изменить прямо сейчас уже ничего нельзя (мгновение назад можно было, а теперь нет).

    Может быть это происходило с вами во сне, а потом проецировалось на реальность, но что такое реальность и где она?

    Со мной такое было, и не раз. И всегда мне было страшно.

    Скажете дежавю? И может быть окажетесь правы. Может быть. А может быть про Вас однажды просто забыли.

    Теперь о выборе спутницы жизни.

    Вариант 1. Назло матери, чтобы создать как можно больше проблем человеку которому по большому счёту на нас наплевать. Хоть как-то привлечь к себе внимание. Но тем не менее — именно этот выбор определяющий.

    И именно её Немо выделяет проходя мальчиком мимо лавочки.

    Вариант 2. Первая школьная красавица. Хороший парень ведь должен быть её достоин. А на выходе психически неуравновешенная особа, которая в тягость детям и мужу.

    Вариант 3. Просто девушка. Но чувств никогда не было и не будет. Хотя Немо делает всё, чтобы семья ни в чём не нуждалась.

    Многие мужчины проходили через нечто подобное, уверен. И зачастую именно такой выбор стоит перед нами.

    Но даже в этих трёх вариантах режиссёр нам показывает множество возможных развитий жизненного сюжета. Любая мелочь важна.

    Можно ещё много писать. Цепляться за обороты сюжета и выискивать детали. Лично я сделаю это ещё не раз.

    P.S. Бабушки и дедушки, не задавайте вашим внукам и внучкам вопроса «Кого ты больше любишь маму или папу?». Это невозможный выбор.


    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]
    Голос 118-летнего старика также принадлежит Джареду Лето без использования компьютерных технологий.

    -Роль Анны могла достаться Еве Грин.

    -Саундтрек к фильму стал последней работой в кино известного бельгийского музыканта и композитора Пьера Ван Дормеля (родного брата режиссёра), скончавшегося от рака 3 сентября 2008 года.

    -В роли ангелов в одной из сцен снялись дочери Ван Дормеля.

    -Этап подготовки к съёмке длился год, этап пост-продакшена занял пятнадцать месяцев.

    -В фильме представлена сцена камео режиссёра — безработный бразилец, варивший куриное яйцо.

    -«Немо» в переводе с латинского означает «Никто». Этим именем Одиссей представился Циклопу.

    -Существует режиссерская версия фильма длительностью 155 минут.

    В начале фильма в газете написано, что старику исполняется 118, хотя должно быть 117, ведь на дворе был 2092 год, а родился он в 1975 году.

    -В режиссёрской версии фильма, Немо резко уезжает на мопеде без шлема. В следующем кадре: шлем уже одет и застёгнут, и на улице стало темнее.