»
Добавил Xaviernank, 08.09.17 Просмотров:711
Твин Пикс, где я не буду никогда  
  • Финал «Твин Пикса» погрузил зрителей в гнетущие раздумия и подарил вожделение вновь отдаться просмотру — вначале полнометражного пролога, впоследствии первых двух сезонов, а затем и «Возвращения», о заключительных двух эпизодах какого повествует Егор Сенников.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Знаменита история со съемок первого сезона «Твин Пикса» в 1989 году: артисты, вкалывавшие на сериале, равновелико будто и зрители, позднее его взиравшие сериал, понятия не владели каков ответ на ключевой проблема — кто убил Лору Палмер?Они ворожили и пробовали выступать таковским образом, дабы бросить намеки на вероятную вину в адовом душегубстве. Во многом, собственно этот зачисление образовывал то ощущение затаенны, какого настолько желали добиться Линч и Фрост(их самих ответ на проблема «кто душегуб?», по всей видимости, в тот момент не волновал). Затаенна, зримым речением коей изображала великолепная блондинка, шепчущая что-то на ухо герою в Красной Горнице, была величавее любого вероятного ответа.


    Еще одной величавой чертой оригинального «Твин Пикса» было совмещение двух субъектов сюжетного повествования. С одной сторонки, милый, добросердечный, провинциальный и допотопный Твин Пикс, с вишневыми пирогами, отличным кофе, историями о бессмертной любви, беспорочных шерифах, порядочных людах и безусловных моральных принципах. С иной — мир безотносительного морального релятивизма, насилия, наркотиков, душегубств, паранормальных явлений, духов, Черных и Белокипенных Вигвамов, сновидений, схожих с реальностью, БОБа, Исполинов и лилипутов. Загадочное соединение этих реальностей в самых неожиданных конфигурациях и вело акт оригинального «Твин Пикса» — собственно это приковывало внимание зрителей, заставляя их сходить с интеллекта в попытке разгадать очередные ребусы Линча — даже если разгадка не была предусмотрена. То, что образовывал Линч, век было столь загадочно само по себе, что хотелось без гроба взирать на то, будто он смешивает неодинаковые жанры(даже те, какие видятся несмешиваемыми), подсмеивается, запугивает, заливается со зрителем и временами — над ним.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Зная это, несложно осмыслить еще одну особенность творчества Линча, какая больно ярко проявлялась собственно в «Твин Пиксе». Будто я катал в одном из прошлых «рекапов», Линч не то дабы не может рассказать историю от пункта A до Б, представив целостный нарратив, — может и вполне успешно: образцом тому может послужить и вполне разгадываемый «Малхолланд Драйв», и «Васильковый бархат», и «Простая история», и даже давнишний телевизионный проект для HBO «Горница в отеле». Однако Линч разумеет кино в каком-то первозданном резоне — скорее не будто историю, однако будто полотно, картину, какая должна восхищать, захватывать и ошеломлять многообразием деталей и мелочей, не век объяснимых, однако образовывающих врезающиеся в память эмоции и атмосферу.


    Эти характерные черты бесспорно выразились и в новоиспеченном 18-часовом «Твин Пиксе», от азбука и до гроба освобожденном Линчем — то жрать, мы можем болтать собственно об авторском взоре, в отличие от ветхого сериала, какой, безусловно, до найденной степени контролировался режиссером, однако затем затерял курс и заплутал в погоне за рейтингами, розысках самого себя и творческих изысках неодинаковых режиссеров.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Если прежде нам доводилось следить за двумя реальностями в мире расходящихся из одного фокуса нарративов, то ныне Линч постановил поддать газу и показать всем, кто грезил о целостном рассказе, что он может дать сколько угодно историй, однако storytelling — не дисциплина его первоочередного интереса, и он может потратить 15 минут на странствие Купера по паранормальному космосу и красным горницам. Или на уборку пустотела в баре. Или на тары-бары-раста-бары о картошке фри и кетчупе. Или на перекур основных героев. Или вообще сделать серию, изображающую сюрреалистические последствия ядерного взрыва в 1945 году.


    Два мира вроде бы на месте, их разделенность стала еще очевидней — новейший «Твин Пикс» возвещен на теме двойников, оборотничества параллельных миров. Собственно, даже разделение основного персонажа на двух: одного — безусловного представителя сил злобна, а иного — скорее, сил добросердечна, — в той же логике. Алкая, будто удобопонятно, из финала, и двойничество обманчиво. Миров, реальностей, снов гораздо вяще, чем два. Времена — не то, чем будто. Пространство — не то, чем будто. Акт — не то, чем будто.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Все это сложное многообразие, вводящее себя отсылки к Алистеру Кроули, элементы индийской мифологии, подтрунивание Линча над современной массовой цивилизацией и фанатами сериала, безусловно, тем или другим образом вплетается в основную историю, однако всецело вписаться в нее не сможет ввек — алкая бы потому что не до гроба удобопонятно: а что, собственно, изображает основной историей?Возвращение Купера в Твин Пикс?Или Лоры Палмер?Генезис злобна и добросердечна?Бытие и быт двойников из Вигвама?Это былое или это предбудущее?


    Спросы, какие этим летом нам задавал Дэвид Линч, притворялись величавыми вехами на пути к финалу, однако очутились теми еще твинпиксовскими совами — и сами они не то, чем виделись, и ввергли нас не абсолютно туда, куда мы гадали влететь. Линч неслучайно сделал финал поделенным на две серии. В свое времена Джон Фаулз — тоже артист закольцованных сюжетов и игр с читателем — предлагал три вероятных финала в «Бабе французского лейтенанта», вручая возможность читателю избрать тот, какой ему вяще по душе. У Линча похоже — семнадцатая серия The past dictates the future видит собой тот вариант финала, какой мог ожидаться многими. Вроде будто основные сюжетные линии и герои сходятся в одном месте(безусловно же, в полицейском участке Твин Пикса — а где еще?), кое-какие затаенны раскрываются(Найдо — это Дайан, Изумрудная десница была надобна для того, дабы одолеть БОБа, Пожарный не невзначай демонстрировал Люси с пистолетом — собственно она подбила двойника Купера, Даги возвращается домой к бабе и сыну).


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Ветхая будто мир история, про добросердечного ясного рыцаря, выходящего на баталия с силами злобна — и побеждающего их. Купер решает пойти отдаленнее и избавить Лору Палмер, будто ему посоветовал в Красной Горнице батька Лоры Лиланд. Он двигает в былое, до этого поговорив с Филиппом Джефрисом, какой сквозисто намекает на то, что не стоит гадать на успех, потому что итог может очутиться излишне непредсказуемым. Купер находит Лору, ведет её за собой, уводя от опасности. Она исчезает: она ввек не умирала, ее кости ввек не находил Глушен Мартелл. Мама Лоры в ярости колошматит портрет дочери, разбивая и разбивая стекло, а в Красной Горнице заливается Джули Круз.


    Однако это все надувательство — и абсолютно не невзначай во времена развязки в семнадцатом эпизоде над деянием плывет лик Купера, какой болтает, что «мы все жительствуем во сне». Линч не был бы Линчем, если бы питал страсть к столь сентиментальным финалам. Будто мы помним, в финале первого сезона режиссер нас бросил аж с восемью клиффхэнгерами. Все это брех, морок, ночной кошмар с буркалами белокипенной лошади. Лора пропадает со адовым воплем, а Купер, выходя из Вигвама встречает Дайан — взаправдашнюю Дайан. Однако аккуратно ли это она?Кто знает. Восемнадцатый эпизод What is your name? разрушает не всего всю прошлую мифологию сериала, однако и вообще происходит маловразумительно где, с кем и когда.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    По крайней мере, Купер, вышедший из Вигвама, не больно похож на того жовиального и развеселого агента, с каким мы были знакомы 27 лет. Не похож он и на злодея-двойника, не похож и на диковинного Даги. Он — то ли что-то среднее, то ли еще один-одинехонек двойник, а поведение его вяще итого напоминает деяния человека, какой мучительно пробует вспомянуть всего что завиденный видение, однако детали меркнут и всего мелочи вспыхивают временами в памяти, напоминая об завиденном. Новейший Купер и Дайан переходят в параллельный мир(отъехав на машине гладко 430 миль), затем двигают в мотель, где Дайан видает своего двойника, доколе Купер записывается в мотеле, впрочем, это не выделывает на нее никакого впечатления. Дайан и Купер занимаются сексом в мотеле, однако что-то выступает абсолютно не настолько, будто надлежит — и Дайан пробует затворить лик Купера десницами и все взирает куда-то ввысь, основное — дабы не Куперу в бельма.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    И вновь смена декораций: поутру Купер просыпается — уже абсолютно в дружком отеле, абсолютно в дружком месте — и находит прощальное послание от Линды Ричарду(о каких еще в начале этого сезона болтал ему Великан/Пожарный). Он ли этот Ричард?Дайан ли эта Линда?Может быть и настолько. Купер едет в Одессу, в штате Техас, находит заведение «У Джуди»(а Джуди, будто мы ныне знаем, благодаря Гордону — это существо, воплощающее в себе нескончаемое жестоко; впрочем, благодаря Reddit у нас еще жрать и иная трактовка —??, или jiao dài в переводе с китайского означает «объяснять», а любое объяснение — это, безусловно, жестоко и для Линча, и для мира Твин Пикса)и после перестрелки с ковбоями встречает… Лору Палмер. Впрочем, сама она об этом не знает. Тут ее кличут Кэрри Пейдж — однако ситуация в ее жизни выработалась таковая, что она с отрадой готова бежать с агентом ФБР хоть на закраина света. В горнице у нее кости дяди и белокипенная конь — символ кошмаров, снов и запугивающих откровений. Купер(или Ричард?) длительно счастливится ее в Твин Пикс, они останавливаются у дому, где жительствовала Лора. Дверь им выказывает незнакомая баба, какая не знает ни Лоры, ни Сары, зато знает, что взяла дом то ли у миссис Тремонд, то ли у Чалфонт(на этом месте твинпиксовские фанаты должны вскликнуть от экстаза — это ведь фамилия той диковинной старушки с внуком, обитательницы Вигвама). Что врозь великолепно в этом моменте, настолько это то, что владелица дома — это взаправдашняя владелица дома, выступавшего в сериале роль дома Палмеров — настолько Твин Пикс прорывается и в наш мир. Купер разумеет, что-то пошло не настолько. Переглядываясь с Лорой/Кэрри, он задает проблема — «Какой сейчас год?». Ответа дудки — жрать всего вопль Лоры. Свет затухает — и все, что мы видаем после этого — это шепчущая блондинка в Красной Горнице. Затаенны, затаенны, затаенны, выхода из каких дудки, а любая попытка их открыть оказывается смехотворной. Купер теряет себя — он даже не знает, где он и какой на дворе год. Исхода дудки.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Впрочем, зачем настолько цепляться за трактовки?Тяни финал Линч утилитарны вопит: однозначных ответов дудки, дудки целостных нарративов, все это надувательство, и мы жительствуем во сне, а главнейший проблема задает Моника Беллуччи(тоже во сне)— кто дрыхающий?И вытекая логике Линча, было бы верно задуматься и о таковом финале, в каким мы видаем переплетенные сновидения неодинаковых персонажей, какие приходят дружок к дружку во сны, перетекают из одного сюжета в иной.


    Дайан грезится, что она Линда, некому Ричарду — что он агент ФБР Дэйл Купер, какому грезится, что он Даги Джонс, Одри Хорн в коматозном сне видает город Твин Пикс с восхитительным баром, в каком всякий вечер выступают знаменитые музыканты, а Линчу грезится, что он Гордон Коул из «Сансет Бульвара», отчего-то влетевший в диковинный сериал. Агент Купер ввек не вылезал из Красной Горницы, он остался там навек — и ему изображают видения, подчас диковинные, подчас забавные, необъяснимые. У этих видений вяще одного зрителя, чужие мысли, сомнения и эмоции сплетаются дружок с дружком в замысловатый орнамент, разгадать какой, может, и можно, однако резона этим заниматься аккуратно дудки.


    Твин Пикс, где я не буду никогда
    «Твин Пикс». Реж. Дэвид Линч. 2017


    Может быть и настолько, зачем дудки. Все случается. И, пожалуй, единое, что не будит сомнений — это адов, будоражащий, вибрирующий вопль Лоры, прокатывающийся по всему пространству и времени; вопль, с какого все возникло и каким все и закончилось. Выхода не будет.


    Ночь, улица, фонарь, аптека,

    Глупый и мутный свет.

    Жительствуй ещё хоть четверть века —

    Всё будет настолько. Исхода дудки.

    Умрёшь — начнёшь опять вначале

    И повторится всё, будто встарь.


Похожее на Твин Пикс, где я не буду никогда:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите два слова, показанных на изображении:




Новости: