» » » Оставленный багаж / Left Luggage (1997)

  • О фильме
  • Кадры
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Оставленный багаж 1997 смотреть онлайн




    Чея — пылкая современная девушка — не может ужиться со своими родителями, которые в аду нацистских лагерей приобрели особые взгляды на жизнь. Чтобы начать жить самостоятельно, девушка устраивается няней в консервативную семью. Ее подопечный Симша — странный мальчик, с рождения хранящий молчание.

    Узнав, что на самом деле он умеет, но не хочет говорить, Чея решает приложить все силы. чтобы раскрепостить малыша. Ни на минуту не разлучаясь со своим воспитанником, она учится ценить общение, и мир открывается ей заново. Бескорыстная любовь ребенка возвращает ее в лоно семьи, помогает ей понять близких людей.
  • Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997) Оставленный багаж / Left Luggage (1997)
  • Режисеры: Ерун Краббе

    Cценаристы: Эдвин Де Фриз, Карла Фридман

    Продюсеры: Ате де Йонг, Ханс Пос, Дэйв Шрам, Эдвин Де Фриз, Крэйг Хэффнер, Дирк Импенс, Ерун Краббе, Мария Петерс, Руди Верзик, Брэд Уилсон

    Операторы: Вальтер ван ден Энде

    Художники: Хеммо Спортел, Бернадетт Корстенс, Ян Такс

    Монтажеры: Эдгар Бурскен

    Студии: CoBo Fonds,Creative Investment,De Vensche,Favourite Films NV,Flemish Film Fund,Greystone Films Inc.,Left Luggage BV,Nederlands Fonds voor de Film,Shooting Star Filmcompany BV,The Flying Dutchman Inc.,Verenigde Arbeiders Radio Amateurs (VARA),Wildganz


  • Рейтинг Кинопоиск: 7.830

    Рейтинг на imdb: 7.40 (2624)

    Сборы в США: $1 069 540

    Сборы в мире: + $1 041 740 = $2 111 280

    Зрители: Нидерланды - 243.2 тыс,США - 158.4 тыс,Великобритания - 26.6 тыс

  • Рецензии и комментарии зрителей

    Тяжелый фильм. Но как-то по особенному тяжелый. В нем нет сильной психологической интриги, которая все время держит в напряжении, в нем нет войны, нет каких-либо других чрезвычайных обстоятельств, которые сами по себе утяжеляют сценарий. Но через весь фильм ты чувствуешь напряжение, другое, их напряжение, которое странным образом передается и тебе самому. Напряжение отношений, натянутых до предела как струна.

    Фильм на еврейскую тему, но про него не скажешь «это один из многих». В нем вроде есть и война в прошлом, и люди, пережившие холокост, и националисты в настоящем. Но в нем также еще есть и поколение, новое поколение, которое пытается откреститься от прошлого, чужого опыта. А есть еще один опыт, который существует там же, вроде бы в той же плоскости, но как будто в другом измерении, — это опыт «неперемен». И все эти три взгляда на реальность, вроде такие разные, — они все, быть может, об одном — о поиске своей идентичности, еврейской идентичности (и да не обвинят меня в национальном шовинизме, но фильм все же о евреях).

    Для тех, кто не знаком с традициями, которые существуют в ортодоксальных еврейских семьях, рекомендую немного «прогуглиться».



    ---------------------------------------

    Фильм очень глубокий.

    Открывающий зрителю взаимоотношения не только между людьми, — но и между человеком и Богом. Ответ на вопрос о предназначении человека в отдельности и человечества в целом. О твоем, в конце-концов, месте и роли в этом мире, о твоей уникальности.



    ---------------------------------------

    Фашизм ломает судьбы людей, навсегда меняет характеры, ни у кого пережитое не проходит бесследно, это навсегда остается незаживающим шрамом на сердце. Может ли жертва когда-нибудь начать жить так, как будто этого никогда не было? Вопрос, не требующий долгих раздумий, этот шрам передается детям этих людей, как не беги, куда не беги, как не оберегай и не прячь. Страх будет жить, будет вечно гнать куда-то.

    Главная героиня, отдалившаяся от своих родителей и желавшая жить своей жизнью, не оглядываясь на них. Ребенок, замолчавший от отсутствия нормального детства, запуганный строгостью и недовольством отца, засмеянный старшими братьями. Его мать, смирившаяся со всем и во всем, не желающая ругаться ни с нацистом-консьержем, ни войти в кабинет мужа. Отец хасидского семейства, который не позволял себе привязаться к своему ребенку и не давал ему элементарной родительской теплоты, что поначалу кажется безумием и черствостью, отсутствием человеческого понимания, что объясняется лишь упертым, сродни средневековому, следованием религии. До тех пор, пока он не показывает фотографию своего младшего брата — точной копии своего сына, убитого у него на глазах.

    Я не знаю, что здесь главный вопрос. Почему замолчал Симха? Я думаю, это понятно и так. Ребенку нужно детство, нужно тепло родителей, нужны друзья. Почему его мать так смиренна, и все объясняет волей свыше? Это тоже понятно, она всегда так жила, она считала, что так правильно, что так она сможет всех уберечь. Почему Чая не ощущала связи с историей своих родителей? Она ее ощущала, просто хотела спрятаться от нее подальше, что не удивляет. Почему отец Симхи ведет себя так? Потому что, он жертва, как и родители Чаи, как многие другие. Потому что он не хочет привязываться к своему ребенку из-за патологического страха его потерять. Не правильно, нет, но объяснимо. Вот только на каждом остался свой собственный шрам, кто-то будет искать чемоданы с личными вещами, закопанные во время переселения в гетто, по всему городу с лопатой, городу, уже не так остро помнящему, как эти люди. А кто-то будет выдавать свой страх за жесткость, требуя многого, проявляя излишнюю строгость к ребенку, лишь оттого, что просто страшно его полюбить.

    Они молчали все, а не только Симха, фактически не произносивший ни слова, потому что просто были не готовы говорить. Ни Чая со своим отцом и матерью, ни отец Симхи вообще с кем-либо, ни его мать, которая в конце осмелилась не сказать, а громко крикнуть то, что она думала, ни Симха, ключиком к которому было проявление любви. До каких-то важных слов, а у кого-то просто до признающих все слез на глазах, своя долгая дорога. Вот только память все же невозможно где-то оставить, закопать в землю, остается лишь просто попытаться как-то с ней жить дальше.

    ---------------------------------------

    Фильм не просто о человеческих взаимоотношениях... Фильм об оставленных надеждах, о войне и о любви одновременно...

    О поколении, которое пережило войну, концлагеря... Каждого это коснулось... и Каждый оставил там свой багаж, свою трагедию, свою судьбу... И кто-то отчаянно пытается отыскать этот багаж, фотографии, своих близких, которых не вернуть...

    До сих пор перед глазами стоит этот маленький мальчик, Симша, который проникся любовью к своей няне и наконец смог заговорить, получить ту любовь, понимание, которого не хватало...

    Фильм поднимает очень серьезную проблему веры в Бога и отношения к религии... Понятно, что в еврейской семье существуют определенные традиции и жесткие правила... Но не существуют ли помимо этого гораздо более серьезные вопросы, вопросы понимания и любви друг к другу...

    Фильм заставляет об этом задуматься... Побольше бы таких фильмов...


    Знаете ли вы что?

    [pkpvalue_trivia]