»
Добавил VbJertHere8817, 23.09.17 Просмотров:512
«мама!»: В огне плода нет  
  • В прокат вышла «мама!» Даррена Аронофски, впечатляющая и беспомощная история о любви автора к самому себе. Василий Степанов призывает не разыскивать резон в пылающем теплине амбиций.


    «мама!»: В огне плода нет
    Плакаты кинофильма «мама!»(2017)


    Жар, боязнь в буркалах, и тьма. Склейка.


    Дядька(в титрах — Он, выступает Его Хавьер Бардем)устанавливает на полку диковинный кристалл и вдруг оживляет дом-пепелище: на выгоревшие стены ложится штукатурка, подоконники обрастают краской, в кровати пробуждается Она(в титрах Мама, выступает Ее Дженнифер Лоуренс). То ли флэшбек, то ли флэшфорвард.


    Он — демиург, творец, версификатор, мрачно морщит чело над порожним листом гениальной когда рукописи, картинно жаждет наития. Она — хранительница домашнего очага, стряпка, прораб и мастеровой, водит шпателем по стене, словно художник — по холсту. Что-то ее тяготит и тревожит: то в стене застучит, то в туалете зажурчит — она выпивает снадобье и вновь принимается за работу.


    Наверху — Его кабинет, внизу — Ее царство: котел, мазут, стиральная машина. Дом стоит в фокусе идиллии, посреди поля, лес шумит вкруг изумрудным пикселем. Как-то в дверь барабанят, и на пороге возникает незнакомец, доктор(в титрах — Дядька, Эд Харрис), а на вытекающий девай показывает его баба(Баба, Мишель Пфайффер). Затем — их сыновья(сыгранные реальными братьями — Доналом и Брайаном Глисонами), а впоследствии случается Адово.


    Спросите, к чему эти большущие буквы?Однако ведь Аронофски вопреки типографике звания всё катает собственно настолько — с большенный. Стоило бы и мне обо всем завиденном катать с самого азбука настолько: Он, Она, Творец, Дом, Амуры, Дом, Идиллия, Незнакомец, Незнакомка, Зависть, Боязнь, Грех, Кровь, Конец, а отдаленнее Дитя, Версификация, Слава, Тщеславие, Господь, Вера, Жар. А отдаленнее пришлось бы перебросить Дух и добавить: Ремонт, Раковина, Пирог, Ужин, Вантуз. Ага, тут взаправду проблема — даже Вантуз у Аронофски и тот с заглавной. Это метафорический идеальный Вантуз, какой помогает нам прочистить метафизические Трубы.


    Трейлеры и постеры подавали «маму!» под соусом «Ребятенка Розмари», и где-то вдалеке за Гранью критики все еще усердно катают про Поланского и Де Пальму(могли бы чиркнуть и про Тарковского — Эд Харрис настолько похож на Солоницына, какому «приятно упасть с занимательной женщиной»). Критики составляют покойный для зрителя пул отсылок, маскируя условностями хоррора свое бессилие перед завиденным. Ведь это взаправдашнее Бессилие. Не какая-то метафора бессилия, а взаправдашняя его иносказание, обобщенный и конкретный образ краха интерпретатора перед двухчасовой трагедией(это слово тоже терпит фиаско), какую спустя неделю после премьеры на Венецианском фестивале разыгрывают голливудские звезды в твоем районном мультиплексе.


    «мама!»: В огне плода нет
    Плакаты кинофильмов «мама!»(2017)и «Детище Розмари»(1968)


    К чему мне приготовить тебя, бесценный читатель?


    Рассказать ли о камере, какая плотоядно наматывает миры вкруг распаленной и наивной героини Дженнифер Лоуренс, подпитывая клаустрофобию зрителя, завязнувшего в магическом особняке?Или о Хавьере Бардеме, какой, будто, постановил, что это картина о жадном мужском эго, эксплуатирующем ангельскую бабскую натуру, и горячо изобличает это злокозненное чудище доступными ему оружиями(то жрать, корежит рожи)? А, может, о том, что творится на экране в заключительные сорок минут, после того будто Кухонная Раковина не выдерживает и отходит водами Потопа(будто, из былого кинофильма Аронофски), напоминая нам о теме, заявленной в звании кинофильма?Дудки уж. Вряд ли скудные слова дадут хоть какое-то понимание того, что приготовил Автор своему зрителю. О чем этот картина?О Любви?Союзе?Господе?Ха-ха, безусловно, об этом. И еще обо всем другом.


    Предупреждение одно: уберегите себя от того, дабы как-то интерпретировать происходящее на экране. За деревьями дудки никакого леса. Содержите себя в десницах, не разыскивайте затаенные знаки, не гадайте над хитросплетениями мнимого резона. Безусловно, любой картина в сути своей метафора, какая повествует не абсолютно то, что демонстрирует. Однако этот душный и пышный марево не она. На сей один экран изъясняется со всей вероятной прямолинейностью. И собственно за это стоит ценить «маму!». Это не картина, а безукоризненная экзальтация, попросту восклицательный знак, какой, будь Аронофски еще капельку безбоязненнее, стоял бы не в звании, а после фамилии режиссера. Будто и герою Бардема, ему 48 лет. И, ага, тоже в каком-то резоне Версификатор с большенный буквы.


Похожее на «мама!»: В огне плода нет:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

Введите два слова, показанных на изображении:




Новости: