» » » Козни. Последний сюжет Пазолини / La macchinazione (2016)

  • О фильме
  • Создатели
  • Рейтинги
  • Отзывы
  • Смотреть онлайн
  • Козни. Последний сюжет Пазолини 2016 смотреть онлайн




    Лето 1975 года Пьер Паоло Пазолини проводит за монтажом своего самого скандального фильма «Сало, или 120 дней Содома» и заканчивая работу над книгой, в которой излагает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании. Этим летом Пазолини часто видят вместе с Пино Пелози, молодым человеком из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив фильма, Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с первого на второе ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню.

  • Рейтинг Кинопоиск: 0.000

    Рейтинг на imdb: 6.50 (140)

  • Рецензии и комментарии зрителей

    Закон парных случаев в действии — год назад на ММКФ Абель Феррара показывал свою версию убийства знаменитого режиссера Пьера Паоло Пазолини, а в этом году ту же историю, но совершенно по другому, показывает Дэвид Греко, и уже в конкурсной программе. Учитывая скандальность темы и одиозную (по крайней мере, для российского менталитета) фигуру Пазолини, прямо скажем, довольно плотное попадание! Тем интереснее сравнивать фильмы, актеров и версии.

    «Пазолини» Феррары за год поблек в памяти — осталось лицо-маска гениального Уиллема Дефо за дымчатыми угловатыми очками и ощущение нелепости, случайности происходящего. Версия Греко максимально далека от случайностей — здесь показаны не последние сутки жизни режиссера, а гораздо более широкий период, включая завершение работы над последним фильмом Пазолини «Сало, или 120 дней Содома», и его работу над книгой «Нефть», в которой он планировал скандальное разоблачение коррумпированной итальянской элиты. Мафия, ясное дело, не сидит на месте, и тщательно планирует убрать Пазолини, но уж слишком драматически, по-киношному — нанимая молодого любовника режиссера (обе упоминаемые ленты не отворачиваются от гомосексуальности Пазолини), злодеи дают пареньку возможность «отрепетировать» убийство якобы для фильма. В результате получаем совсем уже постмодернистскую коллизию — Пазолини спрашивает у любовника, как прошли его кинопробы, и с ужасом понимает, что слышит в ответ версию собственной смерти, отклонить которую или избежать которой он даже не пытается. Но если у Феррары в этом был определенный злой рок, то у Греко все дело в слишком цепкой сети, тщательности продуманности тех самых «козней».

    Актер Массимо Раньери, выступивший перед началом конкурсного показа на ММКФ, не обладает такой известностью и харизмой, как Уиллем Дефо, поэтому в его исполнении Пазолини, возможно, проигрывает. Зато гораздо интереснее получился круг знакомых — друзей и врагов — Пазолини. Отдельный интерес представляет история пропавшей пленки с единственным негативном фильма «Сало, или 120 дней Содома». Сцена убийства в фильме Греко решена не настолько графично, как у Феррары — фокус в ней сосредоточен не на убиваемом, а на убийцах.

    В целом трудно сказать, какой из фильмов лучше (точнее, достовернее) изображает жизнь и причины смерти великого режиссера. Такой задачи и не стоит. Уже сам факт существования столь диаметрально противоположных версий, снятых в такое короткое время, показывает неослабевающий интерес к творчеству Пазолини и загадки того страшного дня 2 ноября 1975 года, когда кто-то забил его до смерти палкой с гвоздями и переехал машиной. А если есть тайна, будет и кино — и Пазолини ничего не остается, как снова и снова погибать на экранах — в результате «козней» или злого фатума.

    Знаете ли вы что?


    В основе фильма — события, свидетелем которых был сам режиссер, Дэвид Греко, близкий друг и личный ассистент Пьера Паоло Пазолини.

    -Единственная музыка, которая звучит в фильме, — Pink Floyd, альбом Atom Heart Mother.

    -Фильм выходит в российский прокат 2 ноября — в день памяти Пазолини, который был убит 2 ноября 1975 года.

    -После выхода фильма в итальянский прокат суд спустя почти 40 лет возобновил расследование обстоятельств гибели Пазолини.