» »
Год выхода: 1994 Фильм посмотрели: 255 раз (а)

Побег из Шоушенка   

  • О фильме
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн

  • Успешный банкир Энди Дюфрейн обвинен в убийстве собственной жены и ее любовника. Оказавшись в тюрьме под названием Шоушенк, он сталкивается с жестокостью и беззаконием, царящими по обе стороны решетки. Каждый, кто попадает в эти стены, становится их рабом до конца жизни. Но Энди, вооруженный живым умом и доброй душой, отказывается мириться с приговором судьбы и начинает разрабатывать невероятно дерзкий план своего освобождения.

  • Актеры: Тим Роббинс, Морган Фриман, Боб Гантон, Уильям Сэдлер, Клэнси Браун, Джил Беллоуз, Марк Ролстон, Джеймс Уитмор, Джеффри ДеМанн, Ларри Бранденбург, Нил Джунтоли, Брайан Либби, Дэвид Провэл, Джозеф Раньо, Джуд Чикколелла, Пол МакКрейн, Рени Блейн, Скотт Манн, Джон Хортон, Гордон Грин, Альфонсо Фриман, В. Дж. Фостер, Джон Э. Саммерс, Фрэнк Медрано, Мак Майлз, Алан Р. Кесслер, Морган Ланд, Корнелл Уоллес, Гэри Ли Дэвис, Нил Саммерс,


  • Рейтинг Кинопоиск: 9.114

    Рейтинг на imdb: 9.30 (1 815 211)

    Рейтинг MPAA: Лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого



    Премьера в мире: 10 сентября 1994

    Бюджет: $25 000 000

    Сборы в США: $28 341 469

    Сборы в мире: + $31 500 000 = $59 841 469

    Зрители: США - 6.66 млн,Испания - 1.25 млн,Германия - 427.2 тыс

    Релиз на DVD: 1 сентября 1999,«Videogram»,

    Побег из Шоушенка в списках лучших:


  • Рецензии и комментарии зрителей

    Мне очень понравился фильм. Я пересматривал его несколько раз.

    Тим Роббинс отлично сыграл Энди Дюфрейна, на мой взгляд, именно таким и должен был быть этот персонаж: тихим, замкнутым в себе, спокойным, уравновешенным. Но внутри он смел и отважен. Морган Фриман — идеальный человек на роль ирландского тюремного барыги.

    Люди склонны скрывать страхи и не признавать свою несвободу. И снова метафора: заключенные Шоушенка шутят: «Мы все здесь невиновны».

    Долог, короток ли путь к освобождению, легок он или сложен, но он невозможен без веры и надежды на то, что однажды ты ощутишь ни с чем не сравнимую эйфорию, которую может ощущать только свободный человек, как говорит об этом герой Моргана Фримэна. И если есть вера и надежда, то каждый может освободиться, а не просто сбежать, из собственного Шоушенка — страха внутри самого себя. Ощутить искупление и спастись, ведь недаром в оригинале название этого гениального фильма звучит как «The Shawshank Redemption».

    ---------------------------------------

    «Два пожизненных срока! За каждую из жертв! Один за другим! Так тому и быть!»

    Услышав подобный приговор, человек теряет всё. Человек понимает, что жизнь, которой он жил, теряет свой смысл. Она рушится. И вместе с ней рушатся любые дальнейшие планы на эту жизнь, мечты, ожидания. И теряется надежда на нормальную жизнь как таковую. А на что можно надеяться за высокими стенами с колючей проволокой? Только на то, что когда в зеркале ты увидишь седого старого человека, тебе дадут пару долларов на автобусный билет и выпустят отсюда.

    Энди Дюфрейн не ждал старости. Он вообще ничего не ждал от тюремной жизни. Он просто жил ею. Жил своей «рутиной». Был незаметным, никем. Затем обрёл товарищей и друга. В конце концов стал фигурой весьма значимой.

    А потом сбежал.

    Как? В рассказе «Рита Хейуорт, или побег из Шоушенка» описано достаточно успешных и неудачных попыток побега, которые случались до и во время пребывания Энди в Шоушенке. Но то как сделал это он вызывает восхищение!

    «Один парень с невинным видом заявил, что видел, как Энди пролезает в замочную скважину, и эта фраза стоила ему четырёх дней карцера...»

    Для большей полноты эмоций и впечатлений рекомендую прочесть книгу. Это займёт меньше времени, чам просмотр самого фильма. Но вы получите полное представление о том, через что прошёл главный герой, чтобы вновь обрести свободу.

    Полностью заслуженное 1 место в ТОР 250

    Браво, мистер Кинг! Браво, мистер Дарабонт!



    ---------------------------------------

    Конечно, хорошая экранизация. Кинга сложно, безумно сложно экранизировать — он ускользает, меркнет, как сказал сам же Кинг о другом своем персонаже — колдуне Флэгге. Хоть в чем-то да ускользает.

    Нет, правда, все хорошее о фильме уже написали, напишут, напишут неоднократно. И я не хочу ругать фильм, боги упаси. Но ведь книга все-таки лучше. Там другой Энди. И другой Рэд, хотя это не так важно. Знаете, когда фильм совсем-совсем по книге — это обычно скучно, но все же...

    Может быть, того Энди и нельзя сыграть. Он был тоньше, утонченней этого, помните — у него были маленькие, изящные, ухоженные руки. Он был невысок ростом. Этот — не кажется слабым, не кажется тонким. Тот казался. И тем восхитительней была его сила. И у того было невозможное, сверхчеловеческое чувство свободы, которое можно только описать словами про «невидимый пиджак» — ах, эта обманчивая простота слога Кинга. Тот Энди был легендой — и Рэд рассказывал о нем не совсем как о человеке, с той любовью и восхищением, что, кажется, не передается посредством видеоряда. Наверное, я слишком многого хочу?

    Рэд был ирландцем в оригинале. Рыжим, кажется. Не чернокожим — и эта странная уступка политкорректности удивляет. Печалит. Мы же тут хлопка не выращиваем, как говорил сам Кинг, которому политкорректность чужда так же, как и расизм.

    А история та же. Герой немного не тот — а история осталась прежней. Ну разве что Зихуатанехо стало чуть ближе. Он ведь, Кинг, тоже хотел, чтобы его герои встретились.

    Повесть короткая. Она из сборника «Четыре сезона». И у нее есть подзаголовок — Весны извечные надежды. Ее стоит прочесть. Но если кто-то посмотрел фильм до того, как прочел книгу, в общем-то, книга имеет все шансы понравиться ему меньше фильма. Ну и что, что другой Энди? Не хуже ведь? Даже и натуралистичнее, реальнее. А так — все то же самое.

    Но сначала была повесть. А потом — фильм. Это — экранизация. Поэтому сначала я говорю Кингу: спасибо, сэй, и только потом я говорю спасибо режиссеру. Он умеет — один из немногих! — снимать по Кингу. Он умеет снимать не хуже оригинала, а иной раз и лучше — высший пилотаж. Но в этот раз он снял почти так же хорошо. Что тоже очень много.



    ---------------------------------------

    Стивен Кинг продал права на экранизацию своего романа «Побег из Шоушенка» Фрэнку Дарабонту за 1$. Из дружеских чувств и по доброте душевной. В благородном порыве, так сказать. У Дарабонта, в свою очередь, пытались перекупить эти права за 2,5 миллиона долларов. Он подумал и отказался. Хочется думать, причиной тому было художническое чутьё, а не бухгалтерский расчёт. Во всяком случае, мне представляется, что успех этого фильма среди публики и многолетнее лидерство его во многих рейтингах коренятся в бескорыстной любви авторов к своему детищу, как это подчас случается с картинами, в основе которых лежат искренние убеждения, личный опыт, собственное творческое кредо сценариста, режиссёра либо актера, а то и всех их вместе взятых.

    На роль главного героя — Энди Дюфрейна — Дарабонт сперва пригласил Тома Хэнкса и, слава Богу, что тот хотя и очень хотел сняться в фильме, но был связан другим контрактом. В конечном итоге роль досталась Тиму Роббинсу. Между ним и Хэнксом много общего. Оба лобастые интеллигенты с детской припухлостью щёк и скупой мимикой — внешний типаж актёров одинаков. Но Хэнкс чересчур слащав для роли, где герой вынужден в силу обстоятельств очень сухо выражать свои мысли и чувства, однозначно он выглядел бы в роли заключённого недостоверно. Короче, мне кажется, что случайный в определённой степени выбор Тима Роббинса на роль главного героя оптимален.

    Но не пора ли перейти к сути фильма? Итак...

    Простой народ не очень любит касту привилегированных, в том числе успешных банкиров, каким является Энди Дюфрейн. Но парень попал в беду. Его осудили на пожизненное заключение за двойное убийство, и по его путаным, растерянным показаниям можно предположить, что он не виновен (разве настоящий убийца не придумал бы себе отговорки получше и не подготовил бы алиби?), а можно, поскольку недоверчивость нынче в моде, цинично согласиться с судьёй, что Энди злой и холодный человек, при взгляде на которого кровь стынет в жилах (ведь судья — искушённый старик, всякого повидал и его так легко не обманешь, уж он-то знает!).

    Но что бы зритель ни подумал сначала, его симпатии всё равно будут на стороне Энди. Потому что этот парень — не такой, как все, он необычный, белая ворона, и его новое тюремное окружение явно не для него. Но он держится молодцом, хотя на вид подавлен и угрюм. Что-то помогает ему выстоять.

    Со временем герой будет вызывать всё больше сочувствия. Благодаря своим знаниям и уму, он сумеет стать любимчиком тюремного начальства и занять привилегированное положение среди заключённых. Но при этом он не станет выскочкой, впишется в среду, найдёт общий язык с товарищами по несчастью. Он будет для них своим, но при этом останется самим собой, чудом сохранив то, без чего нельзя чувствовать себя человеком — чувство собственного достоинства.

    Не будет спойлером сказать, что всё закончится побегом (смотри название картины), но побег — это то, о чём здесь забываешь, о чём не думаешь, чего меньше всего ожидаешь в этом фильме, пропитанном безысходностью, печалью и разговорами о том, что осуждённому пожизненно любую надежду следует похоронить навсегда. И только в конце, как апофеоз надежды, зритель понимает наконец, что именно дало силы Энди выдержать долгие годы заточения. «Побег из Шоушенка» — это фильм о надежде. О том, что без неё человек умирает, а с ней — живёт.

    Помимо Тима Роббинса нельзя не отметить замечательную игру Моргана Фримана, исполняющего роль заключенного, от чьего имени ведётся в фильме повествование.

    Наверное, все смотрели, но если нет, то конечно, к просмотру обязательно.

    ---------------------------------------

    Это просто потрясающее кино.

    Здесь нет наигранности и фальши, здесь нет абсолютных разграничений между добром и злом. Здесь есть вечно живущая надежда, надежда на светлое будущее...

    Можно долго подбирать слова, характеризующие эту картину. Но вряд ли найдется что-то, что позволит отразить её замысел и ценность. Снова и снова поднята тема сильного человека. Не просто сильного, а именно не опускающего руки ни при каких обстоятельствах.

    Главный герой, с первых минут при всей своей скрытности, производит впечатление несгибаемого человека. Непотерянная гордость, самоуважение и уважение окружающих тебя людей — те черты, что, казалось бы, несвойственны заключенным. Но Энди Дюфрейн (Тим Роббинс) сумел доказать обратное.

    «Вспоминаю, каким я был, глупым молодым пацаном...Я бы хотел рассказать ему, что ждет его в будущем...но я не могу...этого мальчика уже нет, теперь есть только старик...» Каждому человеку предначертан свой путь, своя судьба, и он должен пройти его, не потеряв своего достоинства, добившись цели и осуществив свою мечту.

    Не будем нарушать традиции и выставим баллы по данному фильму, хотя данная шкала не отражает истинной оценки данной картины.



    Надейся.

    Надейся всегда.


    ---------------------------------------

    Честно говоря, долгое время сторонился «Оскароносных фильмов» — они для меня были как красная тряпка — есть Оскар — значит, смотреть невозможно. Предубеждения — этим страдаем все мы, кто то в большей степени, кто то в меньшей. Преломить мое идиотское мнение удалось именно «Побегу из Шоушенка».

    Скажу без обиняков — фильм должен посмотреть каждый. Это энциклопедия человеческих взаимоотношений, наш мир, умноженный на сто. Жестокость, дружба, любовь, ненависть, отношение «верхов» к «низам» и отцов к сыновьям. Кто то скажет — да это не ново, хочешь премию — работай на слезы. Нет, друзья, слезы тоже бывают разные. Фильм учит и этому. Неважно, что у тебя снаружи, главное — что внутри.

    И, да, фильм не был бы так хорош, если бы не некая детективная интрига с убийством жены главного героя. Кстати, про главного героя — Тим Роббинс просто молодец. Он не сыграл, он прожил. Прожил и пронес эту роль в тяжелом стиле.



    ---------------------------------------

    Думаю, большая удача, что я посмотрела этот фильм уже в довольно сознательном возрасте. Лет в 17-18 он мог показаться мне скучным и затянутым.

    В центре сюжета Энди Дюфрейн, ошибочно обвиненный в двойном убийстве и получивший два пожизненных срока. Он прибывает в суровый Шоушенк, практически весь фильм мы видим его так называемую жизнь в стенах тюрьмы и в конце (как неожиданно!) побег.

    Вроде бы все легко и просто, однако главных героев здесь нет, как по мне. Мы проживаем с каждым героем его историю. Либо главным героем можно назвать Шоушенк. Так было бы даже вернее.

    С приходом Энди, умнейшего интеллигентнейшего человека, жизнь в Шоушенке меняется. Он помогает оборудовать отличную библиотеку, зарабатывает уважение среди заключенных и надзирателей и даже начальника тюрьмы. У него появляются добрые приятели и один настоящий друг — Рэд в исполнении Моргана Фримана.

    Отдельно о Моргане Фримане в данной картине. Мы все не раз встречали его голос за кадром, эдакий добрый «дедушкин» голос, как в детстве перед сном. Когда слышишь его, ощущение, что тебе читают сказку на ночь. Мало того, что Морган сыграл главную мужскую роль, так еще он же был рассказчиком. Он талантливо управлял голосом, слушать было интересно и доступно, спокойно, но не монотонно.

    Про игру двух главных актеров — Моргана Фримана и Тима Роббинса даже нечего говорить. Сыграно блестяще. И до сих пор обидно, что академики предпочли Шоушенку другой фильм. Не верится, что фильм, находящийся в топе 250 на кинопоиске на первом месте (причем, очень давно), не имеет серьезных наград. Хотя зрительской любви у него целый океан, что ничуть не хуже, даже ценнее золотых статуэток.

    Ненадолго хотелось бы вернуться к сюжету. Я отметила разнообразие характеров всех героев фильма. Как всегда здесь есть хорошие и плохие. Но это поверхностный взгляд. Есть циничные и подлые (как начальник тюрьмы, тоже великолепный кинозлодей, кстати), есть добрые (как Энди и Рэд), есть глуповатые, но обаятельные (как молодой заключенный, прибывший в Шоушенк будучи неграмотным). Совершенно разношерстная компания, которую объединяет лишь нахождение в Шоушенке. И здесь тот случай, когда место меняет людей, а не люди место.

    P.S Хотелось бы отметить, что для дебюта в большом кино у Фрэнка Дарабонта получился самый настоящий шедевр, который я всегда смотрю со слезами восхищения на глазах



    ---------------------------------------

    Начну с того, что я перед просмотром каждого фильма обращаюсь за помощью в kinopoisk.ru НО еще никогда у меня не было такого рвения зайти на сайт второй раз и внимательно прочесть КАЖДУЮ рецензию, а так же написать свою. Следуя зову сердца зарегистрировалась и пишу свою первую рецензию.

    Кто он такой, черт подери? И почему не пополнил ряды свежей рыбы? Особенный ли он? На эти вопросы вряд ли можно найти исчерпывающий ответ, весь фильм ты смотришь на человека и не понимаешь, что ждешь от него, в какой момент он даст слабину или проявит свою храбрость.

    Фильм затрагивает множество проблем и задает слишком много вопросов! Но прелесть в том, что каждую проблему ты переживаешь как свою, на каждый вопрос пытаешься судорожно найти ответ. Дружба, отчаинье, любовь, подлость, надежда, борьба, трусость — ВСЁ есть в этих 142-х минутах!

    При просмотре ты проживаешь не одну жизнь а несколько. Бедолаги Брукса, который видел машину только однажды, а выйдя за ворота тюрьмы может с трудом перейти дорогу из-за потока машин. Бравого парня Томми, готового подтвердить в суде невиновность Энди положив руку на библию. Дружище Рэда, который мог с легкостью достать что угодно и с трудом сумевший выжить на воле. Ну, и, конечно же Энди!

    Фильм заставляет и плакать и улыбаться... заканчиваешь просмотр на выдохе... а в мыслях крутится «спасибо, что позаботился о уже немолодом Рэде».

    Наверное, я слишком наивна и впечатлительна, но я счастлива от просмотра таких фильмов..



    ---------------------------------------

    1994 год... Такое впечатление, что сам Господь Бог спустился на землю, дабы подарить мировому кинематографу такие шедевры, как «Forrest Gump» Роберта Земекиса, «Leon» Люка Бессона, «Pulp Fiction» Квентина Тарантино, «The Lion King» Роджера Аллерса и Роба Минкоффа... и, конечно же, замечательную экранизацию романа Стивена Кинга — «The Shawshank Redemption».

    «Это мой шанс сделать что-то действительно великое!» — сказал в интервью малоизвестному изданию режиссер картины Фрэнк Дарабонт незадолго до начала съемок фильма. О да, Фрэнки! Эта картина не оставит равнодушным ни единого зретеля! Эта кинолента занимает первые строчки во всех хит-парадах лучших фильмов (за всю историю кинематографа!). Одна из самых сильных и глубоких драм в истории кино.

    «Жизнь, как коробка конфет — никогда не знаешь, какую вытянешь..." (Forrest Gump)

    Ему мог позавидовать каждый. Молодость, превосходная карьера, семья... большое будущее... Но судьба распорядилась иначе. Для управляющего банком Энди Дюфрейна все кончилось в 1947 году: измена жены, которую он любил всем сердцем, депрессия, временная потеря смысла жизни, грубая ошибка судебномого аппарата — в итоге он оказался не где-либо, а в государственной колонии строгого режима Шоушенк, откуда у него был выход лишь на кладбище.

    «Я не получаю удовольствия, убивая людей... разве только тогда, когда они любят жизнь». (Leon)

    С этого момента у этого человека нет прошлого, нет будущего. Есть только суровое настоящее: койка, тюремный двор, обнесенный семиметровым забором, жалкое подобие еды. И, конечно же, «сестрички», толпа жалких гомосеков, которым честолюбивый Дюфрейн сразу же пришелся по вкусу.

    «Страх — это кандалы. Надежда — это свобода». (The Shawshank Redemption)

    Его будут унижать охранники. Под палящим солнцем он будет работать, как раб... потеряет свою честь в борьбе с тюремными извращенцами. Впервые станет преступником, нарушая законы, которые он честно соблюдал на свободе... Но сила духа и любовь к жизни помогут ему сохранить самое главное — надежду.

    [b][/b]

    ---------------------------------------

    Это не просто экранизация фильма снятого по книге, это целый мир связывающий людей по всей стране. Во-первых, эта история учит о том, что где бы ты не был, чем бы либо ты не был увлечен, ты «человек» и поэтому это единственное что отличает тебя от всех других. Так и было здесь показано, все люди сразу думают, что если человек сидит в тюрьме, то он сразу же прокаженный, если человек весь в шрамах, то он сразу урод, если полный, то сразу же толстый и никчемный, но никто не задумывается, почему именно он таким стал, быть может он был на войне или это по состоянию здоровья? Именно такая ситуация происходит и здесь, никто ничего не хочет слушать, от слухов и сплетен других, человека сразу же унижают до самого плинтуса, не интересуясь его историей жизни, а этот человек напротив доказывает свою человечность тем, что помогает всем тем людям. не смотря на их отрицательные усмешки.

    Больше бы в нашем мире таких добрых и светлых людей, быть может они и существуют, но их можно пересчитать по пальцам на руках, и это очень жаль. Хочется чтобы такой замечательный фильм посмотрел каждый и знал эту историю для себя, чтобы ставить её перед собой, как пример!


    Знаете ли вы что?


    Фильм снят по мотивам повести Стивена Кинга «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка» (Rita Hayworth and Shawshank Redemption), опубликованной в составе сборника «Четыре сезона» (Different Seasons, 1982).

    -Съемки проходили в Мэнсфилдской исправительной колонии, что в штате Огайо. Тюрьма находилась в таком плачевном состоянии, что пришлось потратить немало бюджетных средств на приведение её в должный вид.

    -Стивен Кинг согласился продать права на свое произведение практически даром, т. к. с Фрэнком их связывает давняя крепкая дружба. Произошло это после того, как Фрэнк довольно успешно экранизировал рассказ Кинга «Женщина в палате». С тех пор они практически не виделись, но, тем не менее, вели активную переписку. Встреча произошла лишь после того, как Фрэнк проявил недюжий интерес к «Шоушенку».

    -Американское общество защиты животных выступило с критикой в адрес фильма, в котором единственным представителем фауны стал ворон старика Брукса. В картине есть сцена кормления птицы червяком, найденном во время обеда в тарелке главного героя фильма. Общество настояло на том, чтобы была использована уже мертвая личинка, погибшая своей естественной смертью. После того, как такая особь была найдена, сцену отсняли.

    -Роль Томми Уильямса изначально была написана под Брэда Питта.

    -Фильм посвящен бывшему агенту режиссера Фрэнка Дарабонта, в свое время оказавшему немалую помощь в восхождении Фрэнка по Голливудской лестнице.

    -Картина 1946 года с участием Риты Хэйворт, которую смотрели заключенные, носит название «Гильда».

    -Начальник тюрьмы Нортон насвистывает гимн «Eine feste Burg ist unser Gott», название которого переводится примерно так: «Могучая крепость и есть наш бог».

    -Фотографии молодого Моргана Фримана на документах на самом деле являются фотографиями его сына, Альфонсо Фримана. Кстати, Альфонсо можно заметить в одном из эпизодов картины.

    -Несмотря на то, что в кинотеатрах фильм не собрал больших денег, он стал одним из самых кассовых релизов на видео, а впоследствии и на DVD.

    -Фильм посвящён Аллену Грину (Allen Greene) — близкому другу режиссёра. Аллен Грин скончался от проблем, связанных со СПИДом, незадолго до выхода фильма в свет.

    -Бывший начальник Мэнсфилдской тюрьмы, где проходили натурные съёмки фильма, Дэннис Бэйкер — в роли пожилого заключённого, сидящего в тюремном автобусе позади Томми Уильямса.

    -Оригинальная повесть Стивена Кинга была, по словам самого писателя, кульминацией всех его впечатлений от различных тюремных фильмов, которые он смотрел в детстве.

    -Сценарий Фрэнка Дарабонта очень понравился другому режиссёру, успешно экранизировавшему произведения Стивена Кинга, — Робу Райнеру, постановщику ностальгической драмы «Останься со мной» (1986) и психологического триллера «Мизери» (1990). Райнер был так захвачен материалом, что предложил Дарабонту $2,5 млн за права на сценарий и постановку фильма. Дарабонт серьёзно обдумал предложение, но в конечном счёте решил, что для него этот проект — «шанс сделать что-то действительно великое», и поставил фильм сам.

    -Роб Райнер предполагал на роли Реда и Энди Дюфрейна соответственно Харрисона Форда и Тома Круза.




  • Предположительная дата выхода фильма Побег из Шоушенка -






Фильмы, рекомендованные зрителям, которым понравился фильм «Побег из Шоушенка»:


Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите два слова, показанных на изображении:




Новости: