» »
Год выхода: 2013 Фильм посмотрели: 256 раз (а)

Живописный маршрут   

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн

  • В центре истории — два приятеля, которые отправляются в поездку и застревают вдвоем в пустыне. Положение оказывается настолько отчаянным, что оба, понимая, что спасение может никогда не прийти, начинают чуть ли не воевать друг с другом, как физически, так и эмоционально.

  • Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013) Живописный маршрут / Scenic Route (2013)
  • Актеры: Джош Дюамель, Дэн Фоглер, Питер Майкл Гец, Кристи Бёрсон, Джеймс Донован, Миракл Лоури, Этан Мехер,

    Режисеры: Кевин Гетц, Майкл Гетц

    Cценаристы: Кайл Киллен

    Продюсеры: Скотт Фриман, Брайон Хамбел, Пол Дженсен, Люк Риветт, Эми Армстронг, Пол Грин, Кит Рэдмон

    Операторы: Шон О’Ди

    Художники: Элизабет Дж. Джонс, Шон Престон, Шила Хьюм

    Монтажеры: Киндра Марра

    Студии: Anonymous Content,Best Medicine Productions


  • Рейтинг Кинопоиск: 6.618

    Рейтинг на imdb: 6.50 (8203)

    Рейтинг MPAA: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого



    Премьера в мире: 9 марта 2013

    Сборы в США: $3 434 сборы

    Живописный маршрут в списках лучших:


  • Рецензии и комментарии зрителей

    Поездка двух друзей по пустыне оказалась не просто суровым испытанием и мучением в их беззаботной ранее жизни, а и еще кульминационной точкой их дружбы, взаимоотношений. Два заядлых друга, проведя в молодости не одну совместную тусовку, вспоминая эпизоды из прошлого мчатся по безграничной трассе пустыни, и неожиданно терпят поломку.

    Что примечательного и правдивого в фильме «Живописный маршрут» это та истина, в которой существует такое государство как США, даже те участки страны, где человек ступает с такой же периодичностью, как и падают метеориты туда, там всегда лежит асфальтированная дорога. И лежит она там не с прошлого лета, если кто посещал Америку — знает, а уже лет так пятьдесят.

    И вот такая вынужденная и длительная остановка исчерпывает любые разговоры о нейтральном, да и положительный тон вообще, и дальше каждый из героев обвиняет другого в ситуации, в которой они оказались. А еще можно вспомнить неудачную карьеру и профессию, жену, и прочие вещи, после которых под палящим в голову солнцем пора бы уже дать друг другу кулаком по бороде.

    Фильм «Живописный маршрут» больше приближается к психологическому триллеру, нежели приключениям или триллеру в общем понимании. Действий не много, локация практически не изменяется, а спор двух друзей вначале раздражает, но ближе к финалу проясняется идея режиссеров, поэтому фильм хоть из разряда «для любителя», но все же свою ценность имеет.

    [/b]

    ---------------------------------------

    Давненько уже нам не выдавали фильмов, в которых под соусом триллера преподносилось блюдо из тонких психологических и, не побоюсь, философских размышлений. При этом[b] темы
    , затронутые в ленте «Живописный маршрут», настолько близки человеку задумывающемуся о своей жизни, что фильм задевает за живое и еще долго не может отпустить. Сюжет незатейлив — но он является лишь фоном, декорацией для того, о чем нас хотят заставить задуматься режиссеры. Создатели поднимают темы творчества, кризиса среднего возраста, половых отношений, брака, одиночества, дружбы, любви, смерти... И это не преувеличение. Действительно, в этом фильме все это сплетено в один клубок, все взаимосвязано. При этом авторы не морализируют, не дают ответов — их должен искать каждый для себя. Фильм даже не дает определенного настроя — пессимистического или позитивного. Каждый увидит свое.

    Важно отметить, что эта картина, что говорится «не для всех». И это не пустые слова. Поверьте, очень многим фильм покажется слишком нудным (особенно начало) — действия мало, героев можно считать двое, пространство ограничено.

    Концовка впечатляет и одновременно пугает.

    На мой взгляд, при кризисе жанра психологического триллера, данная картина является чуть-ли не шедевром. Так или иначе, фильм очень достойный и я спокойно ставлю ему



    ---------------------------------------

    Вот уже прошло десять минут после просмотра фильма, а я даже не знаю, что сказать.

    В полнометражном дебюте Кевина и Майкла Гетц (фамилия склоняется?) есть всё, что нужно. Это и разговорное кино, и драма о выживании, и триллер о вражде двух друзей, и иллюзия о спасении.

    Митчелл и Картер. Два приятеля, застрявших в пустыне. Они оба — не самые удачливые люди, и скорее можно догадаться, что застряли они не только между двумя равнинами песка и пустоты, а в маршруте собственной жизни. Совсем не таком живописном, как кажется со стороны. Испытание, выпавшее на их долю, заставляет усомниться друг в друге так же, как в самих себе. Если сначала всё ограничивается пылкой ссорой да задушевным ночным разговором, то позже ситуация накаляется, сомнения становятся смертельно опасными, глупость — убийцей, а безысходность и отчаяние — единственными незримыми путниками. На фоне безликих пейзажей двое людей должны бороться за выживание. Без надежды и шансов.

    Удивительно классный сценарий, в котором всё сочетается очень равномерно — от человеческой драмы до конфликта с природой, с её самой молчаливой и безжалостной личиной. Удивительно прекрасные в своих ролях актёры, так же равномерно дополняющие друг друга: каждому уделено достаточно внимания, каждый из характеров раскрыт надлежащим образом. Удивительно талантливая операторская работа, не выпытывающая себе право называться выдающейся, но очень доходчиво отображающая все грани происходящего безумия, благодаря чему мы можем полностью погрузиться в тяжёлую, скрипучую атмосферу данной истории.

    «Живописный маршрут» не претендует на большой охват аудитории, на значимые лавры. Тем не менее, это не значит, что фильм не заслуживает внимания. Скорее наоборот: его стоит смотреть обязательно. Чтобы встряхнуться. Чтобы увидеть иную сторону правды в драме двух потерянных мужчин, в драме самой пустыни, никогда не дающей ответов на вопросы, которые человек создаёт себе сам.

    Красивое, драматичное, честное кино.



    ---------------------------------------

    Всем известна поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». История двух друзей застрявших посередине пустыни не исключение. Начинается все, как всегда. Обычная поездка, обычная погодка, обычное дело... Но тут ломается машина. Вроде бы ничего примечательного — с кем не бывает? Однако все это не с проста.

    Сколько фильмов в год мы видим про психологические разборки? Много, достаточно, чтобы они не блистали оригинальностью: истории про президентов, воров, и прочих «бывших» уголовников. На фоне всего этого и прочих Мальчишников и «Бессмертных Рассомах» Живописный маршрут выделяется сильным сюжетом. Что можно придумать о двух друзьях, застрявших посреди пустыни? Оказывается — много чего. Когда смотришь Scenic Route кажется, что ты смотришь очередной триллер Ноланов. Но с тем лишь условием, что нет никакой фантастики и ушастых защитников закона. Все спокойно, мрачно и непонятно, что будет дальше. История двух, давно нормально не общавшихся, друзей поначалу цепляет своей простотой (они всего лишь застряли на дороге, где хоть одна машина, да проедет), но со временем начинаешь понимать, что ребята сходят с ума и не только потому, что они два дня ни крошки в рот не брали, а потому, что жизнь их не так хороша, как они себе представляли. И то, что они застряли, бог знает где, отнюдь не случайность, а, как в народе говорят, божий промысел.

    Концовка заставляет задуматься о том, что наш мозг наивное дитё, которое может само себя и погубить. О том, что наша реальность всегда уходит дальше тех границ, которые мы себе представляем. О том, что друзья — это не только Люди, с кем можно пойти пивка попить.

    Любителям простых, но захватывающих сюжетов про Игры разума советуется смотреть обязательно, остальным можно и пропустить.

    ---------------------------------------

    Еще один фильм с небольшим количеством актеров и декораций. Не минимально, как в «Заживо погребенный», но тоже немного. Двое друзей застревают в пустыне на, прямо скажем, не очень оживленной дороге. И весь фильм выясняют между собой отношения. Зрелище отчего-то не захватывающее. Смотреть немного скучно, чего-то фильму не хватает. Драмы посильнее или актерской игры или какой-нибудь изюминки. Нельзя сказать, что все плохо. Скорее все слишком ровно: сломались, поссорились, помирились, подрались, помирились.

    Плюс ко всему не очень верится, что над героями нависла смертельная опасность. Ближайшее поселение было от них где-то в 60 милях. То есть примерно 100 километров, может меньше (я не знаток географии, есть ли такие места в США). В общем расстояние, которое можно в принципе пройти пешком, если очень хочется жить. Но в этом то и дело. Сначала они решают подождать машину. Но упускают ее. Вторая машина проезжает только на следующее утро. Они ее снова упускают. Сил становится все меньше, воды уже нет. И теперь непонятно идти ли куда-то или продолжать ждать у машины. Вроде все нормально и логично. Я понимал причины происходящего и поступки персонажей, но неприятный осадок от их действий все же появился. Потому что я видел картину в целом: за три дня мимо них проехало несколько машин и всех они умудрились упустить. Каждую по адекватной причине, но их совокупность просто раздражает. Появилась мысль: «Идиоты, ну сколько можно-то, любой на вашем месте давно бы уже уехал.»

    Немного не понравилась концовка. Не удалось создателям сделать из нее большую шокирующую точку. Получилось скомкано и малость нелогично.



    ---------------------------------------

    Телешоу «Внутренняя борьба и пустошь». Атакама. Север Чили.

    Тяжела судьба белого фактурного воротничка. Тяжело принимать правду такой, какая она есть. Тяжело. Тем более, что ты сам сделал сознательный выбор в пользу финансов и карьерного роста, отринув многолетнее желание заниматься любимым делом — музыкальщиной. Тем более, что нынешние реалии напоминают тебе день сурка. Тем более, что сложно отучить себя от эгоцентризма, как это получилось у героя Фаулза в «Волхве», но для того ему понадобились ряженые нацисты, античные боги, языческое судилище и тысяча страниц.

    Да. В связи с беременностью жены, у нее появились растяжки, живот и прочие нелестные, в адрес ее фигуры, нюансы.

    Да. У тебя есть целая связка ключей, которая ежечасно напоминает тебе о взгроможденной на твои плечи ответственности. Целых восемь или девять ключей от дверей дома, гаража, домофона, офиса, почты и сарая — в конце концов, нуждаются в беспрестанном пользовании.

    Да. Ты пытаешься насытиться девушкой, что ты ненароком встретил на одной из командировочных конференций. Ты пытаешься насытиться ее худым и упругим телом, покамест тебя еще не затронули осложнения с либидо. Насытиться непринужденными разговорами об английском футболе. Непринужденными, а не обыденными и рутинными сплетнями про родителей и соседей, in fact.

    Да. Ты передвигаешься — то преимущественно — путем костылей.

    Сейчас же, ты сидишь в грузовике с рубахой — парнем, который инкриминирует твою супругу и работу, когда как он сам является лишь несостоявшимся писакой, кричащим на всю петропавловскую о следовании за мечтой, и, разумеется, отчаянно жаждущим одобрения.

    Вскоре, и антураж даст тебе полное представление о том, чего ты был лишен и что получил, согласившись на живописный рельеф и панораму, вместо объезда населенных пунктов. Здесь не будет мириада лавин, низвергающегося подъемника, торнадо или кислотных дождей. Здесь даже нет выгребной ямы. Впрочем, пардон. Есть. Ты сам выкопаешь ее для горе — новеллиста, желая, тем самым закрыть крышку гроба. И это будет воистину верным решением среди долин колоссальных ошибок и ситуационных ухабов, ибо опосля это спасет тебя как от холода, так и от сокрушимой жары, времен Лодовико ди Вартема.

    Новые слои. Новые краски. Нельзя, конечно, избежать излишнего, навязанного нам, наматывания соплей на кулак при виде беспросветности ситуации. Кроме того, нам не дают красивости. И крови нам не дают. Но «Живописный маршрут» дает нам своебудничные приемы — флешбеки, галлюцинации и минималистичную канву без завершения. Домысливайте сами — трубит тевтонский рог.

    Братья Гетцы сняли вполне серьезную инди-драму по сценарию Кайла Киллена, известного нам по «Бобру». Остается только гадать, чем завершится эта сторилайн, кульминационной точкой которой является мираж двух абсолютно обезвоженных людей.

    При отсутствии той камерности и герметичности, что присутствовала в «127 часах» Бойла, здесь вполне динамично ретушируется безвыходность ситуции и мировоззренчески прорисовывается убежденность в том, что человек только тогда может зваться им, когда вдохнет запах смерти, а все остальное — шапито. Не нужно быть последним человеком на планете, чтобы понять ценность простых вещей, забыть прошлое и изменить текущую жизнь, если хотите. В конечном счете, кто все же держит руку на пульсе?

    ---------------------------------------

    Час разговоров, полчаса борьбы за выживание. Обычно в фильмы такого жанра добавляют какие-нибудь раскрашивающие сюжет штуки, вроде волков, лошадей, озлобленных местных туземцев, оружие, дополнительных и, как правило, умирающих персонажей (особенно если они гиды), перевалочные пункты, хоть какое-то количество еды и воды в запасе и оптимистичное начало с улыбками и предвкушением весёлого путешествия. Как правило, это оправдано, потому что вытащить на себе весь фильм двум мужикам без ничего в смысле «совсем ничего» тяжело. Но этот фильм показывает, что всё-таки возможно. И получится даже весело!

    Никакой завязки. Никакого планирования, милых бесед, сцен отпрашивающегося у жены мужа, целующего напоследок сына, подготовки и сборов. Машина сломалась на второй минуте фильма. Начались разговоры и практически сразу ругань. Опять же, это не тот случай, когда друзья всеми силами показывают зрителю, что они именно друзья, и только потом, постепенно, с осознанием ситуации приходит злость, раздражение, желание сорваться. Здесь всё честно с первых реплик. Сами задушевные беседы хоть и искренни, и иногда остроумны, но выглядят примерно так:

     — Чёртов конформист! (осуждающе)
     — Чёртов нонконформист! (ещё более осуждающе)
     — Я следую за мечтой, а ты плывёшь по течению! Трус!
     — Я работаю, а ты бездельник! И бомж! Да-да, бомж!
     — Да ты же ненавидишь свою работу!
     — Но у меня-то она хотя бы есть!
     — Эгоист!
     — От эгоиста слышу! Мудак!
     — Взаимно!

    Веселье во все поля. Кстати, не надоедает, вполне интересно слушать. Как и наблюдать за попытками поймать-таки наконец попутку. Опять же, весело быть не должно, они подрались, выясняя отношения, чуть друг друга не поубивали и не выпили и капли воды уже дня полтора... но весело. Какое-то очень злое очень горькое веселье. Подкупает то, как они прут вперёд, не сдаваясь. Уже можно было лечь и сдохнуть от отчаяния и жажды, но они пинают каждый и себя, и другого.

    Дурацкий момент, который всё-таки бросается в глаза: как бы там ни было (природа, радость общения, полупоходные условия, «да что может случиться?»), шестьдесят чёртовых миль от цивилизации — это дохрена. Это настолько дохрена, что можно было взять с собой хоть что-нибудь, кроме стакана (одного!) колы со льдом и пачки жевательных мишек.

    Красок во всю эту драму степи добавляют только редкие сцены воспоминаний и концовка, спасибо им за это. Ещё один маленький минус в лёгком перекосе в сторону героя Дюамеля: жена, любовница, работа, сын, «я всегда хотел ирокез». Не хватило откровений писателя-неудачника в лице героя Дэна Фоглера. А так — офигительно и весело.

    -... Ты завёл собаку, чёрт возьми!
     — И что?
     — У тебя аллергия!
     — Есть таблетки!
     — И как зовут собаку?
     — Сол... да пошёл ты!
     — Нет, нет, не «пошёл ты»! «Пошёл ты» меня бы устроило, Пошёл Ты — именно то имя, которым ты мог бы назвать собаку, но нет же, — твою собаку зовут Солнышко. Долбаное Солнышко! Глядя мне в глаза, можешь сказать, что твоё мнение учитывалось, когда животное, на которое у тебя аллергия, называли «Солнышко»?


    ---------------------------------------

    Признаюсь, фильм таки заставил достать из холодильника запотевшую бутылку Эгермейстера, и обкурить кухню до неузнаваемости мелких предметов.

    Нельзя сказать, что авторы использовали тему на все 100, но им, несомненно удалось главное: показать, какой ценой иногда человеку приходиться искать путь к самому себе, и намекнуть, что этот путь не всегда приводит к положительному финалу. Правда, сие.

    В самом деле, многие думают, что можно раз и навсегда, за один день изменить свою жизнь и вернуться к истокам, поменять неправильные решения на правильные, ну а до тех пор можно и позаблуждаться годик другой.

    Увы, нет. Жизнь затягивает. Более того, как говаривал один неглупый парень — «Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.»

    Что ж, старина Эрнст знал, о чем говорил.

    Еще один распространенный миф, правда уже почти вне рамок данного фильма, — что за предательство самого себя, своих интересов и идеалов потом обязательно что то дают... на сцену выходит коварный, угодливо улыбающийся дьявол и преподносит герою на блюдечке «нечто». Увы, также нет.

    Зачастую, мираж — самый упоительный приз на финишной черте в погоне за призраком.

    Да, можно вспомнить свои мечты и выстричь на голове ирокез, подобно главному герою, который хотел раньше связать свою жизнь с музыкой, а стал офисным клерком. Но, и вновь увы, не всегда, не всегда удается вернуться в то время, когда это действие имело хоть какой то смысл.

    Пожалуй, самая большая правда, это линия дружбы. Да, есть такие друзья. Вернее, хорошо тому, у кого они есть. Сломанные руки и носы, но чего стоят увечья не теле, по сравнению с теми, что внутри.



    ---------------------------------------

    Фильм отличный, причем, на второй день после просмотра он мне даже понравился больше... такое, приятное, но немного странное послевкусие. НЕ могу понять комментаторов, которые кричат о недостоверности, и тд и тп.

    Понятное дело, это не руководство к выживанию, и Беар Грилз смотрит на этих ребят как на... ну вы поняли.

    Фильм то не об этом — пустыня, машина, карта, затерянный город — это все детали и декорации, не более. С таким же успехом они могли потерпеть крушение на самолете где-нибудь в тайге или заплыть на яхте на необитаемый остров.

    Фильм об отношениях, дружбе, мечтах, семье, смысле жизни, если хотите. А что выбрал ты? А я? А кто из нас прав? И прав ли кто то вообще? А есть ли мы вообще... или все хорошее что с нами происходит — это всего лишь фантазия воспаленного воображения...

    Я бы поставил фильму . Отдельный плюс за саундтрек — это просто шикарно. Обязательно к просмотру. Конечно, любители комиксов или стрелялок будут в недоумении, поэтому им лучше не тратить свое время.

    ПО сути — это камерный фильм, спектакль — почти 90 минут диалогов всего двух актеров, но это того стоит.



    ---------------------------------------

    Я люблю атмосферные фильмы. Знаете, когда создатели картины рассказывают такую историю и рисуют такую картинку, в которые я верю, в которые погружаюсь.

    «Живописный маршрут» — это атмосферный фильм. Я еду вместе с этими чуваками, я — внутри их головы. Я застреваю на шоссе в гузне какой-то пустыни, я дрожу ночью от холода, мучаюсь от жажды, я ненавижу их, я копаюсь в себе, я схожу с ума, я жду, я иду.

    И — да — 30-летние мужики застряли не в пустыне. Они, родимые, в себе застряли, в своей жизни. А тут — в легкой и приятной обстановке полной безнадёжности — начинают друг другу глаза открывать.

    Близки ли вам эти переживания? Ну, скажем, про надоевший быт, про обрюзгшую жену, которая стала посторонним человеком, про забытые мечты, про неудавшуюся жизнь, а ведь так хотелось большего, такой яркий мир был впереди когда-то. Себя потерял, ничего не нашел, зачем живешь, куда идешь... Что ты сделал со своей жизнью? Близки ли вам эти переживания в реальной жизни или нет — не так важно. Вы их поймете, узнаете себя или своих друзей. И отринете их, и вернётесь, и расставите точки над i.

    Концовка у фильма, на мой взгляд — единственно верная. Она не хорошая и не плохая, не грустная и не хэппиендовая. Она — правильная. Любая другая смотрелась бы фальшиво.

    «Живописный маршрут» — это хороший, местами грязноватый, честный фильм. Рекомендуемую к просмотру под спокойное, неторопливое настроение, в одиночестве или в компании Стакана Виски.


    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]




Фильмы, рекомендованные зрителям, которым понравился фильм «Живописный маршрут»:


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите два слова, показанных на изображении:




Новости: